Проект «Чудо — огород» средняя группа. |
Познание | |||
Автор: Мерзлякова Наталья Генеятовна | |||
20.08.2022 18:53 | |||
Проект «Чудо — огород» средняя группа. Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта: воспитатели – дети – родители. Всё хорошее в людях – из детства! Мы хотим, чтоб земля расцветала, Чтоб для них экология стала не наукой, а частью души!
Актуальность: ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении и на улице различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне и на участке детского сада. Наблюдая за ним, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Цель:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие. Программные задачи:
Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике, получить рассаду зелени, редиса, огурцов, помидоров, перца, картофеля, моркови, выращенных с участием дошкольников, сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Основные принципы работы. Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами. Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении. Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, и др.), которые взаимодействуют и обогащают друг друга. Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях. Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне. Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду. Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – дети – родители: Дети. Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Саратовской области, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности. Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод. Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах. Возрастание речевой компетенции:
Развитие познавательных и творческих способностей. Родители. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Педагоги. Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Предварительная работа.
Технологическая карта проекта: Образовательная деятельность Вид деятельности Содержание деятельности Социально – коммуникативное развитие Игровой, познавательный, коммуникационный — Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», лото, домино.
Познавательное развитие Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. — Рассматривание семян, иллюстраций
Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток. Речевое развитие Коммуникационный — Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
Художественное – эстетическое развитие Творческий — Раскрашивание картинок
Физическое развитие Двигательный — П/ игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».
По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:
Заключительная часть проекта:
|