Конспект открытого интегрированного занятия в группе детей раннего возраста «Кто потерял бусы?» |
Познание | |||
Автор: Никулина Ирина Ивановна | |||
12.09.2022 20:47 | |||
Конспект открытого интегрированного занятия в группе детей раннего возраста «Кто потерял бусы?» воспитатель Никулина И.И. Конспект открытого интегрированного занятия в группе детей раннего возраста «Кто потерял бусы?» Дата проведения: 25. 03. 2022г. Тема: Дикие животные Цель: создание условий для знакомства с дикими животными и свойствами льда. Задачи:
Воспитательные:
Развивающие:
Образовательные:
Материал: мягкие игрушки (заяц, белочка, медведь), угощение для животных (капуста, морковь, шишка, орешки, конфеты, горшочек меда), цветные бусы из льдинок, крупные бусины разных цветов, шнурок для нанизывания бус, музыка «Времена года» П. И. Чайковского. Предварительная работа: наблюдения на прогулке за состоянием погоды, чтение произведений про животных, заучивание потешек, разучивание подвижных игр экологического содержания. Ход занятия. 1. Организационный момент Звучит музыка П. И.Чайковского «Времена года», «весна». Дети сидят на стульчиках Воспитатель: Все садитесь рядком, Поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки. Начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, Бусы дивные нашла. Смотрите какие- Блестящие, цветные. Мне никто их не давал, может кто-то потерял?... Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Мокрые. Скользкие). Воспитатель: Почему они такие? Из Чего наши бусы? Правильно изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные. Кто же потерял такие красивые бусы? Дети, хотите мы вместе с вами пойдем в волшебный лес и поищем их хозяина? А бусы положим пока вот сюда (в мою корзиночку), чтобы не потерять. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Через лужу прыг Через ямку скок Бух – не упали. Куда же мы попали? Шли мы, шли И в волшебный лес пришли. 2. Основная Посмотрите как красиво в лесу! Ой, у кочки, Под пенечком, Белый заинька сидит, Хвостик у него дрожит. Давайте позовем его тихонечко… (зовут зайку). Не слышит. Давайте позовем его погромче. Зайка, иди к нам (зайка подбегает к детям и здоровается с детьми). Здравствуй, зайка! Посмотрите, какой зайка. Какая у него шубка?... (дети отвечают: мягкая, белая, пушистая). Какие у зайчика ушки?... (дети отвечают: длинные). А какой у зайчика хвостик?... (дети отвечают: маленький, короткий). А почему зайка дрожит?... (дети высказывают свои предположения: замерз, боится лисы). Нет у зайчика избушки – Кто ему построит дом? Он дрожит, поджавши ушки Под березовым пеньком. Может быть построим для зайчика дом, хотите, ребятки? Ст. /И «Построим зайке избушку» (Строят вместе с воспитателем домик из кубиков, выбирая большие, оставляя маленькие). Молодцы! А давайте угостим зайчика чем-нибудь вкусным! Что зайка любит есть?... (дети высказываются). Вот у меня в корзинке лежит капуста, морковь, шишки, конфеты… Что дадим зайчику?... А теперь спросите у зайчика, не терял ли он бусы?... Давайте попрощаемся с зайкой и пойдем дальше искать хозяина бус (дети идут дальше). Посмотрите! Вот на дереве сидит симпатичный зверек с золотистой шубкой. Кто это?... Правильно белка. Здравствуй, белочка! (Цокает) Это белочка так с вами здоровается. Давайте и мы поздороваемся, как белочки. (дети Цокают) Расскажите, какая белочка? (дети высказываются: Маленькая, рыжая, пушистая, мягкая) Какие у нее ушки?... Глазки?... Носик?... Хвостик? Белочка, послушай, какую мы о тебе пальчиковую игру знаем. (играет вместе с детьми) Сидит белочка в тележке Продает она орешки. Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке ушатому. Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом?... Высоко на дереве делает себе дом белочка из веточек, а рядом в дупле у нее кладовка. Там она хранит запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте угостим белочку. Чем мы ее угостим? Посмотрим, что у меня есть в корзинке: Д/У «Один, много» (Шишка одна, а орешков много) Спросите белочку, не она ли бусы потеряла. А теперь давайте пойдем тихонько, на носочках. Там где то мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь всю зиму спит. А вот и мишка. Проснулся уже, не спит. Потому что зима прошла, и наступило, что?... Правильно, весна. Давайте посмотрим на мишку. Какой он?... А какая у него шуба?... Скажите, а кто больше мишка или белочка?... Ой, мишка нам, что-то говорит. Он говорит, что хочет с вами поиграть. П/И «У медведя во бору» Что-то мишка загрустил, даже плакать надумал. Спросите у него, почему ты, мишка, плачешь?... Мишка потерял красивые, ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли. Давайте отдадим мишке бусы. А где же они?... Что тут? (Одна вода) Где же бусы?... Почему их нет?... Да потому, что тепло и лед тает. Как и на улице. Солнышко стало ярко светить, хорошо пригрело, и снег растаял. А почему?... Правильно, потому что пришла весна. Но что же нам делать, как мишку успокоить? Давайте сделаем ему другие бусы, не ледяные, а настоящие. Д/У «Собери бусы» Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку. Какого цвета твоя бусинка? Индивидуальная работа: В ходе игры воспитатель помогает детям называть цвет и нанизывать бусинки по мере необходимости. Вот и готовы бусы. Подарите их мишке и давайте угостим его вкусненьким, Что любит мишка? Правильно, мед. Ну, а теперь пойдемте назад, в детский сад. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Через лужу прыг, Через ямку скок Бух – не упали. Куда же мы попали? Вот и пришли мы в детский сад. Какие вы, ребятки, молодцы! Сколько хороших дел сделали: … (перечисляется с помощью детей то, что они делали в волшебном лесу).
|