Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТ «Незаменимые профессии».
Познание
Автор: Часовская И.В. Мийна Т.В.   
10.05.2022 07:59

ПРОЕКТ «Незаменимые профессии».ПРОЕКТ «Незаменимые профессии».

Авторы проекта:

  • Часовская И.В. – воспитатель
  • Мийна Т.В. — воспитатель по физическому развитию
  • МАДОУ «Детский сад № 83»

г. Сыктывкар ул. Слободская 13

Возраст детей: 4 — 5 лет

Тип проекта: Познавательно – речевой.

Продолжительность проекта: Долгосрочный

Сроки реализации проекта: 4 недели.

Проблема группы: Дети затрудняются в развитии сюжета игр и принятия ролей.

 Актуальность и педагогическая ценность: Игра является ведущим видом деятельности, где происходит познание окружающего мира, усвоение правил и норм поведения и социализации дошкольника. Во время сюжетно-ролевых игр дети отображают жизнь взрослых, моделируют разнообразные социокультурные ситуации и отношения, приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми в диалоге. Но с самого рождения дети сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями (компьютерные игры, всевозможные гаджеты, рекламные ролики и новинки кинематографа). Поэтому дети имеют смутное представление о мире профессий взрослых, не знают даже, кем работают, и каким делом заняты их родители и перестали играть в сюжетно – ролевые игры. Чаще всего играют в игры, увиденные в видеороликах.

Таким образом:

Цель проекта: Формировать представления детей о профессиях через сюжетно – ролевые игры.

Задачи проекта:

Образовательные:

Познакомить с детей с профессиями -врач, военный, повар;

Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях.

Развивающие:

Развивать умение узнавать и называть профессии (название, предметы – помощники, содержание трудовой деятельности);

Развивать игровую деятельность детей, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Развивать логическое мышление, конструктивные и творческие способности детей, фантазию, творческое воображение и внимание.

Воспитательные:

Способствовать формированию нравственных ценностей — уважительное отношение к труду взрослых.

Укреплять детско-родительские отношения в процессе совместной проектной деятельности.

Участники проекта: Дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители, специалисты детского сада.

Предполагаемый результат:

  • Дети знают и называют представителей разных профессий, содержание их трудовой деятельности и предметы – помощники.
  • Обогатиться содержание сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Где дети будут подражать взрослым и воспроизводить их действия, присваивая себе роли.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс, формирование стойкого интереса родителей к образовательной деятельности в группе и в саду, к тесному сотрудничеству с воспитателем.
  • Оформлены выставки детского творчества, фотоотчет, видеоотчет для родителей и педагогов ДОУ.

Подготовительный этап

Постановка проблемы перед детьми

Постановка детской цели

Планирование детьми совместно с воспитателем хода проекта

Основной этап реализации проекта

 

ОО

Социально-коммуникативное развитие

ОО

Познаватель-ное развитие

ОО

Речевое развитие

ОО

Художественно-эстетическое развитие

ОО

Физическое развитие

Работа с родителями

1 неделя

«Есть такая профессия – Родину защищать!»

Беседа: «Рода войск»

Исследовательская деятельность: «Зачем нужен военным бинокль?»

«Зачем нужна крепость?»

Д/ игры:

«Что кому нужно»

«Подбери тень»

«Кто чем управляет»

«Пластилиновые заплатки»

«Чей головной убор»

Презентация: «Военная техника»

Игры с военной техникой

Хороводная игра: «Флажок»

Экскурсия в «Музей боевой славы»

Рассматривание иллюстраций «Военная техника»

НОД:

«Есть такая профессия – Родину защищать!»

Просмотр презентации: «Одежда солдат» (сравнение с прошлым временем)

Презентация «Рода войск»

ФЭМП:

«Сосчитай снаряды»

НОД:

«Наши защитники»

ЧХЛ:

С.Я Маршак «Погранични-ки»

Артикуляционная гимнастика: «Язычок на военном корабле»

Речевые игры: «Скажи, каким должен быть солдат»

Аппликация: «Кораблик»

Лепка: «Самолёты»

Музыкальная деятельность

Слушание марша

Армейских песен

Раскраски на военную тему

Развлечение «Значение родов войск»

Подвижные игры: «Самолеты»

«На границе»

«Снайперы» «Пробеги тихо»

Игры и упражнения с предметами

«Обойди минное поле»

Консультация «Нравствен-но-патриотичес-кое воспитание детей»

Сбор экспонатов для мини – музея.

