Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми 6-7 лет «Эксперименты с отражением» |
Познание | |||
Автор: Рынова Юлия Васильевна | |||
18.07.2022 16:06 | |||
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми 6-7 лет «Эксперименты с отражением» МБДОУ «ЦРР детский сад «Колокольчик» г. Абакан Воспитатель первой квалификационной категории Рынова Юлия Васильевна Задачи:
Оборудование: посылка от профессора Всезнайкина, зеркала различной формы и размера по количеству детей, ложки металлические и пластиковые, алюминиевая фольга, компьютерный диск, тарелки стеклянные, пластмассовые, металлические, разделочная доска, стеклянная банка, карточки для фиксации эксперимента (по количеству детей), картинки-половинки по количеству детей. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, нам сегодня почтальон принес странную посылку (показывает), на ней написано: «Для детей группы № 6 от профессора Всезнайкина». Кто-нибудь из вас знает, кто это? Тогда давайте откроем посылку. Смотрите, в ней письмо! С фотографией! «Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Всезнайкин, это моя фотография. Я узнал, что вы очень любознательные дети, а я могу вам помочь узнать еще много нового и интересного. Я очень люблю проводить разные исследования, опыты и эксперименты и могу научить вас! Я буду присылать вам различные задания, а вы будете их выполнять и учиться новому. Хотите? Тогда вперед! Чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку: На стене – Озерцо. -Возьмите зеркала, загляните в них. Что видите? А теперь улыбнитесь? Что увидели в зеркале? Теперь нахмурьтесь. Рассердитесь. Снова улыбнитесь! (дети рассматривают свои отражения) А теперь еще одна загадка: Влево, вправо, поворот, Догадайтесь, почему так говорят? Внимательно посмотрите в зеркало, помашите себе правой рукой. Что заметили? Теперь помашите левой рукой. Какой рукой машет вам в ответ ваше отражение? Педагог подводит детей к выводу о том, что если вы показываете правую руку, то в зеркале отражается левая рука, и наоборот. Вывод: в зеркале все отражается «наоборот». Там, где в жизни правая сторона, в зеркале – левая, и наоборот. А теперь задание: Где мы можем ещё в группе можно найти свое отражение, кроме зеркала? (ответы детей). А теперь рассмотрите предметы из посылки и определите, в каких из них видно ваше отражение? Потрогайте их. Какие они? Гладкие или шероховатые? Все ли предметы блестят? (проходит обследование предметов детьми). Одинаково ли твое отражение во всех предметах? (ответы детей). Отражение в ложке. Что не так? Вопросы к детям: - Всегда ли отражение ясное и четкое? -От чего зависит ясность отражения? -Как сделать отражение смешным? -Почему в некоторых предметах отражение искаженное? Вывод: Искаженное отражение, потому что поверхность ложки изогнутая. Лучшее отражение получается в плоских, блестящих и гладких предметах. Теперь давайте запишем наши выводы: Возьмите в посылке карточки с изображением предметов, которые вы исследовали и обведите в кружок те, которые хорошо отражаются предметы, а предметы, в которых совсем нет отражения – зачеркните. Следующий эксперимент: «Картинки-половинки» -В моей посылке есть картинки, но не целые, а только их половинки. Как с помощью зеркала найти вторую половинку? (предположения детей). Это можно сделать с теми предметами, которые делятся на две половинки. Такие предметы называются симметричными. Эксперимент с зеркалом: дети ставят зеркало на пунктирную линию и завершают рисунки. Далее дети меняются рисунками между собой и снова проверяют предположение. Предлагаю поиграть в игру под названием «Зеркало». Будь зеркальным отраженьем, Повторяй мои движения- Раз, два, три- И снова повтори! Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков. Описание игры: выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится ведущим. Комментарий: необходимо напомнить детям, что они — «зеркало» ведущего, т. е. должны выполнять движения той же рукой (ногой), что и он. А сейчас опыт-фокус! Посмотрите, что будет, если использовать несколько зеркал. Надо взять два зеркала, поставить их уголком и положить между ними яблоко. Сколько отражений вы видите? Поверните зеркала ближе друг к другу. Сколько отражений сейчас мы видим? Правильно, больше. Мы видим отражения отражений. А если вместо яблока положить конфету? А орех? Подвести детей к выводу: чем ближе зеркала друг к другу, тем больше количество отражающихся в них предметов. Рефлексия. -Ребята, понравились вам задания профессора Всезнайкина? -Что вам больше всего понравилось и запомнилось? -Сможете провести такие эксперименты дома? - Хотите снова получить от профессора посылочку с заданиями? - Тогда будем ждать! До новых встреч! Список литературы: 1. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации» Л.Н. Прохорова. 2. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: Наука, 2010. – 362 с. 3. Дыбина, О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. - М.: Сфера, 2010г.
|