Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «ПРОФЕССИЯ СТРОИТЕЛЬ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Познание
Автор: Виденко Е. О. Нуркаева З. К. Григорьева О. В. Винокурова Ю. В. Шаяхметова Р. Р.   
28.02.2022 21:48

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «ПРОФЕССИЯ СТРОИТЕЛЬ» СРЕДНЯЯ ГРУППАПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «ПРОФЕССИЯ СТРОИТЕЛЬ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 169 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Выполнили:

  • Виденко Е. О.
  • Нуркаева З. К.
  • Григорьева О. В.
  • Винокурова Ю. В.
  • Шаяхметова Р. Р.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 169» городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Участники: дети, родители, воспитатели.

 

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея: мини-музей «Профессия строитель»

Профиль музея: познавательный, информационный

Цели: формирование представлений детей о мире профессий на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников.

Задачи:

  • Выявить знания и представления детей о профессии строитель.
  • Познакомить со строительными профессиями – крановщик, электрик, плотник, сантехник; специальной техникой – бетономешалка, экскаватор; инструментами – отвертка, гаечный ключ, кусачки, дрель; ввести названия этих профессий, инструментов и техники в активный словарь детей.
  • Определить, какими качествами должны обладать люди той или иной строительной профессии.
  • Создавать условия для представлений детей о трудовых действиях, совершаемых строителями, о результатах труда, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы.
  • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности строителей.
  • Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.
  • Создать условия для реализации проекта «Маленькие строители».
  • Формировать у детей умения: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, делать выводы и само выражаться в разных видах деятельности.
  • Способствовать развитию творческого воображения детей.

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МИНИ – МУЗЕЕМ

Руководители мини — музея:

  • планируют,
  • координируют,
  • контролируют работу в мини-музее,
  • создают и обогащают материальную базу музея.

Педагоги ДОУ:

  • обеспечивают посещаемость воспитанниками
  • оказывают содействие в сборе необходимого материала
  • планируют работу в мини музее учитывая возрастные особенности детей
  • обеспечивают бережное отношение к экспонатам, прививают необходимые навыки поведения в музее

Воспитанники ДОУ:

  • имеют свободный доступ к экспонатам мини музея,
  • могут манипулировать необходимыми предметами,
  • участвуют в развитии музейной экспозиции.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о профессиях взрослых, для познавательного развития детей.

Формы деятельности: экспозиционная; познавательная.

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты.

В мини-музее представлены строительные инструменты, строительные материалы, макеты домов, дидактическая игра «строим дом», дидактическая игра «чемодан с инструментами», раскраски «строители», лэпбук «история строительства». Рассказывая детям о профессии, педагоги отмечают важность и значимость труда людей всех профессии, прививают чувство благодарности к человеку за его труд. Также представлены: детская литература, подборки картинок о профессиях.

Экспонаты:

  • МАСТЕРОК
  • ВАЛИК
  • ТЕРКА ДЛЯ ШТУКАТУРКИ
  • СТРОИТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
  • РЕЗАК СТРОИТЕЛЬНЫЙ
  • ОТВЕРТКА
  • МАЛЯРНЫЙ ВАЛИК
  • РУЛЕТКА
  • ПЛОСКОГУБЦЫ
  • ГВОЗДИ, ШУРУПЫ, БОЛТЫ, ГАЙКИ
  • ШПАТЕЛЬ
  • ШПАТЕЛЬ
  • ШПАТЕЛЬ
  • КИРПИЧ
  • БЕТОН
  • ФАНЕРА
  • ДЕРЕВО
  • МОЛОТОК
  • ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГА «СТРОИМ ДОМ»

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

  • РАСКРАСКИ «СТРОИТЕЛЬ»

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить тематические занятия. Также дети могут самостоятельно выбрать какой-либо экспонат для рассматривания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год