Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Знакомство с историей возникновения денег в России»
Познание
Автор: Черных Виктория Сергеевна   
10.03.2022 20:35

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Знакомство с историей возникновения денег в России»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Знакомство с историей возникновения денег в России»

по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: создание условий для формирования у детей представлений об истории возникновения денег в России, через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

  • формировать у детей, представления о денежной единице, понимание назначения денег, истории и развитии денежной единицы от прошлого к настоящему
  • упражнять детей в наборе и размене монет достоинством 1,2, 5, 10 рублей

Скачать конспект

Коррекционно — развивающие:

  • развивать у детей умение анализировать, обобщать, делать выводы, развивать умение классифицировать денежные знаки по признаку возникновения в историческом времени
  • развивать у детей связную речь

Коррекционно — воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками посредствам организации подгрупповой формы деятельности
  • воспитывать ответственное отношение к деньгам, уважение к труду взрослых.

Оборудование: посылка, письмо, деньги, предметные картинки с изображением денежных знаков, предметов, заменяющих денежные знаки в старину и в древности, мультимедийное оборудование, дневник исследователя, весы, увеличительные стекла, атрибуты для игры «Магазин».

ХОД

Вводная часть

(Воспитатель стоит на ковре звонит в колокольчик, произносит стихотворение.)

Колокольчик озорной

В круг ребят скорей построй!

Вы ребята не зевайте и местечко занимайте.

1. Создание мотивации. Формулировка темы (проблемы)

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам сегодня пришла посылка. На ней написано «Ребятам группы 4 от профессора Знайкина. Интересно, что же здесь находится, может откроем, посмотрим?

(Воспитатель открывает посылку, дети видят там деньги)

Воспитатель: Это деньги. Но зачем же профессор Знайкин отправил нам такую посылку? Смотрите, здесь еще есть письмо. (Воспитатель читает письмо от профессора Знайкина.) «Здравствуйте дорогие ребята, я профессор Знайкин. Мне поручили изучить историю появления денег в России, но я заболел. Очень прошу вас помочь мне выяснить, как появились деньги в России. С уважением профессор Знайкин».

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит профессор? Как вы думаете, мы сможем помочь ему разобраться в изучении истории денежных знаков нашей страны? А где мы можем взять информацию об истории появления денег? Что нам может помочь? Все верно сказали, ребята, предлагаю нам отправиться в лабораторию для изучения и исследования этого вопроса. (Дети вместе с воспитателем проходят в лабораторию.) Позвольте, я буду старший научный сотрудник, а вы младшие. А все что мы узнаем, отметим вот в таком дневнике исследователя. Потом этот дневник мы отправим профессору.

2. 2. Основная часть

(Дети и воспитатель размещаются около столов в лаборатории)

Воспитатель: Прежде чем мы начнем работу, по изучению истории появления денег в нашей стране ответьте, пожалуйста на вопрос, что такое деньги? (Дети отвечают на поставленный вопрос). Хорошо, исследователи, я выслушала ваше мнение, вы правы. При помощи денег люди могут, что то купить или оплатить. Это такое средство обмена на предлагаемые товары и услуги. Но как же они появились и какими они были раньше? Мне кажется нам следует отправиться в прошлое, вы согласны совершить небольшое путешествие в прошлое России? (ответы детей). А поможет нам в этом наш экран времени, он перенесет нас на тысячи лет назад. (Дети усаживаются на стулья перед экраном) Показ презентации «Путешествие в прошлое денег».

Воспитатель:

-Когда то давным-давно в далекой древности, наша страна Россия называлась Древняя Русь и денег сначала не было люди использовали для обмена то, что было ценного в качестве денег. Например коров, зерно, соль. Люди, которые имели много коров, зерна, соли считались очень богатыми. Еще вместо денег использовали мех ценных пушных зверей, куницы, лисы, норки, соболя. Шло время и наконец, человек научился добывать железо, ковать металл, на Руси появились первые деньги, но они были совсем не похожи, на современные это были серебряные слитки различной формы – гривны. Если нужно было заплатить половину гривны, её просто рубили топором пополам. Такую половинку называли «рубль» — от слова «рубить». Отсюда пошло хорошо нам известное название российских денег – рубль. Гораздо позже стали выпускать копейки, они назывались так потому, что на них был изображён всадник с копьём, а потом появились и рублёвые монеты. В России были огромные медные рубли. Такой рубль весил 1 кг 638 г. После металлических денег появились бумажные деньги, они были большие по размеру и в старину их называли – «ассигнациями». Такие деньги уже стали немного похожи на современные рубли и монеты.

А это, современные Российские деньги, которые производятся у нас в России. Как и прежде, они называются рубли и копейки. Выпускает их государственное предприятие ГОССЗНАК. Деньги нельзя подделывать, это преследуется законом. Вот сколько всего мы узнали и незаметно из прошлого мы вернулись в настоящее и снова оказались в нашей лаборатории. После просмотра презентации нам обязательно необходимо сделать гимнастику для глаз.

