НОД по «Познавательному развитию» для младшего дошкольного возраста «Волшебное мыло» |
Познание | |||
Автор: Соломонова Тамара Дмитриевна | |||
13.09.2022 20:15 | |||
НОД по «Познавательному развитию» для младшего дошкольного возраста «Волшебное мыло» Подготовила: воспитатель 1 категории МАДОУ «Детский сад №53» Соломонова Тамара Дмитриевна Цель: формировать представление детей о мыле. Программные задачи:
Методы и приёмы:
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Ход НОД: Воспитатель: Ребята нам сегодня пришла посылка, но, чтобы узнать от кого вы должны угадать загадку. Кто великий умывальник, Умывальников начальник? Кто мочалок командир? Это добрый. Дети: Мойдодыр Воспитатель: Правильно это Мойдодыр, он вам передал послание. Перед каждою едой Моем руки мы водой. Каждый пальчик и ладошку Мылом мы натрём немножко. Смоем грязь мы пеной мыльной. И струёй воды обильной. И полезно, и приятно Чистой быть и аккуратной. Воспитатель: Дети, а как часто надо мыть лицо и руки? Дети: После прогулки, туалета и перед едой. Воспитатель: Мойдодыр передал посылку, давайте угадаем, что внутри. Ускользает, как живое Но не выпущу его я Белой пеной пенится Руки мыть не ленится. Дети: Мыло. Воспитатель: Правильно это мыло, а давайте рассмотрим какое мыло, прислал нам Мойдодыр. Воспитатель: Какого цвета, формы? Гладкое или шершавое, твёрдое или мягкое, какой имеет запах? Ответы детей. Воспитатель: Мыло, которым мы моем руки называется туалетным. Воспитатель: А кто знает, как называется это мыло (воспитатель показывает кусочек хозяйственного мыла) Дети: Хозяйственное Воспитатель: Как вы думаете для чего оно нужно? Ответы детей. Воспитатель: Его рекомендуют использовать для стирки одежды и постельного белья маленьких детей. Хозяйственное мыло является и противовирусным средством. (Воспитатель предлагает рассмотреть жидкое мыло) Воспитатель: А как вы думаете, почему оно называется жидким? Ответы детей. (Затем воспитатель показывает алгоритм мытья рук на картинке) Воспитатель: А какой водой лучше умываться горячей или холодной? Игра «Горячая и холодная вода» (Воспитатель капает по очереди горячую и холодную воду, выясняя ощущения детей) Дети: Холодной водой умываться неприятно, а горячей можно обжечься. (Воспитатель предлагает подумать, как получить тёплую воду) Дети: Вода должна остыть или смешать горячую с холодной. (Воспитатель вместе с детьми получает тёплую воду путём смешивания) Воспитатель: Ребята, а мыло может не только мыть, но и нас позабавить. Давайте вместе с вами попробуем сделать мыльные пузыри. Кусочек туалетного мыла опустим в воду, помешаем и попробуем подуть. Какой можно сделать вывод? Дети: Пузыри из такого мыла не получаются. Воспитатель: Я предлагаю вам сделать пузыри из жидкого мыла. Давайте в стаканчике смешаем немного воды и жидкого мыла. А теперь опустим трубочку и подуем. Какой можно сделать вывод? Дети: Пузыри получаются только из жидкого мыла. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть. Физкультминутка «Мыльные пузыри» Мы надуем все пузырь (дети дуют на ладони, сложенные вместе) Мыльный и воздушный (разъединяют ладони держа кончики пальцев вместе) В небо быстро он взлетит (поднимают руки вверх) И разгонит тучки (машут руками из стороны в сторону) Побежим мы по дорожке (бегут на месте) Захотим его догнать Но пузырь летит так быстро (покружиться на месте) И его нам не поймать (развести руки в стороны) Воспитатель: А давайте с вами посоревнуемся у кого пена выше? Опыт «У кого пена выше и пышнее» (Дети опускают трубочку в стаканчик, и дуют в неё, пока не образуется пышная и высокая пена) Воспитатель: А на что похожа эта пена? Дети: На вату, на облако, на подушку. Воспитатель: Давайте с вами проверим, может быть, пена подушкой? Положим на неё сначала перышко, а затем магнитик. — Что произошло? Дети: Пёрышко держится, а магнитик провалился. Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Что предметы, которые легче пены держаться на поверхности. Воспитатель: Ребята, давайте на память с помощью волшебной пены нарисуем цветы. (Воспитатель наливает в стаканчики с жидким мылом разноцветную краску, и дети выдувают разноцветную пену, прикладывают к ней листы бумаги. Таким образом, получаются разноцветные цветы.)
|