Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Копилка и банк» |
Познание | |||
Автор: Булгакова Наталья Александровна | |||
23.05.2022 13:02 | |||
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Копилка и банк» Краснодарский край, город Тихорецк, МБДОУ № 8 «Алёнушка» г. Тихорецка Старший воспитатель: Булгакова Наталья Александровна Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными знаниями по финансовой грамотности, закрепить понятия заработная плата, доходы, банк, вклады, накопления. Задачи:
Необходимые материалы и оборудование: мультимедиа оборудование, презентация «Знакомство с банком», материалы к дидактической игре «Магазин», бумажные игровые деньги разных номинаций.
Ход: Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько разных предметов у нас новых находиться в группе, как вы думаете что это? Как можно их назвать одним словом? (ответы детей). Правильно, это все копилки: и поросенок, и лягушка, и домик, и бочонок. Воспитатель: Ребята, а что же общего у всех этих копилок? Почему вы сразу определили, что это копилки? Как их отличить от других предметов? (Ответы детей). Абсолютно верно, у всех копилок есть такие дырочки –разрезы куда кидают деньги и назад их вынуть нельзя. Ребята, а как достают деньги из копилок? (ответы детей). Правильно, копилку разбивают, а деньги потом собирают. Воспитатель: Ребята, а если деньги туда можно положить и назад забрать нельзя, то зачем же вообще придумали копилки, если их еще и потом приходиться разбивать? (ответы детей). Абсолютно верно, ребята, их придумали чтобы деньги собрать, скопить большую сумму и потратить на что то более дорогое. Воспитатель: Ребята, а что такое деньги? Откуда они берутся? (Ответы детей) Деньги, зарабатывают взрослые, они ходят на работу, и им за выполнение определенной работы выплачивают заработную плату. Ребята, а как вы думаете эта заработная плата у всех одинаковая или нет? (ответы детей) Плата может быть разной: высокой и не очень. Ребята, так а зачем же нам копилка? (ответы детей) Правильно, чтобы накопить денег, если заработная плата небольшая, а нужно например совершить дорогую покупку, купить телевизор, телефон или еще что нибудь. Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста, какие деньги можно складывать в копилку? (Ответы детей) Правильно, можно и железные монеты, и бумажные рубли. А много ли денег, как вы думаете можно накопить в копилке? (ответы детей) Если копилка большая, и копить долго то можно накопить большую сумму, если копилочка маленькая, как у нас в группе стоят, то большую сумму скопить не получиться. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вот если денег очень много, хорошая заработная плата взрослых, они не тратят деньги на ненужные вещи, занимаются хозяйством или бизнесом можно ли хранить деньги дома? (Ответы детей). Для этого придумали банки (Перед детьми демонстрируется презентация «Знакомство с банком»). Это большие здания, там люди хранят деньги, золото, драгоценные ювелирные украшения, могут храниться ценные бумаги. Все банки очень сильно охраняются полицией, там толстые бетонные стены, бронированные стекла, несколько видов сигнализации. У банков есть компьютерная защита, чтобы никто не смог взломать банк и списать деньги. Ребята, а как вы думаете, зачем такая защита банкам? (Ответы детей) Правильно, чтобы банки не смогли ограбить. В банках работают банковские работники, деньги, которые приносят на хранение люди называются вкладами. Вклады могут храниться в банках от одного года до нескольких лет. Банки выплачивают людям за эти банковские вклады деньги, которые называются процентами, поэтому хранить деньги в банках выгоднее чем хранить их дома и безопаснее, а почему (ответы детей). Абсолютно верно, можно получить дополнительные деньги и сохранить их от грабителей. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сколько денег необходимо копить? (Ответы детей). Правильно, это зависит от того сколько стоит вещь и от того сколько ежемесячно вкладывать денег, чем больше будут ежемесячные вклады, тем быстрее накопиться необходимая сумма. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Магазин». На столе лежат разные купюры денег, а на мультимедиа слайде изображены товары, предметы с ценой, вам необходимо взять одну или кто хочет несколько купюр, посчитать сколько у вас получилось денег, посмотреть на товар и определить что вы хотите и можете купить на свои деньги. (например ребенок считает что у него 20 рублей, он может на них купить или 1 машинку, или 1 робота и 2 конфеты, на планшет у него не хватает 80 рублей и т.д.) Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю оставить маленькую копилку поросенка у себя в группе, мы будем в течение года копить монетки, а когда накопим полную копилку мы вместе с вами сможем купить новую настольную игру «Гонки в пустыне».
|