Конспект ООД в средней группе «Вода — настоящая волшебница» |
Познание | |||
Автор: Максимова Луиза Ильинична | |||
04.03.2022 11:41 | |||
Конспект ООД в средней группе «Вода — настоящая волшебница» Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, может окрашиваться, имеет вес. Программное содержание: Образовательная задача: расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия;
Развивающая задача:
Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к воде, умение детей слушать воспитателя. Словарная работа: жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, разноцветная, волшебная. Предварительная работа:
Методические приемы: создание проблемной ситуации, загадки, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, беседа, наблюдение. Оборудование: аудиозапись «шум воды» и превращений. Накидка. Стаканчики по числу детей (по 4 на каждого). Вода, молоко, сок на подносе, на каждого. Тарелочки, ложечки, салфетки, кисточки, краска для каждого. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас сегодня веселыми и здоровыми. Давайте возьмемся все за руки и громко скажем нашим гостям: «Добрый день!», а теперь пожелаем друг к другу доброго дня. Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей). Когда к вам приходят гости, нравится вам? (Ответы детей). Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придет в гости, и отгадайте загадки: Слышен «шум воды» — музыкальная загадка. Что за шум вы слышите? (Ответы детей). Молодцы. А теперь отгадайте другую загадку: Меня пьют, меня льют Всем нужна я, Кто такая я? Дети: это вода. Воспитатель: Правильно, к нам в гости сегодня придет волшебница — вода! Хотите с ней познакомиться? (Ответы детей). Воспитатель: Я, Луиза Ильинична покружусь под музыку и превращусь. в волшебницу-Воду. Звучит музыка. Воспитатель одевает голубого цвета накидку. Дети внимательно рассматривают. Воспитатель: Я – волшебница – вода. Сегодня вы обо мне узнаете много интересного. А как вы думаете, для чего нужна вода? Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, поливать цветы, мыть посуду, стирать вещи. Воспитатель: Действительно, без воды нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, закаляет нас. Проблемная ситуация: «Что может случиться, если не будет воды?» Воспитатель: Правильно, дети. Поэтому воду надо беречь. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй волшебницей — водичкой. Водичка, водичка, Умой наше личико, Чтоб щечки краснели, Чтоб глазки блестели, Улыбался роток И кусался зубок. Воспитатель: Какие молодцы, вижу, любите водичку. Воспитатель: А вы и стирать умеете? Тогда покажите волшебнице – воде, как вы умеете стирать. Пальчиковая гимнастика «Стирка» Постираю чисто, с толком (имитация стирки) Рубашку, кофту и футболку, (сжимают и разжимают пальцы) Платьице и брюки – Устали мои руки! (встряхиваю обеими руками). Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с волшебницей – водой и узнать новое о воде? Тогда наденьте белые халаты и садимся за столы. (На столах стоят стаканчики с водой, с молоком, с соком, ложечки, салфетки). Эта моя лаборатория, здесь я провожу различные опыты и эксперименты с водой, но здесь без моего разрешения ничего нельзя трогать, все будем внимательно слушать меня, волшебницу- Воду и делать то, что я говорю. Опыт 1 А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая. Опыт 2 Аккуратно перелейте воду из одной посуды в другую. Вода льется. Почему? (Ответы детей). Вода льется, потому что она жидкая. Поскольку вода жидкая, ее называют жидкостью. Опыт 3 Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан. Что вы видите сквозь воды? Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная) А теперь взяли стакан с молоком. Воспитатель: Какое оно? (белое). Возьмите ложечки и опустите их теперь в молоко. Видна ложечка или нет? Дети: Нет, не видна Воспитатель: Почему, мы не видим ложечку в молоке? (Ответы детей). Воспитатель: Молоко белого цвета, поэтому ложечки не видно. Вода прозрачная Опыт 3 Воспитатель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (Нюхают воду). Воспитатель: Что можно сказать? Дети: Вода не имеет запаха. Воспитатель: Теперь понюхаем стакан с соком. Дети: Пахнет! Сладким! Вкусным! У сока есть запах. Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха. Опыт 4 Воспитатель: А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. Какой он на вкус? Дети пьют сок. Дети: Сладкий, приятный, вкусный. Воспитатель: А теперь попробуем воду. Дети пьют воду. Воспитатель: Что можно сказать? Дети: Вода не имеет вкуса. Воспитатель: Ребята, молодцы, много опытов с водой сделали, а теперь давайте поиграем в игру «Капельки». Встали все, построились в круг. Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять Любят капельки играть. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Головкой покачали, Руки кверху все подняли. Раз, два, раз, два, Вот и кончилась игра. Воспитатель: А вы знаете, почему воду называют волшебницей? (Ответы детей). Воспитатель: Хотите узнать? Я знаю один фокус. Опыт 5 Вода может окрашиваться в разные цвета! Хотите проводить такой фокус? Тогда вам нужно превратиться в фокусников! Покружились вокруг себя: раз, два, три, покружились и в фокусников превратились. Фокусники сели за стол. Давайте все вместе скажем волшебные слова: Ты, водица, Друг мой милый, Стань вода – водица Не прозрачной, а разноцветной! Воспитатель: Какая в стаканчике вода? Дети: прозрачная. Воспитатель: А теперь с помощью кисточки и красок добавьте в воду краску. Воспитатель: Что мы видим? Дети: Вода окрасилась. Стала разноцветная. Воспитатель: Какого цвета? (перечисляют: желтый, красный, зелёный, синий). Значит, вода может окрашиваться в различные цвета. Понравилось вам поиграть в фокусников? И мне очень понравилось быть волшебницей — водой. А сейчас, все встали, подойдите к волшебнице-воде и превратимся обратно в ребяток. 1,2, 3 — капельки покружитесь и в ребяток превратитесь. 1,2, 3 – волшебница — вода, покружись, в воспитателя превратись! (снимает накидку) Итог: Что интересного вы сегодня узнали о воде, дети? Дети: Вода прозрачная, волшебная, без запаха, без вкуса, может окрашиваться в разные цвета. Без воды мы никак не можем обойтись в жизни, поэтому воду надо беречь, кран не оставлять открытым, когда мы заканчиваем умываться. Воспитатель: Как хорошо мы с вами поиграли с водой. Вода – настоящая волшебница. Мы еще не раз будем с вами играть с водой и узнаем о ней еще больше.
|