Методическая разработка образовательной деятельности «Школа шпионов» |
Познание | |||
Автор: Сергань Ольга Владимировна | |||
28.07.2022 18:08 | |||
Методическая разработка образовательной деятельности «Школа шпионов» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни) Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Цель: формирование способности к принятию собственных, осознанных решений Задачи:
Предварительная работа: изготовление писем с персональными занятиями для детей. Оборудование: Коробка, запись директора «Школы шпионов», карточки с мнемотаблицами «Сказки», «Животные», «Насекомые», «Птицы» 1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности Логопед входит в группу с телефоном. Раздается звонок телефона. Запись: Здравствуйте, ребята! Дети: Добрый день Запись: Разрешите представиться: я директор «Школы шпионов». В последнее время вокруг нас появилось много опасностей, и мои помощники уже не справляются. По этому, я решил, что нужно подготовить новую смену шпионов, я буду рад, если именно вы, ребята, станете этой сменой. Посоветуйтесь, если вам подходит это предложение, то дайте мне об этом знать! Логопед: Ну что, друзья, что от нас хочет директор «Школы шпионов», давайте советоваться? Какие будут мнения? Дети: Я думаю, что директор хочет нас обучить шпионскому делу, и чтобы мы стали шпионами. А кто такие шпионы? Логопед: Ребята, шпион это человек, который занимается скрытым сбором информации о преступных фирмах. Дети: высказывают свое мнение. 1 ребенок- я думаю, что стать шпионом очень интересно, 2 ребенок –а я думаю, что шпионы делают очень полезную работу, 3 ребенок -, мне кажется что, надо попробовать стать настоящими шпионами. 4 ребенок – давайте соглашаться. Логопед: Я рада, что вы такие смелые и неравнодушные! Так замечательно, что вы не боитесь трудностей и хотите стать шпионами. Ну что ж, кто смелый ответить директору «Школы шпионов» о нашем решении и спросить, что же нам предстоит сделать? Логопед набирает номер телефона, включает громкую связь и дети сообщают о своем решении Запись: Я был уверен, что вы не откажитесь! Для того что бы стать настоящим шпионом, вы должны пройти все мои задания, которые находятся в секретной коробке. Желаю удачи, не подведите меня! 2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности Логопед с детьми ищут коробку, находят. Открывают и находят кубик и конверты с цифрами «Для будущих шпионов» Логопед: Вот и она! Ребята, разрешите, я открою коробку, ведь мы точно не знаем что, в нее, а значит, нужно быть аккуратнее, вдруг там что-то опасное! Ой, что-то я совсем растерялась, может вы мне подскажите, зачем здесь лежат конверты с цифрами и игральный кубик? Дети: Мне кажется, что информация в конвертах, но каждый конверт под цифрой, может быть надо их открыть, с помощью игрального кубика. То есть подкидывать кубик, сколько выпадет точек, соответственно такой конверт надо открыть. Логопед: Какое замечательное высказывание, давайте попробуем. 3 этап: способствуем реализации детского замысл Логопед: Ребята, кто хочет первым подбросить кубик? Дети подбрасывают кубик, открывают конверт. Первое задание: «Назови сказку по мнемотаблице». Дети разбирают карточки с мнемотаблицей и называют «зашифрованную» сказку. Логопед: Кто догадался, какая сказка зашифрована, может назвать. Дети: 1 ребенок- Я думаю, что это сказка «По щучьему велению», потому что изображены: мальчик, щука, ведро, печь и девочка. 