Из опыта работы «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста» |
Познание | |||
Автор: Суханова Елена Владимировна Жолнерчук Наталия Александровна Торгашева Татьяна Анатольевна | |||
13.09.2022 08:04 | |||
Из опыта работы «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста» Выбор профессии — это шаг в будущее, который определяет взрослую жизнь каждого человека. К выбору будущей профессии можно готовить ребенка уже с детства. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации. В рамках областной экспериментальной инновационной площадки нашего дошкольного учреждения организована работа с детьми по ранней профориентации в современных форматах. В своей деятельности мы применяем разнообразные формы, методы и приемы, которые позволяют сделать работу наиболее интересной и продуктивной для дошкольников. Так как мы живем в шахтовом городе, мы решили расширить знания детей о профессии "Шахтер". Выбор этой темы актуален. У многих детей родные или родственники связаны с профессией шахтера. Предварительный этап заключался в уточнении и расширении представлений воспитанников подготовительной группы о профессиях шахтера. Группы посетили шахтовые учебно-производственные мастерские Осинниковского политехнического техникума.
В ходе экскурсии педагоги и студенты познакомили дошкольников с профессией подземного электрослесаря. Дети познакомились с настоящим подземным шахтовым оборудованием. Экскурсия получилась насыщенной и увлекательной. Воспитанники делились своими впечатлениями с родными и близкими, стали рисовать и конструировать макет забоя шахты. В продолжении знакомства с профессией "Шахтер" мы провели квест — игру "В поисках чёрного золота", где воспитанники примерили на себя одежду шахтера, стали персонажами, выполняя определённую миссию. Набор заданий квеста был сформирован в соответствии с возрастными особенностями участников. А по содержанию направлен на достижение цели и представлял собой цепочку заданий, пройдя которые, игроки нашли "чёрное золото — уголь". Процесс игры состоял из получения задания от ведущего, анализа полученной информации, выполнение и последовательное прохождение этапов поиска, позволяющих собрать необходимые данные для достижения цели игры. В продолжении знакомства с рабочими профессиями, наши воспитанники стали желанными гостями в Осинниковском политехническом техникуме. В учебном заведении ребят подготовительной группы ждала увлекательная экскурсия по учебно-производственным мастерским. Ребята посетили учебные мастерские техникума (поварской и кондитерский цех, учебный магазин, сварочный полигон и автомастерскую). Дети смогли поближе познакомиться с такими рабочими профессиями, как автослесарь, повар, продавец, контролер-кассир, сварщик и технолог. Кроме этого, они примерили на себя специальную одежду необходимую людям данных профессий, для совершения профессиональных трудовых действий. Ребята были очень активны, задавали много вопросов преподавателям и студентам образовательного учреждения. В завершении экскурсии под руководством профессионального повара и студентов ребята изготовили из разноцветного соленого теста вареники, пельмени, манты, которые несомненно забрали с собой. Экскурсия получилась невероятно интересной и насыщенной и, возможно, именно благодаря ей, кто-то из ребят, в будущем выберет профессию, которая оставила след в дошкольном детстве. Итогом нашей работы стало проведение костюмированного фестиваля "Парад профессий!", который объединил всех участников — воспитанников и их родителей. Родители совместно с детьми подготовили костюмы и презентовали такие профессии как: "Проходчик", "Горный электрослесарь", "Машинист горновыемочных машин", "Горноспасатель", "Фельдшер", "Продавец", "Парикмахер". Сценки и стихи, презентации погрузили всех присутствующих в атмосферу рабочих будней представителей разных профессий. Выступления были яркими, индивидуальными, творчески неповторимыми. Фестиваль оказался очень интересным, креативным и впечатляющим! Считаем, что необходимо продолжить инновационную деятельность в направлении ранней профориентации в Учреждении. Мы уверены, что наши дети научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представление о мире профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых, будут проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, а в будущем стать профессионалами своего дела.
|