Проект «Огород на подоконнике»
(старшая группа)
Провела воспитатель: Петриева Анна Ивановна МКДОУ ДЕТСКИЙ САД №405 “Детство” г. Новосибирск 2022 г.
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.
Продолжительность: март, апрель 2022г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель:
- Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Формировать положительное отношение к труду.
Задачи:
- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- 3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, перец, лук, помидор, редис).
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.
- Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление,).
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Работа с родителями:
- Беседа о проекте «Огород на подоконнике».
- Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике.
Предполагаемый результат:
- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.
- У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива).
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Актуальность.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап.
Основной этап.
Заключительный этап.
Подготовительный этап.
- В группе разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы.
- Изготовили таблицы-указатели с картинками растений (датой посадки и первых всходов). Завели календарь наблюдений за ростом растений.
- Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
Основной этап.
- Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
- Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.
- В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
- Рассматривали иллюстрации, картины.
- Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Заключительный этап.
- Подведение итогов реализации проекта.
- Оформили выставку рисунков «Овощи», «Огород на подоконнике».
- Фотографии детей в экспериментальной деятельности.
Содержание работы
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».
- Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей.
- Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.
- Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым.
- Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе.
- Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами. Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
- Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование с детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.
- Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.
- Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».
- Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.
- Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.
- Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.
- Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах.
- Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.
- Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности.
- Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы.
|