2 ребенок – Мне кажется, что у меня изображена сказка «Красная шапочка», так как на картине: шапка, дом, лес, волк, дровосек 3 ребенок- У меня изображены: мальчик, кот, сапоги, король и лев, наверное, это сказка «Кот в сапогах» 4 ребенок – У меня сказка «Три медведя», так как здесь девочка, медведь, тарелка с кашей, сломанный стул, кровать 5 ребенок — Сказка «Руковичка», здесь следующие герои: охотник, руковица, мышь, заяц, собаки Дети подбрасывают кубик, открывают конверт. Второе задание: «Фантазер» (придумай рассказ, с помощью мнемотаблицы). Логопед: Ребята, обратите внимание, что в первом квадратике изображены дети – любой вами придуманный персонаж, а во втором — вид транспорта, в 3 – место, в которое вы попали, в 4 – что случилось, в 5 – кто помогал и 6 – чем все закончилось. Дети: 1 ребенок — у меня русалочка на ракете полетела в космос, но закончилась еда, инопланетяне ее угостили сладостями и отправили домой. С тех пор они лучшие друзья. 2 ребенок — баба Яга на метле полетела на море и украла маленькую девочку, она так громко рыдала, что у бабы Яги разболелась голова, и она ее посадила на дерево. А там жил добрый аист, который отнес девочку назад к ее родителям. З ребенок – Жили корова и ежик и поспорили, кто из них выше прыгнет. Стали прыгать да так высоко, что ежик зацепился иголками, а корова рогами в радугу, висят, но к счастью мимо пролетала маленькая птичка и помогла им спрыгнуть на землю. После этого наши герои никогда больше не спорили. 4 ребенок- Маленькая гусеничка жила на большой ромашке, однажды мама срезала прекрасные цветы и поставила их в вазу, совсем загрустила наша гусеничка, легла на бочок. Ей ничего не хотелось, ни пить, ни есть. И так она лежала долго, пока не превратилась в кокон. А одним прекрасным утром, из кокона превратилась красивая бабочка. Она сидела на ромашке и все любовались ею. 5 ребенок – Кошечка пригласила друзей на свой день рождения, но к сожалению ее праздничный торт сгорел, пока она накрывала на стол. Кошечка очень растроилась, но тут пришли ее гости и принесли в подарок большой и вкусный торт, Вот она обрадовалась! Все веселились, танцевали и пили чай. Дети подбрасывают кубик, открывают конверт. Третье задание: «Нарисуй стихотворение» (читается стихотворение, а дети схематично рисуют на спине у друга) Логопед: Ребята, мы с вами шпионы и не должны допустить, чтобы секретную информацию кто-то узнал, как же нам записать текст, что бы его никто не узнал? Дети: Можно условными знаками нарисовать друг у друга на спине, мы запомним, но при этом никто не узнает. Логопед: Отличное предложение. Логопед читает стихотворение, а дети по кругу друг другу схематически изображают его пальчиками на спине. Дети подбрасывают кубик, открывают конверт. Четвертое задание: «Угадай-ка» Логопед: Ребята перед вами карточки, надо угадать, какой предмет спрятался, давайте вместе будем рассуждать Дети: 1 ребенок: У меня перечеркнутое дерево, наверное этот предмет не растет на дереве, нарисована трава, значит он растет на земле, плачущий человечек, круглой формы предмет и коричневого цвета – я думаю, это лук 2 ребенок: Наверное, у меня изображено яблоко, потому что перечеркнута земля, нарисовано дерево, предмет круглой формы, цвет показан красный, желтый и зеленый и еще нарисованы банка с вареньем и сок 3 ребенок: Я думаю у меня на картинке волк, потому что перечеркнут дом, значит он не живет дома, изображен лес – живет в лесу, острые зубы и серого цвета и мясо 4 ребенок: А у меня изображена пчела, потому что на картинку улей, поле с цветами, банка меда, предмет овальной формы, цвет- полосатый, черно с оранжевым 5 ребенок: У меня – курица, так как изображен дом, перья, зерно и яйцо. Перечеркнут лес 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности Раздается звонок: «Ребята, вы прошли все испытания и достойны звания «Настоящего шпиона! Получите свои грамоты в нашей волшебной коробке» Логопед спрашивает у детей, какие впечатления у детей остались после проделанной работы Приложение 1 (Назови сказку) Приложение 2 (Фантазер) Кто? На чем? Куда? Что случилось? Кто помогал? Чем все закончилось? Приложение 3 (Нарисуй стихотворение) Приложение 4 (Угадай-ка) Приложение 5 (Почетная грамота)
|