Виртуальная экскурсия в необычный музей различных старинных предметов
Технологическая карта занятия в подготовительной группе (6-7 лет) познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) с применением технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 81 (МБДОУ г. Иркутска детский сад №81)
Составила: Воспитатель Олзоева Мария Алексеевна.
Культурная практика Познавательно — исследовательская деятельность
Культурно- смысловой контекст. создание альбома «Музей различных старинных предметов»
Цель Создать условия для ознакомления детей с понятием «Старинный предмет», как культурная ценность того времени.; формировать представления детей о разных видах музея.
Скачать конспект
Образовательные задачи обучающие:
актуализировать знания детей о разных видах музеев в процессе беседы;
знакомить детей с старинным предметом (на примере: стиральная доска, самовар, ухват, чугунок и пр.) и их принадлежностью для быта людей;
расширять представления детей о музее «Свалка», как музее под открытым небом, в процессе организации виртуальной экскурсии;
развивающие:
развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи в процессе освоения новых знаний;
развивать игровую деятельность детей;
развивать словарный запас детей.
воспитательные:
воспитывать доброжелательность, отзывчивость,
бережное отношение к предметам старины, чувство ответственности за свои поступки;
учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы полным ответом.
Оборудование Демонстрационные картинки: презентация; предметы-мусор (батарейки, крышки пластиковые, бумага, пакеты), карточки с изображением старинных предметов (для игры); материал: цветные карандаши, акварель, кисти, фломастеры, баночки с водой, листы формата А4, листы цветной бумаги.
Оборудование: Ноутбук, проектор, интерактивная доска
Звуковое оформление: ритмическая музыка.
Предварительная работа беседы про виды музеев; чтение стихотворения «Мы с другом спешим в музей искусств» (Луценко. М. В.); показ иллюстраций;
Этапы
|
Деятельность педагога, приёмы работы
|
Деятельность обучающихся
|
Планируемые результаты
(В результате обучающие смогут…..)
|
1. Введение в ситуацию
|
Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания в окружающем мире
Акцентные вопросы:
(Приветствие) Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель акцентирует внимание детей на письме.
Чтение письма от Незнайки. - Хотите помочь Незнайке? (Хотим, очень хотим.)
Сможете это сделать? (Сможем, ведь Незнайка наш любимый герой, он очень выбраться из беды)
|
Коммуникативная.
|
Сформировать «детскую» цель.
«Помочь Незнайке выбраться из беды…»
Рассуждения детей по прочитанному письму.
|
2. Актуализация знаний и умений.
|
1. Дидактическая игра «Разложить мусор». Цель – разложить предметы (мусор) по определенному признаку в группы.
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором находятся предметы –мусор.
- Ребята, Незнайка попросил разделить все предметы на группы так, чтобы каждую группу можно было назвать одним обобщающим словом. А вы знаете, что значит обобщающее слово? ( Это, когда одну группу предметов, называют одним словом.) Ребята, возьмите предметы и разложите их по группам. (Как правило, дети в одну группу собирают крышечки, в другую – батарейки, в третью пакеты полиэтиленовые, у них остаётся старинный предмет..)
|
Коммуникативная
Двигательная
Игровая
|
Выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.
Дети распределяют предметы на группы по общему признаку (остается один предмет -стиральная доска).
|
3 Затруднение в ситуации
|
Ребята смотрите, у нас остался один предмет.
- Смогли вы разделить все предметы ? (Нет, не смогли.) - Почему не смогли? (Потому что не знаем, по какому признаку делить.) - Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает, можно попытаться разобраться самим, потом проверить себя по учебнику, по книжке.) - Что интереснее – спросить и получить готовый ответ или попытаться разобраться самим? (Разобраться самим.)
Решаем искать ответ самостоятельно.
|
Коммуникативная
Игровая
|
Сформулировать причину затруднения
Дети затруднились в разбиении предметов по группам.
Поставить перед собой задачу – устранить затруднение.
Поиск затруднения самостоятельно
|
4. «Открытие» нового знания
( способа действия)
|
- Можем мы отнести старинный предмет к полиэтиленовым пакетам? Почему? (Нет, он состоит из другого материала.)
- Можем отнести его к группе состоящих из батареек? - Нет
Почему (не можем.) (Потому что, батарейки излучают вредные вещества, энергию.)
- Мы с вами выяснили, что старинный предмет (стиральная доска), не относится к пластмассовым, ни к батарейкам, потому что они имеют разное значение в жизни людей.
- Ребята, с вашей помощью Незнайка смог выбраться из беды.
|
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
|
Сформировать не менее одного способа преодоления затруднения. Организация подводящего диалога с детьми, направленного на открытие нового знания.
Просмотр презентации «виртуальная экскурсия необычный музей различных старинных предметов».
Фиксация нового знания (и так мы узнали, что существует различные старинные предметы, экспонаты.
|
5. Включение нового знания
( способа действия) в систему знаний ребёнка)
|
1. Дидактическая игра «Сложи картинку»
Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
- Ребята, вы хотите поиграть в игру: «Сложи картинку»? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, что у нас получилось?
(ответы детей)
Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться. Вы согласны? (Мы согласны, а что мы должны делать?)
2. Подвижная игра «Новое и старое».
Цель учить детей следовать правилам игры и уметь ориентироваться в пространстве.
- Выигрывают те дети, кто правильно выполнит условия игры. Игра повторяется со сменой водящего.
- Молодцы, ребята, вы оказались очень подвижными шустрыми, быстрыми.
3. Рисование старинных предметов (по выбору).Создание альбома из детских рисунков.
- Давайте мы будем художниками этих старинных экспонатов и создадим свой альбом.
|
Коммуникативная
Игровая,
Двигательная
Изобразительная деятельность (рисование)
|
Закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.
1.Дети, самостоятельно, анализируя разбирают по группам картинки
2. Дети играют в игру. Ведущий взрослый, а все дети игроки.
Дети играют в игру.
По команде взрослого, старинный предмет (самовар, утюг и пр.) прыгают играют., по команде современный предмет (мультиварка, робот - пылесос) замирают на месте.
3. Дети выбирают материал для творчества (краски, карандаши, мелки, тычки, фломастеры)
|
6.Осмысление
|
Беседа. (создание ситуации успеха)
Воспитатель собирает детей около себя. - Ребята, кому и чем мы сегодня помогли? (Мы помогли Незнайке, мы разделили мусор на группы, чтобы Незнайка смог выбраться из беды.
- Какие новые знания дали вам возможность разделить мусор на группы? (Мы узнали, что есть старинные и современные предметы. Что старинные предметы использовались нашими дедушками и бабушками.)
- Ребята, вы молодцы! Вы помогли Незнайке! Вы создали красивый альбом старинных предметов! Вы очень добрые, талантливые художники, молодцы. я горжусь вами!
|
Коммуникативная
Рефлексивная
|
Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило достичь цели
Например, помогли ли Незнайке выйти из беды? С каким предметами мы познакомились?
|
|