Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница вода»
Познание
Автор: Ковалева Дарья Дмитриевна   
20.08.2022 05:42

Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница вода»

Ковалева Дарья Дмитриевна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44», Нижегородская область, город Арзамас

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами воды (цвет, вес, текучесть);
  • развивать навыки проведения первых опытов;
  • развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

Методы и приемы:

  • игровой (использование куклы Кати);
  • наглядный (наблюдение за опытами);
  • практический (опыты с водой);
  • словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы, художественное слово)

Материал и оборудование:

  • стаканы с водой, краски (желтая, синяя, зеленая, красная), кисточки (по количеству детей);
  • пустые стаканы;
  • таз с водой, поднос с игрушками для опыта «Тонет/плавает», сачок;
  • два высоких узких стакана, миска, широкая чашка, воронка, бутылка с водой;

Предварительная работа: беседа о свойствах воды; подготовка оборудования, материала; рассматривание иллюстраций на тему вода; проведение опыта «Что плавает в воде?».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Сюрпризный момент: в группу приходит кукла Катя и плачет.

Воспитатель: Ребята, что случилось? (ответы детей). Посмотрите, кукла Катя плачет. Почему ты плачешь, Катя?

Катя: Здравствуйте, ребята! Я хотела пойти гулять, но на улице такой сильный дождь!

Воспитатель: Не расстраивайся, Катя! Даже в дождь можно весело поиграть. Мы покажем тебе волшебные фокусы! И поможет нам вода.

Опыт № 1 «Какого цвета вода?»

Катя: С водой играть совсем не интересно! Она скучная!

Воспитатель: У нас будет волшебная вода.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоят стаканы с водой, краски и кисточки.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какого цвета вода? (ответы детей). У меня есть волшебные краски, если их налить в воду, что же случится? (ответы детей).

Воспитатель: Вода окрасится. Давайте покрасим воду в красный, желтый, синий и в зеленый цвет (дети добавляют краски в стаканы с водой). Ребята, скажите, какой стала вода в стаканах? (ответы детей).

Воспитатель: Вода стала красной, желтой, синей и зеленой. Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это Вода-волшебница!

Опыт № 2 «Тяжелая – легкая»

Воспитатель: А сейчас я возьму пустой стакан, а в другую стакан налью воду. Что можно сказать о стакане с водой? (ответы детей). Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая. (Дети сравнивают по весу стакан с водой и пустой стакан).

Опыт № 3 «Переливание воды»

Воспитатель предлагает детям перелить воду из бутылки в емкости: в два высоких узких стакана, миску, широкую чашку.

Воспитатель: Давайте разольем воду в разную посуду. Возьмите бутылку, аккуратно наклоните бутылку над стаканом и налейте в него воду. Посмотрите, вода льется.

Дети поочередно переливают воду из бутылки в чашку, стакан и миску.

Воспитатель: Что ты сделал? Во что перелил воду? Вода льется? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь перельем воду обратно в бутылку. Горлышко у бутылки узкое, что нам поможет аккуратно перелить воду, не проливая ее? (ответы детей). Поможет нам воронка. Посмотрите, я вставляю воронку в горлышко бутылки, беру стакан и переливаю воду в бутылку.

Воспитатель помогает детям перелить воду из чашек, стаканов и мисок обратно в бутылку.

Опыт № 4 «Тонет – плавает»

Воспитатель показывает детям таз с водой и поднос с разными предметами.

Воспитатель: Мы будет играть с водой. На подносе лежат разные предметы. Давайте узнаем, какие из них утонут, а какие будут плавать. Вот у меня есть разные предметы на столе. Это камни. Шишка, бумага, шарик, ложка, резиновая утка. Для начала давайте подержим эти предметы в руках и сравним их. (Обращать внимание детей на вес конкретного предмета и объяснять разницу между ними.) А теперь мы эти предметы будем опускать в воду и посмотрим, что с ними будет происходить. Получается, что легкие предметы держаться на воде, они плавают и не тонут, а тяжёлые сразу опускаются под воду, не лежат на воде и тонут.

Дети поочередно берут предметы, называют их и аккуратно опускают в воду.

Воспитатель: Что ты взял? Какого цвета шарик? Шарик утонул или плавает? (ответы детей). Шарик не тонет, он плавает на поверхности воды.

Аналогично дети опускают в оду остальные предметы, наблюдают. Воспитатель активизирует детей, помогает сделать вывод: какой предмет плавает, а какой тонет. По окончании эксперимента воспитатель с детьми вылавливают предметы из воды с помощью сачка.

Воспитатель: Поиграем в игру? (ответы детей)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся.

Когда идёт дождик, мы будем прятаться под зонтик.

Воспитатель поднимает фигуру солнышка

Солнышко, покажись

Красное, покажись!

Дети радуются,

Весело пляшут.

Но вдруг, дует холодный ветер, солнышко прячется за тучку и начинается дождь.

Прошёл дождик, снова выглянуло

солнышко, можно идти гулять!

Воспитатель: Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? (ответы детей). Вода имеет вес, она тяжелая. Может окрашиваться в разные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Вода жидкая и может литься. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы!

Список использованной литературы

  1. Игры-занятия с водой и песком. Стол-ванна для игр с водой и песком. Пособие для педагогов, психологов и родителей / Т.А. Алексеева, Л.Б. Баряева, С.Ю. Кондратьева, Л.В. Силиванова; Под ред. проф. Л.Б. Баряевой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – 52 с.
  2. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода» https://www. maam. ru/detskijsad/konspekt-po-opytno-yeksperimentalnoi-dejatelnosti-vo-vtoroi-mladshei-grupe-volshebnaja-voda. html
  3. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Изд-е 2-е. — Волгоград: «Учитель», 2013. 200 с.
  4. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. — сост. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. — Волгоград: Учитель, 2011.
  5. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 256 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год