Конспект НОД по предметной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием СДП «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) |
Познание | |||
Автор: Гильманова Юлия Викторовна | |||
19.08.2022 21:09 | |||
Конспект НОД по предметной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием СДП «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 г. Челябинска». Воспитатель: Гильманова Юлия Викторовна 2022 Цель: Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Программные задачи:
Ожидаемый результат:
Методы и приемы:
Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки». Практический: опыты. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера. Оборудование: Стаканы, чайные ложки, сахар, молоко, вода, дольки лимона, капельки (всё индивидуально для каждого ребенка); Предварительная работа:
Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям мы обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно… поздороваться! Дети: Здравствуйте! Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время суток? вечер, день, ночь или утро? Ребята отвечают – утро! А что мы обычно делаем по утрам? Правильно приветствуем друг друга! Давайте покажем нашим гостям, как хорошо мы умеем это делать! Поудобней садитесь, не вертитесь, не крутитесь. (сели прямо, спинка ровная, ножки вместе). Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку). Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются). Капелька: Здравствуйте, ребята! Я водяная капелька, А вы знаете, как я капаю? (Ответы детей) Воспитатель: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Дети: Да, мы расскажем Капельке о ней. Воспитатель: Где живет капелька? Дети: Капелька живет в воде. Воспитатель: Из чего состоит капелька? Дети: Капелька состоит из воды. Воспитатель задает вопрос: Воспитатель: Ребята! Знаете ли вы, кому нужна вода и для чего? (показ и рассматривание картинок) Дети: Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли. Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды. (показ иллюстраций) Воспитатель: А где мы можем встретить воду? (показ иллюстраций) Дети: В быту (…), в водоёмах (…), природные явления (роса, облако, снег, дождь, иней, туман, лёд, град). А как вы думаете есть ли в человеке вода? (Почти все дети ответили отрицательно и были очень удивлены тем, что все-таки человек в основном на 80% состоит из воды). -показ иллюстраций. Воспитатель: Вот только Капелька не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим ее с водичкой? Дети: Давайте. Воспитатель: А чтобы нашей Капельке было интереснее, мы с вами объединимся в три команды, вытягивайте из Волшебного мешочка жетончики, и проходите за столы, на которых изображены такие же знаки. У нас получилось 3 команды: Огурчики, Помидорчики и Морковки. Первое задание командам это викторина. ВИКТОРИНА 1. Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая? Ответ: вода 2. В одной сказке король, собираясь выдать дочь замуж, объявил конкурс, на котором были заданы хитроумные вопросы. Один из вопросов был такой: «Что есть везде?» Ответ: вода. Она в воздухе, на земле и внутри её 3. Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего? Ответ: сине-голубого 4. Чему соответствует этот цвет? Ответ: это цвет океанов, морей, рек, озёр, водохранилищ, прудов 5. Какие свойства воды вы знаете? Ответ: вода без цвета, без запаха, не имеет формы 6. Можно ли пить воду океанов, морей? Ответ: нет, потому что она соленая 7. Какая вода пригодна для питья? Ответ: пресная 8. Как вы считаете, запасы пресной воды ограничены или безграничны? Ответ: ограничены 9. Если запасы воды ограничены, то какой можно сделать вывод? Ответ: воду надо беречь 10. В чём заключается бережное отношение к воде? Ответ: не расходовать её бездумно, не засорять водоёмы, следить за тем, чтобы кран был полностью закрыт, когда не идёт использование воды. 11. Может ли человек прожить без воды? Ответ: нет, не может Для справки: примером важной роли воды в организме может служить сам человек. В младенческом возрасте её количество в нашем теле составляет 86%. По мере роста и развития организма, доля воды снижается. У взрослого оно не более — 60%. 12. Как вы считаете, где зародилась жизнь? Где обитали первые живые существа? Ответ: в воде 13. Могут ли растения и животные прожить без воды? Ответ: нет, не могут Для справки: животные и растения в значительной мере состоят из воды. Процентное содержание воды в растениях и животных варьируется от 50 до 99%. 14. Что мы делаем с помощью воды? Ответ: пьём, варим еду, стираем, плаваем, купаемся, моемся, создаём материальные блага (создание производств возможно только с использованием воды), поливаем растения, поим животных. 15. Какие агрегатные состояния воды вы знаете? Ответ: твёрдое (лёд, снег), жидкое (вода), газообразное (пар). 16. Что появилось на Земле раньше: вода или жизнь? Ответ: вода появилась значительно раньше жизни 17. Многие годы в пустыне идёт борьба за воду. Пустыни наступают. Как вы думаете, чтобы бы было, если бы в пустыню пришла вода? Ответ: вместо пустыни появится зелёный оазис Картинка СВОЙСТВА ВОДЫ Воспитатель: Обратите ваше внимание на картинку, здесь мы видим свойства воды. Предлагаю познакомить Капельку с ее свойствами. Воспитатель: Мы с вами рассказали Капельке о ее свойствах. Но, по- моему, Капелька не верит в некоторые свои свойства. Предлагаю нам с вами показать Капельке, как работают ее свойства. У вас есть на столах конверты, в конвертах указано по одному свойству. Ваша задача доказать то свойство, которое указано у вас в задании. Вам нужно будет выбрать необходимое оборудование для представления своего доказательства. Все необходимое на столе! ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТОВ ФИЗМИНУТКА Картинка «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ» Воспитатель: А мы продолжаем. Обратите ваше внимание на картинку и скажите Капельке, что это обозначает? Ответы детей Воспитатель: Далее я предлагаю вашему вниманию и вниманию Капельки просмотр короткого мультфильма. МУЛЬТФИЛЬМ «Путешествие капельки» Картинка ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА Воспитатель: Там где есть вода – есть жизнь. Человеку нужно выпивать в день около 2 литров воды. И примерно в 20 раз больше ежедневно требуется каждому из нас для мытья, приготовления пищи и тд. Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и напомним Капельке, что мы узнали о ней. Дети: Жидкая, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха, хороший растворитель, бывает тёплой, холодной и горячей. Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки) Дети: Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее. Воспитатель: Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!
|