ПРОЕКТ «Незаменимые профессии».
Авторы проекта:
- Часовская И.В. – воспитатель
- Мийна Т.В. — воспитатель по физическому развитию
- МАДОУ «Детский сад № 83»
г. Сыктывкар ул. Слободская 13
Возраст детей: 4 — 5 лет
Тип проекта: Познавательно – речевой.
Продолжительность проекта: Долгосрочный
Сроки реализации проекта: 4 недели.
Проблема группы: Дети затрудняются в развитии сюжета игр и принятия ролей.
Актуальность и педагогическая ценность: Игра является ведущим видом деятельности, где происходит познание окружающего мира, усвоение правил и норм поведения и социализации дошкольника. Во время сюжетно-ролевых игр дети отображают жизнь взрослых, моделируют разнообразные социокультурные ситуации и отношения, приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми в диалоге. Но с самого рождения дети сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями (компьютерные игры, всевозможные гаджеты, рекламные ролики и новинки кинематографа). Поэтому дети имеют смутное представление о мире профессий взрослых, не знают даже, кем работают, и каким делом заняты их родители и перестали играть в сюжетно – ролевые игры. Чаще всего играют в игры, увиденные в видеороликах.
Таким образом:
Цель проекта: Формировать представления детей о профессиях через сюжетно – ролевые игры.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить с детей с профессиями -врач, военный, повар;
Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях.
Развивающие:
Развивать умение узнавать и называть профессии (название, предметы – помощники, содержание трудовой деятельности);
Развивать игровую деятельность детей, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Развивать логическое мышление, конструктивные и творческие способности детей, фантазию, творческое воображение и внимание.
Воспитательные:
Способствовать формированию нравственных ценностей — уважительное отношение к труду взрослых.
Укреплять детско-родительские отношения в процессе совместной проектной деятельности.
Участники проекта: Дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители, специалисты детского сада.
Предполагаемый результат:
- Дети знают и называют представителей разных профессий, содержание их трудовой деятельности и предметы – помощники.
- Обогатиться содержание сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Где дети будут подражать взрослым и воспроизводить их действия, присваивая себе роли.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс, формирование стойкого интереса родителей к образовательной деятельности в группе и в саду, к тесному сотрудничеству с воспитателем.
- Оформлены выставки детского творчества, фотоотчет, видеоотчет для родителей и педагогов ДОУ.
Подготовительный этап
|
Постановка проблемы перед детьми
Постановка детской цели
Планирование детьми совместно с воспитателем хода проекта
|
Основной этап реализации проекта
|
|
ОО
Социально-коммуникативное развитие
|
ОО
Познаватель-ное развитие
|
ОО
Речевое развитие
|
ОО
Художественно-эстетическое развитие
|
ОО
Физическое развитие
|
Работа с родителями
|
1 неделя
«Есть такая профессия – Родину защищать!»
|
Беседа: «Рода войск»
Исследовательская деятельность: «Зачем нужен военным бинокль?»
«Зачем нужна крепость?»
Д/ игры:
«Что кому нужно»
«Подбери тень»
«Кто чем управляет»
«Пластилиновые заплатки»
«Чей головной убор»
Презентация: «Военная техника»
Игры с военной техникой
Хороводная игра: «Флажок»
Экскурсия в «Музей боевой славы»
Рассматривание иллюстраций «Военная техника»
|
НОД:
«Есть такая профессия – Родину защищать!»
Просмотр презентации: «Одежда солдат» (сравнение с прошлым временем)
Презентация «Рода войск»
ФЭМП:
«Сосчитай снаряды»
|
НОД:
«Наши защитники»
ЧХЛ:
С.Я Маршак «Погранични-ки»
Артикуляционная гимнастика: «Язычок на военном корабле»
Речевые игры: «Скажи, каким должен быть солдат»
|
Аппликация: «Кораблик»
Лепка: «Самолёты»
Музыкальная деятельность
Слушание марша
Армейских песен
Раскраски на военную тему
|
Развлечение «Значение родов войск»
Подвижные игры: «Самолеты»
«На границе»
«Снайперы» «Пробеги тихо»
Игры и упражнения с предметами
«Обойди минное поле»
|
Консультация «Нравствен-но-патриотичес-кое воспитание детей»
Сбор экспонатов для мини – музея.
|
Результат:
|
Оформлен Военный мини- музей
|
2 неделя «Люди в белых халатах»
|
Беседы:
«Кто такие люди в белых халатах»
«Дружба со здоровьем – как это?»
