Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница вода» |
Познание | |||
Автор: Ковалева Дарья Дмитриевна | |||
20.08.2022 05:42 | |||
Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница вода» Ковалева Дарья Дмитриевна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44», Нижегородская область, город Арзамас Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи:
Методы и приемы:
Материал и оборудование:
Предварительная работа: беседа о свойствах воды; подготовка оборудования, материала; рассматривание иллюстраций на тему вода; проведение опыта «Что плавает в воде?». ХОД ЗАНЯТИЯ: Сюрпризный момент: в группу приходит кукла Катя и плачет. Воспитатель: Ребята, что случилось? (ответы детей). Посмотрите, кукла Катя плачет. Почему ты плачешь, Катя? Катя: Здравствуйте, ребята! Я хотела пойти гулять, но на улице такой сильный дождь! Воспитатель: Не расстраивайся, Катя! Даже в дождь можно весело поиграть. Мы покажем тебе волшебные фокусы! И поможет нам вода. Опыт № 1 «Какого цвета вода?» Катя: С водой играть совсем не интересно! Она скучная! Воспитатель: У нас будет волшебная вода. Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоят стаканы с водой, краски и кисточки. Воспитатель: Посмотрите, дети, какого цвета вода? (ответы детей). У меня есть волшебные краски, если их налить в воду, что же случится? (ответы детей). Воспитатель: Вода окрасится. Давайте покрасим воду в красный, желтый, синий и в зеленый цвет (дети добавляют краски в стаканы с водой). Ребята, скажите, какой стала вода в стаканах? (ответы детей). Воспитатель: Вода стала красной, желтой, синей и зеленой. Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это Вода-волшебница! Опыт № 2 «Тяжелая – легкая» Воспитатель: А сейчас я возьму пустой стакан, а в другую стакан налью воду. Что можно сказать о стакане с водой? (ответы детей). Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая. (Дети сравнивают по весу стакан с водой и пустой стакан). Опыт № 3 «Переливание воды» Воспитатель предлагает детям перелить воду из бутылки в емкости: в два высоких узких стакана, миску, широкую чашку. Воспитатель: Давайте разольем воду в разную посуду. Возьмите бутылку, аккуратно наклоните бутылку над стаканом и налейте в него воду. Посмотрите, вода льется. Дети поочередно переливают воду из бутылки в чашку, стакан и миску. Воспитатель: Что ты сделал? Во что перелил воду? Вода льется? (ответы детей). Воспитатель: Теперь перельем воду обратно в бутылку. Горлышко у бутылки узкое, что нам поможет аккуратно перелить воду, не проливая ее? (ответы детей). Поможет нам воронка. Посмотрите, я вставляю воронку в горлышко бутылки, беру стакан и переливаю воду в бутылку. Воспитатель помогает детям перелить воду из чашек, стаканов и мисок обратно в бутылку. Опыт № 4 «Тонет – плавает» Воспитатель показывает детям таз с водой и поднос с разными предметами. Воспитатель: Мы будет играть с водой. На подносе лежат разные предметы. Давайте узнаем, какие из них утонут, а какие будут плавать. Вот у меня есть разные предметы на столе. Это камни. Шишка, бумага, шарик, ложка, резиновая утка. Для начала давайте подержим эти предметы в руках и сравним их. (Обращать внимание детей на вес конкретного предмета и объяснять разницу между ними.) А теперь мы эти предметы будем опускать в воду и посмотрим, что с ними будет происходить. Получается, что легкие предметы держаться на воде, они плавают и не тонут, а тяжёлые сразу опускаются под воду, не лежат на воде и тонут. Дети поочередно берут предметы, называют их и аккуратно опускают в воду. Воспитатель: Что ты взял? Какого цвета шарик? Шарик утонул или плавает? (ответы детей). Шарик не тонет, он плавает на поверхности воды. Аналогично дети опускают в оду остальные предметы, наблюдают. Воспитатель активизирует детей, помогает сделать вывод: какой предмет плавает, а какой тонет. По окончании эксперимента воспитатель с детьми вылавливают предметы из воды с помощью сачка. Воспитатель: Поиграем в игру? (ответы детей) Подвижная игра «Солнышко и дождик» Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идёт дождик, мы будем прятаться под зонтик. Воспитатель поднимает фигуру солнышка Солнышко, покажись Красное, покажись! Дети радуются, Весело пляшут. Но вдруг, дует холодный ветер, солнышко прячется за тучку и начинается дождь. Прошёл дождик, снова выглянуло солнышко, можно идти гулять! Воспитатель: Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? (ответы детей). Вода имеет вес, она тяжелая. Может окрашиваться в разные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Вода жидкая и может литься. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Список использованной литературы
|