Приобщаем дошкольников к искусству: создаем мастерские и музеи детского творчества |
Познание | |||
Автор: Издательство «ТЦ Сфера» | |||
07.06.2022 17:11 | |||
Наталья Пантелеева – доцент кафедры дошкольного образования факультета психология МГОУ, автор книги «Приобщение дошкольников к миру изобразительного искусства» издательства «ТЦ Сфера». Одно из средств эстетического воспитания — изобразительное искусство, которое играет огромную роль в формировании всех сторон личности дошкольника: оно развивает сенсорную культуру, насыщает художественными образами представления об окружающем мире и побуждает детей к творчеству. Автор учебно-методического пособия «Приобщение дошкольников к миру изобразительного искусства» Наталья Пантелеева говорит, что очень важно, чтобы дети с дошкольного возраста эмоционально и осмысленно воспринимали красоту чувственного мира, тогда они не будут цинично хихикать перед скульптурами Родена и полотнами Пикассо.
Ее книга «Приобщение дошкольников к миру изобразительного искусства» - это результаты экспериментального исследования и накопленный практический опыт работы с дошкольниками. Предлагаемые в книге конспекты, а также рекомендации по отбору произведений и методике ознакомления, этапы деятельности, модели воспитательной работы, призваны помочь педагогам и родителям в процессе воспитания эстетической культуры дошкольников. Наталья Георгиевна отмечает, что педагогическая работа по приобщению к искусству проводится поэтапно, педагогу важнознать возрастные особенности детей и создать условия для самостоятельной художественной деятельности детей так, чтобы это было любимым местом для занятий детей. В младшем возрасте она предлагает создать сенсорный уголок или стену восприятия – размещение разнофактурного материала для свободного пользования детьми, полочка красоты и др. В старшем возрасте - центры или мастерские, в которых желательно разместить книги изобразительного содержания или репродукции. Кроме того, педагог с 35-летним стажем работы в детском саду, предлагает создать коллегам уголок занимательных заданий. Это использование игровых упражнений и творческих заданий, например: лабиринт из пятен, похожих на разное настроение – выбрать веселый путь. Кроме того, автор советует создать музей детского творчества. По мнению автора книги и педагога, одно из приоритетных направлений работы в детском саду – это применение игровых технологий в художественном развитии детей. Основываясь на конспекты книги «Приобщение дошкольников к миру изобразительного искусства» воспитатели проведут интерактивную игру «Узнай картину», благодаря которой дети обогатят знания о творчестве Виктора Васнецова. Кроме того, устроят художественный салон «А.С. Пушкин и русские художники» в рамках которого покажут, что русские художники любили поэта и изображали его на своих картинах.
По словам автора книги, творческий педагог любую ситуацию может превратить в событие, например: не просто организовать выставку, с участием детей, а устроить торжественное открытие. Это требует перестройки отношений педагога к детской деятельности: не запрещать, а направлять; не принуждать, а убеждать; не обязывать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора. Наталья Пантелеева подчеркивает, что важно превратить повседневную жизнь ребенка в радость творчества через организацию различных видов детской деятельности. Взрослые должны сделать встречи детей с изобразительным искусством не только познавательными, но и вдохновляющими, чтобы ребенок эмоционально и осмысленно воспринимал красоту мира!
|