«Как вести себя в поликлинике на приёме»
Просмотр мультфильма «Айболит»
Лэпбук:
«Разрезные картинки»
«Полезная еда»
«Что нужно доктору для работы»
Драматизация сказки
«Айболит на новый лад»
Д/игры:
«Здоровая еда»
«Собери в корзинку витаминки»
«Скорая помощь»
С/ролевая игра:
«Ветклиника»
«Больница» (на приёме у врача)
|
НОД: (интеграция)
ИКТ
«Люди в белых халатах» + Экскурсия в медицинский кабинет
Беседа с рассматрива-нием:
«Что нужно для работы врача»
ФЭМП: «Угостим кукол витаминками»
|
ЧХЛ:
К.И.Чуковс-кий «Айболит»
Артикуляционная гимнастика:
«На приёме у врача»
Работа по связной речи: Составление рассказа «Если я заболел»
|
Аппликация:
«Врач»
Рисование
«Полезная еда»
«Врач»
|
Квест – игра
«Советы доктора Айболита»
Подвижная игра:
«Что мы делали не скажем, а что делали покажем»
|
Консультация «Игра-как средство нравственного воспитания детей»
Пошив медицинской одежды для сюжетно – ролевых игр.
|
Результат:
|
Сюжетно – ролевая игра: «Поликлиника»
|
3 неделя
«Вкусная профессия»
|
Просмотр презентации:
«Вкусная профессия»
Беседы:
«Как вести себя на кухне»
«Опасные предметы»
«Столовые приборы»
Экскурсия на кухню детского сада.
Настольно – печатная игра
«Готовим пиццу»
Хороводные игры: «Каравай» «Грушка»
С/ролевая игра: «Столовая»
|
НОД с ИКТ «Вкусная профессия»
|
НОД: «Посуда»
Д/игры:
«Какой компот получиться»
«Какой пирог испек повар»
ЧХЛ:
И.Лопухина «Пельмени»
Артикуляционные упражнения:
«Вкусное варенье»
«Бублик»
Рассказыва-ние по картине:
«Что делает повар?»
|
Рисование
«Чайный натюрморт»
Лепка
«Фруктовая тарелка»
Объёмная аппликация
«Повар»
|
Квест - игра: «Маленькие поварята»
Подвижные игры:
«Повар и котята»
«Каравай»
|
Консультация «Как приучить ребёнка к здоровой пище»
Пошив колпаков и фартуков для сюжетно – ролевой игры.
|
Результат:
|
Сюжетно – ролевая игра: «Пиццерия»
|
4 неделя
Игровая
|
Беседа:
«Незаменимые профессии»
Настольно печатные игры:
«Кому что нужно для работы»
«Разрезные картинки»
«Калейдоскоп загадок»
С/ ролевые игры: «Шофёры»
«Поликлиника»
«Столовая»
Обыгрывание игровых ситуаций: «Вызов врача по телефону»
«В кафе»
Игры
по профессиям по желанию детей
Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии»
|
НОД:
«Все профессии - нужны!»
|
НОД:
«Уроки вежливости»
ЧХЛ:
калейдоскоп загадок о профессиях; стихи разных авторов о профессиях
С. Михалков «А что у вас?» Игры и упражнения:
«Профессии»
|
Музыкальная деятельность
Слушание
песен о профессиях
Рисование по замыслу
«Профессии»
|
Эстафеты по профессиям
Игра с мячом
«Что кому нужно»
|
Пошив одежды для парикмахера
Консультации
«Вежливость-это важно»
«Нравственно-патриотичес-кое воспитание в физическом развитии детей»
Видео
квест – игры для родителей
|
Результат проекта: Квест – игра «Приключения в городе профессий»
|
|