(Дети встают около стульев воспитатель предлагает

Гимнастика для глаз

Для здоровья наших глаз

Есть гимнастика у нас

Вверх все дружно посмотрите,

Вниз свой взгляд вы опустите,

Можно круг нарисовать,

Быстро- быстро поморгать,

А потом глаза закрыть, подождать…

И вновь открыть.

Глаза надо упражнять, глазам надо отдыхать.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему люди придумали бумажные деньги? Может быть лучше бы было, по – прежнему, обмениваться разными предметами, мехом или использовать только металлические деньги (Ответы детей)

Предлагаю, расположиться за столами и провести небольшой эксперимент с деньгами. Может он нам поможет узнать, почему же человек придумал бумажные деньги?

Практическая деятельность «Опыт с купюрами и монетами» (Дети сидят за столами)

Итак, преступаем к 1-му исследованию:

(рассматривание денег через увеличительное стекло).

- Чем деньги отличаются друг от друга? (по форме, по цвету, по размеру, по весу, по стоимости)

- А чем они похожи? (есть цифры). Цифра показывает стоимость денежных знаков.

- Как называются деньги из металла? (монеты)

- А деньги из бумаги называются – купюры.

Давайте попробуем сравнить эти 2 материала по весу.

Опыт.

У вас на столах весы. Попробуем взвесить монеты разной стоимости. Первая монета 1 рубль дети взвешивают и записывают, какой вес имеет монета, затем взвешивают монету в 5 рублей и 10. Делают вывод, чем выше стоимость монеты, тем тяжелее ее вес.

Затем дети пробуют взвесить бумажную купюру в 50 рублей и монету в 10 рублей. Делают вывод, что купюра в 50 рублей, дороже, чем 10 рублей, но она легче, потому что она из бумаги.

Затем дети взвешивают 10 монет по 1 рублю и купюру в 100 рублей и делают вывод, что 10 монет тяжелее, чем купюра в сто рублей.

Дети делают общий вывод о том, что железные деньги, тяжелые и когда их много, то их неудобно использовать, поэтому люди стали делать печатать бумажные деньги.

Физминутка

Раскатились все монетки, растерялись

От меня мои монетки разбежались,

Звонко катятся монеточки по кругу

Жмутся спинками монеточки друг к другу

Дружно скачут скок – поскок.

Соберу их в кошелек.

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, вы не забыли о главной цели нашей работы? Мы решили помочь профессору Знайкину, узнать историю появления денег в нашей стране и заполнить дневник исследователя. Как вы думаете, мы достаточно узнали, можем уже заполнять наш дневник.

Игровое упражнение «Расставь в правильном порядке»

Воспитатель с детьми подходят к трем столам, на которых лежат купюры и монеты. Столы помечены фишками разного цвета (белого, синего, красного) у детей на одежде закреплены жетоны соответствующего цвета. Ребятам предлагаю разделиться на 3 группы. Каждый занимает тот стол, жетон которого соответствует цвету фишки на столе.

Каждая группа выбирает один лист из дневника и заполнит его. На первой странице (которую будет оформлять подгруппа белых фишками) необходимо разместить, чем пользовались древние люди в качестве денег.

На втором листе (подгруппа с синими фишками) заполним, какими деньги были в старину в древней Руси и наконец на третьем листе у нас будут современные деньги. (Его заполняет третья подгруппа)

(Подходят к трем столам с метками древний мир и старина и современный мир, берут листы и из предложенных картинок выбирают, только те которые подходят к данному отрезку времени)

Мы заполнили страницы дневника древними, старинными и настоящими денежными знаками, как вы думаете, у нас получилось изучить историю появления денежных знаков нашей страны? Что было самым сложным для вас? Как вы думаете, мы можем отправлять отчет нашему профессору? (ответы детей). Хорошо, я сегодня вечером по почте обязательно отправлю.

Воспитатель: А теперь ребята наша лаборатория закрывается. Мы выполнили работу. Вот и вам за вашу работу мне хочется выдать вам зарплату. Предлагаю отправиться в магазин. Вы не забыли, какой приближается праздник? Ведь скоро праздник 23 февраля и нам хочется порадовать своих пап, дедушек и братьев подарками. Игровое упражнение «Подарки на 23 февраля» На витрине предметы с ценниками: блокнот – 5 рублей, ручка — 2 рубля, открытка — 7 рублей, носки – 11 рублей. У детей наборы монет достоинством 1 (10 шт.), 2, 5, 10 рублей.

Воспитатель предлагает детям, купить подарки. Дети по очереди рассказывают, какой предмет они хотят купить и монеты с каким достоинством они для этого приготовили. Дети делают покупки, опуская монеты в коробку с прорезью. Кто хочет продолжает игру в «Магазин».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год