Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Чудо — дерево» |
Познание | |||
Автор: Наумова Алена Александровна Карпова Валентина Юрьевна Алексеева Елена Михайловна | |||
23.05.2022 13:04 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Чудо — дерево» Подготовили:
воспитатели МБДОУ «Детский сад № 76» г. Чебоксары, Чувашская Республика Задачи: Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Речевые
Предварительная работа: дидактические игры: «Геометрическая мозаика», «Назови правильно», «Лото». Чтение сказки «Теремок». Игры на закрепление цвета, формы. Индивидуальная работа: учить отвечать полными предложениями Карину Д., Женю В., Дашу Д. Методы и приёмы: игровые, дидактические, словесные (беседа, подводящие диалоги). Материал: Макет дерева, на нем 5 ярких мешочков с цветными бантиками, счетные палочки, горшочек, геометрические фигуры, орешки, шишки, разрезная картинка «снеговик». Игрушки: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк и медведь. Ход занятия Под музыку дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро», «Доброе утро» солнцу и птицам, «Доброе утро» приветливым лицам. Воспитатель: Доброе утро, ребята! Дети: доброе утро. Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в сказочный зимний лес. Хотите? Дети: Да. Воспитатель: А чтобы попасть в сказку, нам нужно пройти по следам и не упасть в сугроб. Дети идут по следам (звучит музыка). Вот мы и пришли в зимний лес. Это что за чудо – дерево растет Чудо, чудо, чудо, чудо – расчудесное. Не листочки на нем, а мешочки на нем, А мешочки на нем – словно яблоки! Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое здесь чудо – дерево растет. Давайте посмотрим, что же на нем выросло? (мешочки). Мешочки не простые, а с заданиями. За каждое выполненное задание, дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
Из сугроба на опушке чьи-то выглянули ушки, И помчался, скок-скок-скок, белый маленький зверек. Вот запрыгал он проворно по тропинкам занесенным, Ветер у березок кружит, шевелит зайчишке уши. Ветер-ветер, поиграй-ка. Не догнать лихого зайку! За игру дает частичку от картинки. 4. Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (синего). – Там счетные палочки и нитки. Из палочек вам нужно будет сделать квадрат, и треугольник, из ниток мы сделаем круг. Дети подходят к столу и выполняют задание. (За выполненное задание воспитатель дает частичку от картинки). 5. Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (зеленого). Из мешочка достает героев сказки «Теремок». – Из какой сказки эти герои? -Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала (НИ одного) -_Сколько их стало потом? (много) - А сколько лягушек в теремке? (одна). Правильно, и мышка одна И лисичка одна. И зайчик один. Молодцы! (Дает частичку от картинки) 6. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась (дети отвечают – Снеговик) -А как вы думаете, почему снеговик? Какое время года сейчас? Молодцы, ребята, снеговика мы можем слепить зимой из снега. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка) — закройте глазки. Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Воспитатель: И мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы были очень внимательные, активные. А теперь мы улыбнёмся Крепко за руки возьмёмся И друг другу на прощанье Скажем всем вам — до свидания!
|