Проект «Огород на окне»
(старший дошкольный возраст)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» 2022
Содержание
- Аннотация проекта
- Целевые предназначения
- Календарный план работы
- Продукт проектной деятельности
- Оценка результатов
- Источники исходных данных о проекте
Чем выше цветы поднимаются к солнцу, тем глубже идут их корни в землю, на которой растут. (ГРИММ Фридрих)
Аннотация проекта
Исследовательский проект «Огород на окне» разработан воспитателями МБДОУ «Детского сада №7» Бондаревой Светланой Сергеевной., Еремеевой Ириной Юрьевной.
скачать проект
Любые черты характера, а также различные умения и навыки закладываются с детства. С детства же закладывается у ребёнка и гуманное отношение к природе. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Знакомства с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. На прогулках при ознакомлении с окружающим миром у детей возникает много вопросов: как растения растут, спят, почему не падают. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян, используя для этого огород на окне.
Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человек
Предмет исследования. Культурные растения: огурец, помидор, перец.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Этапы реализации проекта: подготовительный (февраль 2022г), основной (февраль 2022 май 2022гг), заключительный (май 2022 – сентябрь 2022гг).
Проект имеет практическое значение: засолка овощей (огурцов, помидор) на зиму.
Образовательная область
Проект направлен на формирование знаний экологической культуры личности, развития бережного отношения к культурным растениям.
Вид проекта
Познавательно-исследовательский.
Проблема
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Цель проекта
Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, огурец, помидор);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.
Основные формы реализации проекта
Наблюдение, эксперимент, классификация материала, работа с родителями.
Ресурсное обеспечение
- учебно-методическая и художественная литература по тематике проекта (книги, энциклопедии и пособия о овощах (помидор, перец, огурец) и развитии);
- демонстрационные материалы (иллюстрации овощей, фотографии);
- материально-техническое оборудование (фотоаппарат, компьютер);
- взаимодействие с семьей (посещение огорода, приобретение посадочного материала).
Этапы работы проекта
Подробный план работы с детьми старшего дошкольного возраста
Период
|
Мероприятия
|
Взаимодействие с родителями и специалистами
|
Ответственные
|
Подготовительный этап февраля 2022г.
1неделя февраля
|
1. - Изучение методической литературы
- Составление плана
- Организация предметно – развивающей среды
|
1.Созданий условий для исследований.
2.Помощь родителей в заготовке семян.
3.Изготовление
коробок под рассаду
|
Воспитатели
Родители
|
2 неделя
|
- Беседа познавательного характера.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение художественной литературы
-Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
|
-Беседа с родителями связанная с реализацией проекта.
-Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
|
Воспитатели
дети
родители
|
Основной этап март 2022г. - май 2022г.
|
2 неделя февраля
На протяжении всего проекта
2 неделя февраля
3 неделя февраля
каждую неделю
каждую неделю
1неделя марта
1 неделя апреля
2 неделя апреля
2 неделя мая
3 неделя мая
|
1 Рассматривание и посадка семян (огурцов, помидор, перца)
- Чтение художественной литературы.
- Разучивание пословиц и поговорок по теме.
- Разучивание и произношение чистоговорок.
- Разучивание подвижных игр.
- Дидактические игры.
- ООД
- Труд «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать».
- Опыт - наблюдение за ростом перца, помидора, огурца в благоприятных и неблагоприятных условиях.
-Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
- Оформление дневника наблюдений.
- Итоговая беседа (анализ проделанной работы)
-Беседа с родителями «Огород на окне».
- Консультации для родителей «Огород на подоконнике»
Составление рассказа «про огород».
«Огород на окне переносится на участок группы»
|
Найти вместе с детьми справочный материал про овощные культуры
Помощь родителей в приобретении материалов для пересадки рассады
Папки-передвижки «Как пересаживать рассаду?»
«Какую почву выбрать?»
Посещение ярмарки саженцев и рассады в цветочном магазине, на рынке.
|
Воспитатели
дети
родители
Воспитатели
дети
родители
Воспитатели
дети
Воспитатели
дети
Воспитатели
дети
Воспитатели
дети
Воспитатели
родители
Воспитатели
дети
родители
|
Заключительный этап май 2022- сентябрь 2022г.
4 неделя мая
август–сентябрь
3 неделя сентября
4 неделя сентября
|
Высадка рассады, рыхление, полив, прополка.
Сбор урожая
Сказка «Непослушный огурчик»
Засолка овощей на зиму в тыкве.
|
Выпуск буклета
«Как солить помидоры и огурцы?»
|
Воспитатели
дети
Воспитатели
дети
родители
Воспитатели
дети
родители
|
Рассада овощей (помидор, перца, огурцов), фотографии, выпуск буклета «Как солить помидоры и огурцы?», папки с советами «Как пересаживать рассаду?», «Какую выбрать почву», выставка рисунков «Удивительное рядом».
Ожидаемые результаты
- У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
- Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- У детей расширились знания о растениях, они стали называть овощи по названию, какой они формы, цвета.
- Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.
- Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. 9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Источник литературы
- Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
- Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
- Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
|