Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» в старшей группе |
Познание | |||
Автор: Клещевникова Татьяна Борисовна | |||
20.07.2022 14:20 | |||
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» в старшей группе Тема: «Что такое температура?» Номинация «Лучший конспект занятия» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Едэйко» Выполнила: воспитатель комбинированной группы № 1 Клещевникова Т.Б. г. Лабытнанги
Интеграция Образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное» Программное содержание:
Форма организации: подгрупповая и индивидуальная. Методические приёмы: объяснительно – иллюстративный, словесный, показ взрослого, индивидуальный подход, беседа. Словарь: «температура», «градус», «ноль градусов», «комфортная температура», «замерзание воды». Оборудование и материалы: учебный модуль «Температура», кубики льда, холодная вода из-под крана, горячая вода, мороженое, листы бумаги, ватные диски или салфетки для протирки датчика, свеча, настольная лампа, демонстрационные карточки с изображением термометра, безртутные термометры для измерения воды, комнатный и уличный термометры, стаканчики для воды. Ход занятия. В группу вбегает Айболит с перевязанной обезьянкой, кричит. Айболит: - Бедные, бедные несчастные обезьянки. Они все, абсолютно все заболели! А я ведь им говорил, я ведь их предупреждал. Замечает детей. Айболит: - Ох! Здравствуйте, дети! Что же делать? Вы мне должны срочно помочь. Нужно вылечить бедненьких, несчастненьких обезьянок! Им совсем не хочется чихать и кашлять, им хочется играть, а не лежать в кровати и пить противные лекарства. Ведь здоровыми быть куда интересней, правда? Давайте, подумаем, что же нам помогает быть здоровыми? Дети высказывают свои предположения. Айболит загадывает загадки о важных компонентах здоровья. Чтобы не был хилым, вялым, Позабудь ты про компьютер. Разгрызёшь стальные трубы, Не люблю грязнуль, нерях, А чтоб тело чистым было, Груша, яблоко, банан, Физкультминутка Айболит: Предлагаю построиться всем по порядку И сделать всем полезную зарядку Айболит: - Ребята, но что же делать, обезьянки не выполняли все эти правила и уже заболели. Их очень много в Африке, а я один и никак не успеваю им всем помочь. Вы мне можете помочь? Дети: - Да. Айболит: - А как вы думаете, как я догадался, что обезьянки заболели? (Откуда ваша мама знает, что вы болеете?) Дети: - Мама мерит температуру. Айболит: - Лесная фея сказала мне, если вы узнаете, что такое температура и градус, и научитесь измерять температуру тела и воздуха, то возможно кто то из вас захочет стать врачом или ветеринаром, и тогда обезьянки обязательно поправятся. Вы знаете кто такой ветеринар? Ответы детей. Айболит: - Вы хотите помочь обезьянкам? Дети: - Да. Айболит: - Я к вам пришёл не один, а со своим другом Наурашей. Я оставляю вам вот эти карточки и датчик для измерения температуры, который называется «Божья коровка». Воспитатель и Наураша вам всё расскажет и покажет, а я побегу к своим бедным обезьянкам. До свидания, ребята! Наураша: - Ребята, температура это мера нагретости тела или вещества. Температуру измеряют термометром. Термометры бывают разные, ими измеряют температуру воздуха и воды (показать картинки с изображением комнатного, уличного и водного термометров или сами термометры) - На каждом из термометров есть шкала. Одно деление – один градус. Градус это единица измерения температуры. (найти в компьютерной сцене термометр и объяснить, что на нём температура обозначена цифрами) - Столбик термометра при температуре ниже нуля становится синим, а выше – красным. У каждого человека можно измерить температуру тела. Нормальная t тела человека – до 37 градусов. Температура повышается, когда человек заболевает. Так организм борется с болезнью. При очень высокой температуре надо вызывать врача. Можно измерить температуру воздуха в комнате, на улице. Давайте мы сейчас с вами попробуем это сделать. Давайте попробуем с вами измерить температуру воздуха на столе, теперь на подоконнике, где вы ещё хотите измерить температуру? (нужно проследить, чтобы датчик свободно лежал на столе и не был зажат в руке ребёнка.) - Вы увидели разницу температур и убедились, что окно задерживает холод (жару). Давайте попробуем теперь измерить температуру своего тела? Только не забывайте про гигиену, после каждого человека нужно протереть датчик антимикробной жидкостью. Измеряем температуру горячей воды, льда, мороженного. Воспитатель: - Давайте ребята подведём итог нашему эксперименту и сделаем вывод. Что мы свами сегодня узнали? Ответы детей. Воспитатель: - Вывод: разные объекты имеют разную температуру, которая может изменяться в зависимости от разных условий. Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы многому сегодня научились. Скажите, пожалуйста, то вам больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии? А кто-нибудь из вас уже хочет стать врачом или ветеринаром, чтобы лечить людей и животных?
|