Конспект открытого занятия «Один день из жизни взрослых» |
Познание | |||
Автор: Лебедева Е.Н., Дунаева Е.П. | |||
08.06.2022 19:37 | |||
Конспект открытого занятия «Один день из жизни взрослых» Подготовили и провели:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ «ФОРМУЛА РОСТА» ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ (ГБУ ЦСПР «Формула роста») Москва, 2022. Пояснительная записка: Современная образовательная политика в РФ требует нового качества образования. В соответствии СФГОС для детей с ОВЗ выделяются и чётко рассматриваются два взаимодействующих компонента: «академической» и «жизненной» компетенции. Формирование жизненных компетенций является главным приоритетом для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения).
В современном мире ребенок с ОВЗ должен наравне со всеми жить, работать, взаимодействовать с окружающей средой. Поэтому нужны новые направления формирования жизненной компетентности данной категории детей. В нашем центре вся коррекционно-педагогическая деятельность в первую очередь направлена на формирование жизненной компетенции воспитанников, то есть готовности выпускников жить в социуме, найти себе достойное применение в жизни, бесконфликтное существование. Л.С. Выготский писал: «.. что через активную организацию жизни в школе ученик придет к умению войти в жизнь». Поэтому, мы ставим перед собою задачу организовать развивающую пространственную среду и весь коррекционно-педагогический процесс в учреждении, таким образом, чтобы он стал для наших детей макетом будущей жизни в "большом мире". Цель: создание условий для формирования жизненных компетенций воспитанников. Задачи: Обучающие:
Коррекционно-развивающие:
Воспитывающие:
Предварительная работа:
Предполагаемый результат:
Тип занятия: комбинированное (закрепление пройденного материала, формирование новых навыков). Контингент: воспитанники с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) в возрасте 14 – 17 лет. Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, интерактивная, двигательная, продуктивная. Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя, психолога, младшего воспитателя и воспитанников в игровой, деловой и практической деятельности. Форма организации детей: подгрупповая. Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, деловая игра, интерактивная игра, проблемная ситуация, музыкальное сопровождение, презентация, практическая деятельность. Оборудование: презентация, запись песен "Детство" и "Кораблик детства", оборудование к игре "Банкомат" (макет банкомата, карточки с надписью выполняемых действий), сотовый телефон, денежные банкноты (игр.), чайная посуда по количеству присутствующих, скатерть, салфетки, чайник, продукты для чаепития (заварка, сахар, лимон, пирог, печенье, конфеты), табличка с цифрами (возраст ребенка). Структура. I. Вступительная часть.
II. Основная часть.
Игра "Банкомат".
7. Практическая деятельность. 8. Чаепитие. III. Заключительная часть.
ХОД ЗАНЯТИЯ I. Вступительная часть. (слайд 1). 1. Организационный момент. Приветствие. В помещении собрались гости, воспитатель заводит детей. Дети здороваются с гостями, улыбаются им. Звучит 1 куплет песни «Кораблик детства», (воспитатель говорит на фоне песни). 2. Мотивация деятельности. (слайд 2) 1 Воспитатель: Ребята, вы у меня уже совсем большие. Как быстро вы выросли, скоро закончится ваше детство и вы станете взрослыми, самостоятельными людьми. 2Воспитатель: Очень грустно расставаться с детством, но и во взрослой жизни много счастливых моментов, много всего интересного. - А, что это значит — быть взрослыми? Дети:
2 Воспитатель: Правильно, ребята. Поэтому сейчас очень важно подготовиться к взрослой жизни, научиться быть самостоятельными. И сейчас мы приглашаем вас на виртуальную экскурсию по нашему городу, где у вас будет возможность вспомнить некоторые учреждения и организации социальной сферы, которые помогают нам в жизни. II. Основная часть.
