Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Чудо — огород» средняя группа.
Познание
Автор: Мерзлякова Наталья Генеятовна   
20.08.2022 18:53

Проект «Чудо — огород» средняя группа.Проект «Чудо — огород» средняя группа.

Вид проекта: познавательно – практический.

Участники проекта: воспитатели – дети – родители.

Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить!
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала не наукой, а частью души!

 

Скачать конспект

Актуальность:

ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении и на улице различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне и на участке детского сада.

Наблюдая за ним, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Цель:

  • расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития.
  • Обогатить знания детей об окружающем мире, через наблюдения, опытническую экспериментальную деятельность.
  • Развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.

Программные задачи:

  1. Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.
  2. Социально- коммуникативное: учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
  3. Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
  4. Художественно-эстетическое: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки, знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике, получить рассаду зелени, редиса, огурцов, помидоров, перца, картофеля, моркови, выращенных с участием дошкольников, сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Основные принципы работы.

Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, и др.), которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – дети – родители:

Дети.

Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Саратовской области, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.

Возрастание речевой компетенции:

  • Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
  • Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Родители.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Предварительная работа.

  • Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
  • Приобретение семян, контейнеров, земли.
  • Сбор коллекции семян.
  • Выставка книг с русскими народными сказками, стихами, рассказами о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.
  • Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
  • Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
  • Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
  • Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», сказки С. Маршака «Чиполлино» и т. д.)

Технологическая карта проекта:

Образовательная деятельность Вид деятельности Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие Игровой, познавательный, коммуникационный — Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», лото, домино.

  • Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
  • Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.

Познавательное развитие Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. — Рассматривание семян, иллюстраций

  • Опыт «На свету и в темноте»

Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

Речевое развитие Коммуникационный — Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,

  • Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
  • сказки К. Чуковского «Огород»,
  • О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
  • Дж. Родари «Чиполлино»
  • Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
  • Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»
  • Проговаривание чистоговорок: «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы»

Художественное – эстетическое развитие Творческий — Раскрашивание картинок

  • Рисование «Загадки с грядки»
  • Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».
  • Аппликация: «Овощи на тарелке»
  • Драматизация сказки «Репка»
  • Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».
  • Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

Физическое развитие Двигательный — П/ игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

  • Физ. минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:

  • Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  • У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Ребята стали бережнее относиться к растительному миру.
  • Дети стали более уважительно относиться к труду.
  • Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».

Заключительная часть проекта:

  • Сбор урожая.
  • Выставка детских рисунков и поделок из пластилина.
  • Презентация фотоальбома «Чудо-огород».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год