Проект «Неделя финансовой грамотности» «Юный финансист» в подготовительной группе |
Познание | |||
Автор: Бегеева Татьяна | |||
22.09.2022 15:53 | |||
Проект «Неделя финансовой грамотности» «Юный финансист» в подготовительной группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Московская международная школа" Воспитатели:
Москва 2022 Введение:
Проект по формированию финансовой грамотности «Юный финансист» включает следующую информацию:
Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Проект по формированию финансовой грамотности «Маленький финансист» разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности. Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства. Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала. Данный проект будет реализован с воспитанниками МОАУ СОШ № 5 им. К.Н. Чубаровой г. Свободного (дошкольное образование) Актуальность Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны. Проблема связана с фрагментарным характером преподавания основ финансовой грамотности в образовательных организациях, недостатком понятных и доступных учебных программ и образовательных материалов для всех слоев населения, недостатком квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг, взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг. Финансовое просвещение и экономическое воспитание — сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности. Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. Постановка проблемы Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями. Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи:
Участники проекта:
Сроки реализации проекта: краткосрочный (в течение одной недели) Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Этапы проекта: 1этап – Организационный:
2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов (Уроки тетушки совы), презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. 3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономика» Предполагаемые результаты
План мероприятий по финансовой грамоте детей Понедельник: Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара Демонстрация презентации «История денег» Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» НОД «Дом, в котором «живут» деньги» Задачи: дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг). Материал: комикс «Жила-была денежка», картинки с изображением героев. Игра «Купи другу подарок» [см. приложение № 2] Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка. Вторник: Чтение произведений А. Романова «Чудеса в кошельке», К. Чуковского «Муха-Цокотуха». НОД «Доход семьи» Задачи: познакомить детей с отдельными составляющими семейного дохода: зарплата, пенсия, стипендия; уточнить представление воспитанников о динамике доходов, расходов; развивать память, мышление, логику, внимание; воспитывать уважение к людям, которые зарабатывают деньги. Продуктивная деятельность: изготовление чеков, банковских карточек для с/р игры «Супермаркет». Ди «Угадай, где продаются» [см. приложение № 2] Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов. Среда: «Презентация семейный бюджет» Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»; НОД «Путешествие денежки» Ди «Что быстрее купят?» [см. приложение № 2] Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него. Четверг: Решение проблемной ситуации «Хочу и надо» [см. приложение № 2] Презентация «Познавательный маршрут «Банкомат»» Продуктивная деятельность: изготовление поделок для ярмарки ДИ «Кто трудится, кто играет» [см. приложение № 2] Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – нетрудовой) Пятница: Дискуссия с детьми «Хорошо – плохо» — на тему «О рекламе товара» [см. приложение № 2] Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама». Игровая ситуация «Рекламная компания» — дети выбирают товар и рекламируют его с целью продажи. «Ярмарка поделок» — учить устанавливать собственную цену стараясь продать «товар» по собственной цене. НОД «Путешествие в страну Экономика» [см. приложение № 3] Заключение Далее будет продолжено осуществление мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности дошкольника. В дальнейшем можно организовать работу с детьми по следующим направлениям:
Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. На занятиях в игровой форме, через интересный и познавательный сюжет дети знакомятся со сложными финансовыми понятиями, а дома вместе с родителями выполняют задания по финансовой грамотности. На занятиях педагог дает им знания, но правильные навыки обращения с личными финансами дети могут получить только в семье. Ожидаем, что дошкольников за этот период получат необходимые знания, но и родители заинтересуются вопросами финансовой грамотности. Список использованных литературных источников 1. Аменд А.Ф., Саламатов А.А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.55.
|