1Воспитатель: Вы готовы? Тогда вперед! (слайд 3). Демонстрация презентации "Несколько учреждений и организаций социальной сферы" Мы начинаем наше виртуальное путешествие! Обратите внимание на экран. С чего мы его начнём? Узнаёте? Под комментарии педагогов на экране слайды учреждений социальной сферы. 1 Воспитатель: – А сейчас мы предлагаем вам немного размяться. 3. Динамическая пауза. (дети выполняют какие-либо движения (по-возможности) под музыку. Звучит куплет разминки "Да-да- сказала голова", на слайде картинка алые паруса и бумажный кораблик. (сначала слайд 9, по окончании слайд 10). Молодцы ребята! 2 Воспитатель: Ребята, у взрослых всегда много дел. У нас сегодня очень насыщенный день и чтобы ничего не забыть, предлагаю составить список самых важных дел. (слайд11). 1 Воспитатель: Дима, я помню ты просил положить деньги на телефон, пусть это будет первым пунктом в нашем списке. (слайд 12). 1 Воспитатель: Ребята, раз сегодня у нас гости, может мы устроим чаепитие? (слайд 13). 4. Создание проблемная ситуации. 2 Воспитатель: Ой, у нас закончились все запасы продуктов! Что делать? Дети: Надо сходить в магазин. 1Воспитатель: Хорошо! Сейчас нам нужно составить список продуктов для чаепития, пусть это будет вторым пунктом наших важных дел. (слайд 14). Что нужно, чтобы купить продукты? Дети: леньги. - Егор, посмотри, сколько у нас денег в кошельке. Егор: Всего 200 рублей. Это очень мало. 2 Воспитатель: Где можно взять деньги? Дети: Снять деньги в банкомате. 2Воспитатель: значит следующий пункт, снять деньги с карточки (слайд 15). После того, как мы снимем деньги, можно купить продукты, это и будет следующим пунктом. Затем мы накроем на стол и пригласим гостей. (слайд16). 2 Воспитатель: — Молодцы, ребята! Список наш готов (на экране появляется список дел), можно приступать к его выполнению. (слайд 17).
1Воспитатель: Ребята, давайте приступим к выполнению наших дел. Первый пункт в нашем списке. Какой? 5. Интерактивная игра "Положим деньги на телефон" (слайд 18). На экране появляется инструкция, как положить деньги на телефон, она проговаривается и обсуждается. - набрать 900, № телефона, сумма (100), отправить сообщение
- послать код СМС на номер 900. 2 Воспитатель: Давайте попробуем сделать это самосоятельно! (эта деятельность выполняется детьми практически) Дима: Мне на телефон поступили деньги. Первое дело мы уже выполнили. Давайте вычеркнем его из списка. 1 Воспитатель: Хорошо! Сейчас нам нужно составить список продуктов для чаепития. (предложения детей). (слайд 19). - Что мы должны купить? Дети предлагают продукты к чаю, воспитатель пишет список (список появляется на экране (чай, сахар, пирог, конфеты, печенье, лимон). слайд с продуктами. 2 Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Формирование новой компетенции. Проблемная ситуация. Игра "Банкомат" 2 Воспитатель: - Ребята Для того, чтобы купить продукты по списку, нужно снять деньги с карточки. 1Воспитатель: А где безопаснее всего снимать деньги? Дети: В сбербанке. - Ребята, а вы умеете пользоваться банкоматом? 1 Воспитатель: Ну, тогда я сейчас вам расскажу, как это можно делать. - Получение теоретических знаний. (слайды 20 -25). Воспитатель вместе с детьми подробно разбирает инструкцию "Снятие денег с карточки через банкомат", представленную в презентации. - Закрепление полученных знаний в игровой деятельности. (Сделать макет банкомата с наложенными карточками, во время игры оставлять только функциональные карточки). 2Воспитатель: Вот теперь вы знаете, как снять деньги с карточки, а попробуем мы это сделать, когда пойдем на экскурсию в город. 1 Воспитатель: Следующий пункт, купить продукты. (слайд 26). Дети: Надо сходить в магазин. 2Воспитатель: А в какой магазин мы пойдем. Дети: В продуктовый. Воспитатель: А какие продуктовые магазины у нас есть? Дети: "Пятерочка", "Перекресток", "Лента", "Виктория", "Карусель". (слайд с магазинами). 1 Воспитатель: Ребята, давайте мы отправим Екатерину Никитичну со списком за продуцктами, а сами накроем стол для гостей. (слайд 27). Взрослый с ребенком уходит за продуктами, второй воспитатель вместе с детьми сервируют стол. 9 звучит музыка, дети готовятся к чаепитию. Затем сверяют принесенные продукты со списком. (слайд 28). 7. Практическая деятельность детей.
IV. Заключительная часть. 1. Подведение итогов. (слайд 29).
2. Рефлексия Приглашение детей и гостей к столу, чаепитие.
|