Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Домашние животные» |
Познание | |||
Автор: Леонова Елена Викторовна Юрченко Ольга Николаевна | |||
03.06.2022 19:42 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Домашние животные»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №54» города Белгород Белгородской области Задачи: Развитие звуковой культуры речи. Отработка произношения шипящих звуков Ж и Ш. Научить детей составлять рассказ в правильной последовательности. Развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать некоторые доступные их пониманию действия персонажей; учить характеризовать персонаж в двух-трех словах (подготовительное упражнение к обучению рассказыванию); обращать внимание детей на правильно согласование слов в предложении. Демонстрационный материал: игрушки – гусь, утка, петушок, курочка с цыплятами, лягушка, корова, лошадь, поросенок. Малыш Гриша. Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок», рассматривание иллюстраций. Ход НОД
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости (гусь). Как он кричит? (га-га-га)
А это кто? (утка) Как она кричит? (кря-кря-кря). Правильно. И еще кто-то к нам пришел (петушок). Как петушок поет утром? (ку-ка-ре-ку). А как курочка зовет своих цыпляток? (ко-ко-ко). А в поле му-му? (корова) А как лошадка зовет своего детеныша? (иго-го) А свинка как зазывает своих поросяток? (хрю-хрю-хрю) Правильно, всех зверюшек вы знаете и не перепутаете уже никогда. 3. Упражнение на отработку дикции. - К нам еще пришел малыш Гриша, он еще маленький и совсем не умеет говорить, давайте мы его научим. Повторяйте за мной, а Гриша будет слушать, и запоминать, а потом мы повторим вместе с ним. «Ша-ша-ша – мы купаем малыша» «Шу-шу-шу – дам грибочек малышу» «Ши-ши-ши – где гуляют малыши» «Жа-жа-жа – мы увидели ежа» «Жу-жу-жу – мы грибок дадим ежу?» «Жи-жи-жи – где грибы берут ежи?» А теперь давайте повторим вместе с Гришей, чтобы он запомнил и разговаривал с нами. (дети повторяют) 4. Физминутка «Кто за кем идет» (героями физминутка назначаются дети, физминутка разучивается заранее) Цыпленок на цыпочках (дети крадучись идут на носках) Крался за кошкой. А кошка на цыпочках Шла за Антошкой. Антошка на цыпочках Двигался к дому. Теперь повернемся, Пойдем по-другому. (развернуться в другую сторону) На пятках за кошкой Плетется Антошка. (идти на пятках) За бедным цыпленком — Усатая кошка. Цыпленок от страха Забрался в корзину. (присесть, руки — к полу) Сердитая кошка Выгнула спину. (не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, выгнуть спину) 5. Отгадывание загадок. Желтый, маленький комочек, Очень любит червяков. Черный глазик, острый клюв. Догадались, кто таков? (цыпленок) Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. (курица) Острые ушки, На ушках – подушки. Усы как щетинка, Дугою спинка. (кот) Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Зарю любит встречать, Громко песни распевать. (петух) Выпучив глаза сидит, Не по-русски говорит. В болоте любит жить одна, Ловит комаров она. (лягушка) (На каждую отгадку выставляется игрушка) 6. Составление связного рассказа. - А сейчас я вам прочитаю сказку К. Чуковского «Цыпленок» (чтение сопровождается показом иллюстраций Е. Чарушина). Посмотрите внимательно на картинки и запомните их, сейчас мы вместе с вами расскажем эту сказку еще раз. - Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой (показ картинки). Какой цыпленок? - Маленький. - А еще? Посмотрите на него. - Желтенький, пушистый. Кругленький. Смешной. - И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. Какая…? - И как-то раз налетела на маму Черный Кот, и прогнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой. Какой…? - И, что же потом случилось с цыпленком? Он нашел свою маму? Как? - Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею вот так и во всё горло закричал: "Кукареку!" И важно посмотрел по сторонам: "Я ли не удалец? Я ли не молодец?" Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. - В луже сидела лягушка. Она увидела цыпленка и засмеялась «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая. Какая…? - Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. 7. Рефлексия - Ребята вам понравились герои, которые приходили к нам в гости? (ответы детей). Давайте поблагодарим наших героев и пригласим еще раз. Список литературы
|