Результат:

Оформлен Военный мини- музей

2 неделя «Люди в белых халатах»

Беседы:

«Кто такие люди в белых халатах»

«Дружба со здоровьем – как это?»

«Как вести себя в поликлинике на приёме»

Просмотр мультфильма «Айболит»

Лэпбук:

«Разрезные картинки»

«Полезная еда»

«Что нужно доктору для работы»

Драматизация сказки

«Айболит на новый лад»

Д/игры:

«Здоровая еда»

«Собери в корзинку витаминки»

«Скорая помощь»

С/ролевая игра:

«Ветклиника»

«Больница» (на приёме у врача)

НОД: (интеграция)

ИКТ

«Люди в белых халатах» + Экскурсия в медицинский кабинет

Беседа с рассматрива-нием:

«Что нужно для работы врача»

ФЭМП: «Угостим кукол витаминками»

ЧХЛ:

К.И.Чуковс-кий «Айболит»

Артикуляционная гимнастика:

«На приёме у врача»

Работа по связной речи: Составление рассказа «Если я заболел»

Аппликация:

«Врач»

Рисование

«Полезная еда»

«Врач»

Квест – игра

«Советы доктора Айболита»

Подвижная игра:

«Что мы делали не скажем, а что делали покажем»

Консультация «Игра-как средство нравственного воспитания детей»

Пошив медицинской одежды для сюжетно – ролевых игр.

Результат:

                                                        Сюжетно – ролевая игра: «Поликлиника»

3 неделя

«Вкусная профессия»

Просмотр презентации:

«Вкусная профессия»

Беседы:

«Как вести себя на кухне»

«Опасные предметы»

«Столовые приборы»

Экскурсия на кухню детского сада.

Настольно – печатная игра

«Готовим пиццу»

Хороводные игры: «Каравай» «Грушка»

С/ролевая игра: «Столовая»

НОД с ИКТ «Вкусная профессия»

НОД: «Посуда»

Д/игры:

«Какой компот получиться»

«Какой пирог испек повар»

ЧХЛ:

И.Лопухина «Пельмени»

Артикуляционные упражнения:

«Вкусное варенье»

«Бублик»

Рассказыва-ние по картине:

«Что делает повар?»

Рисование

«Чайный натюрморт»

Лепка

«Фруктовая тарелка»

Объёмная аппликация

«Повар»

Квест - игра: «Маленькие поварята»

Подвижные игры:

«Повар и котята»

«Каравай»

Консультация «Как приучить ребёнка к здоровой пище»

Пошив колпаков и фартуков для сюжетно – ролевой игры.

Результат:

Сюжетно – ролевая игра: «Пиццерия»

4 неделя

Игровая

Беседа:

«Незаменимые профессии»

Настольно печатные игры:

«Кому что нужно для работы»

«Разрезные картинки»

«Калейдоскоп загадок»

С/ ролевые игры: «Шофёры»

«Поликлиника»

«Столовая»

Обыгрывание игровых ситуаций: «Вызов врача по телефону»

«В кафе»

Игры

по профессиям по желанию детей

Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии»

НОД:

«Все профессии - нужны!»

НОД:

«Уроки вежливости»

ЧХЛ:

калейдоскоп загадок о профессиях; стихи разных авторов о профессиях

С. Михалков «А что у вас?» Игры и упражнения:

«Профессии»

Музыкальная деятельность

Слушание

песен о профессиях

Рисование по замыслу

«Профессии»

Эстафеты по профессиям

Игра с мячом

«Что кому нужно»

Пошив одежды для парикмахера

Консультации

«Вежливость-это важно»

«Нравственно-патриотичес-кое воспитание в физическом развитии детей»

Видео

квест – игры для родителей

Результат проекта: Квест – игра «Приключения в городе профессий»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год