Конспект НОД на тему: «Моя малая родина — Череповец». |
Познание | |||
Автор: Дербина Татьяна Ивановна Наумова Татьяна Ивановна Волкова Людмила Николаевна | |||
15.06.2022 10:48 | |||
Конспект НОД на тему: «Моя малая родина — Череповец». (подготовительная группа компенсирующей направленности) Методическая разработка Педагоги:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» Череповец, 2022 год Программное содержание: Цель: расширение представлений о своей малой родине. Задачи. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Материал. Демонстрационный: портрет Алекандра Сергеевича Пушкина, иллюстрации достопримечательностей города, фотографии с изображением старой и современной улицы Пушкинской, картинки на магнитах к сказке «О рыбаке и рыбке», сердце из фетра. Раздаточный: жетончики. Предварительная работа. Работа над проектом «Мой любимый город Череповец», экскурсия по улицам города с воспитателями и с родителями (улица Ленина, проспект Строителей, к памятнику «Глобус Череповца», (индивидуальная работа -экскурсия ребёнка с родителями на улицу Пушкинскую и подготовка рассказа для детей), чтение Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к произведению. Методы и приёмы. Наглядные: рассматривание иллюстраций, портрета. Словесные: беседа, рассказ, словесная игра. Практические: игры, движения. Ход образовательной деятельности. (Воспитатель подходит к магнитной доске тем самым привлекает внимание детей. Дети подходят рассматривают). -Дети, я утром пришла в детский сад и увидела золотую рыбку. Она плыла, плыла по океану, затем по морю, потом оказалась в реке Шексне в нашем городе. Рыбка не знает в каком она городе? Но наш город ей очень понравился, и она хочет, чтобы вы поделились знаниями о нём. -Вы согласны помочь рыбке? - Тогда проходите на стульчики и ответьте мне на вопрос. -В какой большой стране мы живём? (Ответы детей) -Как называется наш город? (Ответы детей) Какие достопримечательности вы знаете в нашем городе? (Ответы детей) (Воспитатель дополняет, поощряет ответы детей). -Ребята, а на какой улице находится наш детский сад? (Ответы, если дети не ответят воспитатель помогает) -А какие улицы находятся рядом с улицей Ленина? (Металлургов, Сталеваров, Ломоносова, Бардина, проспект Строителей). -Молодцы, дети. Много улиц в нашем городе вы знаете. -А сейчас давайте поиграем. Игра «Закончи фразы про город». -В городе есть дома. Их сколько? (много) Они какие? (высокие, многоэтажные) -В городе много улиц. Они какие? (красивые…) -В городе много дорог. Они покрыты … (асфальтом) Дороги какие? (широкие, узкие, длинные) -По городским дорогам едут… (машины, автобусы…). -Молодцы, дети. -Ребятки, скажите, пожалуйста, а из какой сказки рыбка к нам приплыла? (Ответы детей) -Да, дети, правильно мы с вами недавно прочитали сказку, которая называется «Сказка о рыбаке и рыбке» -А кто написал эту сказку? (Ответы детей) -Правильно, дети, «Сказку о рыбаке и рыбке» написал Александр Сергеевич Пушкин. -А кто такой Александр Сергеевич Пушкин? (Ответы детей) Воспитатель дополняет и привлекает внимание к портрету поэта. -Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт. Он написал чудесные сказки и стихи. А вы знаете, что в нашем городе тоже есть улица, названная в честь великого поэта? И называется эта улица-Пушкинская. -Стёпа вместе с родителями побывал на улице Пушкинской и даже сфотографировался для нас с вами. Он подготовил нам небольшой рассказ об этой улице. (Дети слушают рассказ Степана, рассматривают иллюстрации улицы) -Молодец, Стёпа. Ты отлично справился с заданием. (Воспитатель дополняет рассказ мальчика и показывает фотографии улицы). -Дети, улица Пушкинская, возможно, самая короткая улица в нашем городе. Она находится в индустриальном районе. -Раньше это был Пушкинский переулок. Улица расположена за Череповецким государственным университетом от улицы Максима Горького до проспекта Луначарского. -На этой улице всего 2 дома- №5, №7, старинное деревянное и кирпичное. В одном из домов не так давно располагалось культурное учреждение — дом ремесел. Здесь учили ткать половики, вязать, вышивать. Но сейчас это здание, к сожалению, закрыто. Но мы очень надеемся, что здание в скором времени отремонтируют и снова откроют. -Рядом с этим зданием находится уютный ресторан — куда можно зайти покушать. -Пушкинская улица находится рядом с городским парком культуры и отдыха, куда вы часто ходите с родителями. Поэтому, обязательно побывайте с родителями и на улице Пушкинской. -Дети, рыбка благодарит вас, она очень довольна, что узнала много интересного о нашем городе. А теперь давайте ещё поиграем. Золотая рыбка ещё хочет узнать, как вы запомнили сказку про неё. Игра «Подбери слово» -Вам нужно разделиться на 2 команды. (Дети по желанию делятся на команды и садятся за 2 стола) -Обеим командам нужно хорошенько подумать и назвать слова, в котором есть звук «Р», но не просто любые слова, а слова из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». -Рыбка приготовила для вас вот такие жетончики с изображением её. За каждый правильный ответ вы будете получать жетончик. Выигрывает та команда, которая заработает больше всего жетонов. (Проводится игра). (Если дети придумывают мало слов, то воспитатель дополняет) (Рыбак, рыбка, море, буря, старик, старуха, корыто, старче, государыня, царица, стража, народ, топор, крестьянка, дворянка, бояре). (Воспитатель подводит итог игры, подсчитывают с детьми жетончики, поощряет детей. Дети хлопают в ладоши той команде, которая победила). -Молодцы, дети. Вы отлично знаете сказку. Рыбка очень довольна. -А теперь давайте вернём нашу рыбку в сказку. (Воспитатель прикрепляет на магнитную доску море, корыто, сказочных героев и рыбку. Включает аудиозапись «Шум моря» (релаксация), дети имитируют движения рыбки). -До свидания, рыбка. (Дети прощаются с рыбкой). Рефлексия. -Ребята, о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей) -А что мы узнали нового о нашем городе? -А кто был у нас в гостях? -Что вам понравилось больше всего? (Ответы) -А что было может быть трудно? (Ответы) - Да, мы сегодня познакомились ещё с одной из замечательных улиц нашего города. -Дети, скоро мы с вами отправимся на автобусе на экскурсию по нашему городу и увидим много ещё красивых улиц, памятников, достопримечательностей, и мы обязательно заедем на улицу Пушкинскую. -А закончить наше занятие я хочу вот такой игрой. «Я люблю Череповец, потому что …». (Дети передают друг другу сердце и отвечают почему они любят свой город). Интернет-ресурсы.
Приложение
|