Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Необычное в обычном»
Познание
Автор: Коломиец Оксана Леонидовна Литорович Ольга Валериевна   
04.06.2022 06:45

НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Необычное в обычном»НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Необычное в обычном»

  • Коломиец Оксана Леонидовна
  • Литорович Ольга Валериевна

Воспитатели МАДОУ №4 «Парк детского периода»

Цель: изучение особенностей соли, её свойства, качества и применения.

Задачи:

  • Способствовать накоплению у детей знаний о свойствах соли и её видах. Научить использовать соль для творчества.
  • Учить исследовать вещество с помощью органов чувств называть его свойства, особенности.
  • Развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности, к познанию окружающего мира, открывая новое в знакомом.
  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы в процессе экспериментирования.
  • Воспитывать любознательность, потребность в получении новой информации. Соблюдать правила поведения при проведении опытов и необходимые меры безопасности.

Материал и оборудование: Соль, стаканы с водой, лупы, ложки, палочки, 2 яйца, разноцветный порошок из мела для окрашивания соли, сосуд для декорирования, подносы, картон чёрного цвета, клей ПВА, кисточки, акварельные краски, непроливайки, салфетки. Видеопрезентация «Где и как добывают соль».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас сегодня пришло гостей, давайте поздороваемся.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём на лево,

А теперь пойдём на право,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнём. (звучит сигнал и на экране появляется конверт. Слайд 2)

Воспитатель: Ой, ребята кажется, нам пришло электронное письмо.

Давайте посмотрим что в нём. (на экране появляется профессор Умникус. Он приглашает детей в виртуальное путешествие слайд 3)

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в виртуальное путешествие, а вы знаете, что это такое? (нет). Это путешествие, куда-либо не выходя из детского сада, с помощью компьютера или ноутбука.

(слайд 4-5 профессор загадывает детям загадку, чтобы дети, отгадав её догадались о чём они сегодня будут говорить на занятии.

Загадка: Это белый минерал

Он на кухне генерал

Без него супы и каша

Не понравятся нам даже? (соль)

(слайд 6-7 изображение соли)

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами вспомним что такое соль и для чего она нужна.

Что такое соль? (соль — это природное, полезное ископаемое)

Какая бывает соль? (пищевая и не пищевая)

Для чего нужна соль и где её применяют, используют? (ответы детей)

  1. для консервирования и засолки овощей
  2. для соления еды
  3. в медицине
  4. для посыпания дорог в гололёд и т.д.

Вывод: соль нужна для жизни и здоровья человека.

(профессор приглашает детей на экскурсию, чтобы посмотреть и узнать как добывают соль Слайд 9-10).

Воспитатель: Ребята что мы сейчас с вами увидели и узнали? (увидели, как добывают соль)

Воспитатель: давайте поиграем в игру: «Солёный-не солёный»

Я вам буду называть какой-нибудь продукт, если этот продукт можно солить вы будите хлопать, а если этот продукт не солят, то вы будите топать.

(банан, капуста, конфета, огурец, малина и т.д)

(После игры профессор предлагает детям стать учёными и отправиться в лабораторию, чтобы познакомиться со свойствами соли. Слайд 11-12)

Воспитатель: прежде чем начать давайте познакомимся с правилами поведения в лаборатории:

  1. слушай внимательно
  2. не трогай руками глаза
  3. соблюдай тишину
  4. не мешай соседу во время работы
  5. сначала посмотри, а потом повтори

Опыт 1: «Из чего состоит соль»

Воспитатель: ребята, перед вами 2 контейнера с солью. Давайте мы её рассмотрим. Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль в одном контейнере мелкая, а в другом крупная, белая и т.д.)

На что похожа соль? (похожа на порошок, песок)

А теперь давайте рассмотрим соль с помощью лупы. Что вы видите? (соль состоит из кристалликов)

А теперь возьмите ложечку наберите в неё соль и переверните. Что произошло? (соль высыпалась) Значит, что мы можем сказать? Соль какая? (сыпучая). Ребята, давайте понюхаем соль. Чем пахнет соль? (ни чем)

Вывод: соль белая, сыпучая, без запаха.

