Конспект образовательного деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности: «Деньги разных стран или путешествие с глобусом» |
Познание | |||
Автор: Попович Любовь Владимировна | |||
12.07.2022 08:40 | |||
Конспект образовательного деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности: «Деньги разных стран или путешествие с глобусом» Подготовила: воспитатель Попович Любовь Владимировна. Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Возраст: 4-7 лет. Цель: Формировать представление детей о многообразии стран и национальных валютах. Задачи: Образовательная
Развивающая.
Воспитательная.
Оборудование: Проектор, экран. Картинки: Народные игрушки- матрешка, хантыйская кукла Акань, каргопольская свистулька. Еда – картошка фри, гамбургер, кола. Сувениры – котик Манеки-нэко, дракон, палочки для еды. Кулинарные изделия – круассан, безе, макарон. Образцы купюр и монет. 1000 рублей, 200 рублей, 50 копеек. 1 доллар, 5 долларов, 1 цент. 5 евро, 50 евро центов, 1 евро цент, 1 юань, 10 юаней, 5 цзяо. Все картинки в тройном экземпляре. Глобус с приклеенными на скотч названиями стран. Глазками и ручками. Россия, Китай, Америка, Франция. Игрушка Машенька. Презентация «Столицы» 4 слайда. Распечатка изображения презентации. Россия – Москва, Китай – Пекин, Америка – Вашингтон, Франция – Париж. Лупа по количеству детей. (15 шт.). Ценники со знаком «?», касса. Ход образовательного деятельности Воспитатель за раннее ставит оформленный глобус на самом видном месте, дети, заходя в группу сразу его замечают. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Рада вас видеть на нашем образовательном часе: «Веселые финансы». У нас в гостях сегодня замечательный глобус. Вы все его заметили. Как вы думаете, а что такое «глобус». Выслушиваем ответы детей. Подводим итог, что это модель нашей планеты земля. Воспитатель: обращает внимание детей, что на глобусе изображены страны. А в какой стране мы живем? Самой большой, красивой, сильной? Показывает Россию и свой город. Звучит аудио запись. Глобус зовет детей в путешествие по странам. Это «слышит» игрушка Машенька, она тоже очень хочет в путешествие с детьми. Воспитатель: Возьмем с собой Машеньку? А что еще нам нужно взять с собой в путешествие по странам? А на чем мы отправимся в путь? Кто первый будет крутить глобус и выбирать страну? Первая крутит кукла Машенька (любимая игрушка) и выбирает Россию. РОССИЯ Воспитатель: Отправляемся в путь! Пока дети добираются на выбранном транспорте, на интерактивной доске появляется изображение Москвы. А на столике перед доской картинки в тройном экземпляре, народные игрушки. Купюры 1000руб, 200руб. Монетка 50 копеек. Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в столицу нашей Родины… (?). Это магазин народной игрушки. Только ценнику тут странные, знаки вопроса стоят. Дети выбирают себе игрушку и идут на кассу рассчитываться. Машенька (или воспитатель) на пяточке покрутилась и в продавца превратилась. Продавец: Магазин у нас не простой. Вам цену нужно угадать. Деньги правильно назвать. Возьмите «Волшебные лупы», чтобы лучше разглядеть. 1. Что бы купить матрешку вам нужно найти купюру, на которой изображен: - Памятник Ярославу Мудрому в шапке, церковь с куполами, цифры 1 и три 0, сине-зеленого цвета. (купюра 1000рублей) 2. Каргопольская свистулька. - Волны, чайки, памятник затонувшим кораблям, развалины древнего города Херсон, цифры 2 и два 0, зеленого цвета. (купюра 200рублей) 3. Хантыйская кукла Акань -Всадник Святой Георгий Победоносец побеждающий змея, орнамент травка, цифры 5и 0, круглая. (монетка 50 копеек) Покупатели забирают картинки игрушки, продавец деньги. Воспитатель хвалит за внимательность. В дальнейшем страна, транспорт определяется детьми и принципиального значения не имеет. Америка или США. Слайд: Вашингтон. На столе картинки в тройном экземпляре. Гамбургер, картошка фри, кола. Как вы думаете куда мы попали? (Макдональдс) 1. Гамбургер. -Мужчина без бороды и усов с волосами, закрывающими уши. Джордж Вашингтон. Орел, пирамида, цифра 1. (1 доллар). Если дети говорят рубль. Продавец не принимает и объясняет, что в Америке купюры носят названия доллар, монеты цент. 2. Картошка фри. - Мужчина с бородой, короткой стрижкой и бакенбардами. Авраам Линкольн. Здание с колоннами, цифра 5. (5 долларов) 3. Кола. -Мужчина с бородой и кудрявыми волосами. Авраам Линкольн. Коричнево –оранжевого цвета, металлическая, цифра 1 (1цент). Китай. Слайд Пекин. На столе картинки в тройном экземпляре. Котик Манеки-нэко, дракон, палочки для еды, 1юань, 10 юаней, 5цзяо. 1. Котик. - Мужчина по имени Мао Цзэдун, цветок орхидея, озеро, оливкового цвета. Цифра 1. (1юань) 2. Дракон. - Мао Цзэдун, цветок роза, река, голубого цвета, цифра 1 и 0. (10 юаней) 3. Палочки для еды. - цветок лотос, цифра 1, белая, круглая, металлическая. (1 цзяо) Франция. Слайд Париж. На столе картинки в тройном экземпляре. Кулинарные изделия – круассан, безе, макарон. 5евро, 50евро центов, 1 евро цент. 1. Круассан. - Здание с окном не обычной формы с колоннами по бокам, двухэтажный мост, звездочки, серо – голубой цвет, цифра5 (5 евро) 2. Безе. - Монетка с изображением карты, полосок и звезд, желто-золотого цвета, цифрами 5 и 0. (50 евро центов) 3. Макарон. -Лицо с длинными волосами, полоски и звездочки. цифра 1. (1евро цент). Рефлексия. Вот и подходит к концу наше путешествие. Мне очень хочется заглянуть посмотреть, что же вы купили. А помните в какой стране? Отнесите ваши покупки, в ту страну где вы это купили. (На столе распечатка с изображением стран из презентации). Заглянем в кассу к продавцу. Вспомним как называются эти деньги и отнесем в ту страну, где можно купить товар за эти деньги.
|