Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины» |
Познание | |||
Автор: Фарзалиева Людмила Алиевна | |||
11.03.2022 10:30 | |||
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины» Воспитатель: Фарзалиева Людмила Алиевна, МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с 47, Цель: Создание эффективных условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста по средством экспериментирования с объектами окружающей действительности. Задачи: Образовательные:
Методы и приемы: Игровые методы-путешествие в сказку; словесные-рассказ; наглядно-демонстративные-просмотр кукольного спектакля; исследовательский-создание проблемной ситуации. Модель общения: личностно-ориентированная. Технологии: экспериментальная деятельность, здоровье сберегающая физкультминутка. Материалы: кукольный театр; бабушка курица; два петушка; чашечки; горох; фасоль; емкость с водой. Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Ход занятия: Сюрпризный момент. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку (показ кукольного спектакля) На лесной опушке в маленькой избушке жили бабушка и Петушок. «Бабушка свари мне гороховой каши, пожалуйста» — просит Петя. Я, с удовольствием, да только горох с фасолью перемещен, а перебирать некогда. Ты мне Петя помоги, горох от фасоли перебери и в воде горох промой. А с огорода приду и каши сварю. – «Хорошо бабушка» — согласился Петя и проводил бабушку в огород Петушок сразу решил выполнить поручение. Но к нему пришел друг, они стали играть и наш Петушок забыл, о чем просила его бабушка. Друг ушел. Петя как закричит: «Ку-ка-ре-ку, солнышко высоко, сейчас бабушка придет, а я ничего не сделал». Сидит и плачет. Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему петушок кричит? О чем попросила петушка бабушка? Дети: Петя забыл про поручение бабушки. Нужно горох от фасоли перебрать и промыть ее в воде. Воспитатель: Ребята посмотрите какой петушок грустный. Поможем Петушку. Дети: Поможем! Воспитатель: Подойдите к столу. В большой миске лежит крупа гороха и фасоли. Вы знаете, откуда взялась крупа? Дети: Нет. Воспитатель: Поздней весной, мы сажаем семена гороха в землю. Греет солнышко, идут дожди и из горошин вырастает побег, он растет и зацветает, потом на месте цветка образуется плод стручок. Из стручка собирают новые горошинки, их сушат и снимают оболочку и получается крупа. (показ картинок) Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете, как получается крупа. Теперь давайте мы ее переберем. Нужно из большой чашечки перебрать крупу – горох, положить в одну тарелочку, а фасоль в другую. Начинаем. Только не забывайте, что крупу ни в рот, ни в нос, ни в уши засовывать нельзя! (Дети перебирают горох и фасоль самостоятельно) Воспитатель: Все перебрали? (Ответы детей) Воспитатель: Горох какой? Дети: круглый, гладкий. Воспитатель: Фасоль какая? Дети: овальная, гладкая. Воспитатель: Молодцы, ребята горох от фасоли перебрали. Устали? Физкультминутка. Петушок наш встрепенулся Раз нагнулся, два нагнулся Крыльями похлопал Ножками потопал, Шею вытянул, согнул И по улице шагнул. Воспитатель: Отдохнули, теперь вспоминайте, что сделать бабушка с горохом? Дети: Промыть горох в воде. Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдем, помоем горох в емкости с водой. (высыпает горох в емкость с водой) – Посмотрите, что произошло с горохом? Дети: Утонул. Воспитатель: Ребята, посмотрите что-то плавает на поверхности воды, что это? Дети: Мусор, грязь. Воспитатель: Ребята, если предмет тяжелый, то он утонет, а если он легкий то останется на поверхности. Какой из этого можно сделать вывод? Дети: Горох тяжелый, а мусор легкий. Воспитатель: Молодцы, помогли Пети. Посмотрите, какой он веселый сидит и спасибо вам говорит. Бабушка теперь сварит кашу. Он вам за это приготовил сюрприз в тарелочке с фасолью. (Дети ищут сюрприз в фасоли) Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, какое сегодня доброе дело сделали, кому мы сегодня помогли? Что мы ему помогли делать? А что интересного и нового вы сегодня узнали? Ответы детей.
|