Опыт 2: «Соль хрустит»

Воспитатель: Ребята возьмите ложечкой соль и насыпьте её в тарелочку и

надавите ложкой соль. Что вы слышите? (соль хрустит)

Вывод: Соль состоит из кристаллов. При надавливании ложкой кристаллы трутся друг о друга и поэтому мы слышим хруст.

Опыт 3: «Соль поглощает воду»

Воспитатель: Ребята, а сейчас зачерпните ложечкой чуть-чуть воды и вылейте её в соль. Что произошло? (вода впиталась в соль)

Вывод: Соль может поглощать не большое количество воды.

Опыт 4: «Соль растворяется в воде»

Воспитатель: ребята перед вами 2 стакана воды. В каждый стакан насыпте по одной ложке соли. В один стакан крупную соль, в другой мелкую и размешайте её палочкой. Посмотрите, что произошло? (соль исчезла, растворилась. Мелкая соль растворилась быстро и полностью, а крупная нет)

Вывод: Соль растворяется. Мелкая соль растворяется в воде быстрее чем крупная.

Опыт 5: «Плавающее яйцо»

Воспитатель: Ребята, профессор нам показал озеро, где добывают соль. А мы с вами как -то говорили, что в таких озёрах, где очень много соли предметы не тонут. Давайте проверим так ли это. Посмотрите у меня на столе 2 стакана с водой. В один стакан мы наспим несколько ложек соли и растворим её. Затем в каждый стакан я опущу яйцо. Что мы заметили? (мы заметили, что в том стакане где нет моли яйцо опустилось на дно, а в том где соль оно поднялось вверх)

Вывод: Солёная вода может выталкивать предметы на поверхность.

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что соль можно красить и цветной солью можно украшать разный ёмкости.

Давайте мы с вами покрасим соль. Посмотрите у вас на столах есть цветной порошок. Этот порошок сделан из цветных мелков, которыми вы любите рисовать на асфальте. Возьмите 3 ложки порошка любого цвета, добавьте порошок в мелкую соль и перемешайте. И перед вами цветная соль. А сейчас вы свою цветную соль аккуратно, не торопясь пересыпьте вот в этот стакан. Соль нужно сыпать аккуратно чтобы цвета не перемешались и красиво сочетались. Посмотрите, как красиво получилось! Таким красивым стаканом можно украсить полочку или как сувенир кому-нибудь подарить. А давайте мы наш красиво украшенный солью стакан подарим профессору. (выходим из лаборатории и дарим стакан)

Профессор благодарит детей и приглашает их в творческую мастерскую. Слайд 13-14.

Воспитатель: ребята профессор нас не случайно пригласил в творческую мастерскую. Недавно я узнала, что оказывается солью можно рисовать. И сегодня я хочу вместе с вами порисовать солью. А что мы будем рисовать, вы узнаете отгадав загадку:

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

А на них то голубые,

Пунцовые, золотые.

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними тоже

Стали все цветными.

Как назвать же их скажи

Эти яркие цветы? (салют)

Воспитатель: правильно ребята это салют. (показ фотографий салюта)

Что такое салют? Где вы его видели? В какие дни мы можем увидеть салют? (когда празднуется какой-нибудь праздник)

Сегодня я хочу вместе с вами нарисовать салют, потому что скоро в нашей стране будет праздноваться праздник «День победы». Что это за праздник и почему он так называется? Как люди его празднуют? (в этот день проходят парады, концерты и вечером всегда запускают салют)

Воспитатель: для рисования салюта нам понадобится клей ПВА, картон чёрного цвета, соль, краски, вода. (объясняю и показываю ход рисования, дети смотрят и выполняют свои работы).

Итог:

Воспитатель: ребята с кем вы сегодня познакомились?

Что вы сегодня нового узнали?

Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

Воспитатель вместе с детьми благодарят профессора. Профессор прощается с детьми слайд 15.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год