Конспект НОД открытого занятия с детьми старшей группы с элементами ОТСМ — ТРИЗ технологии «Освоение способов установления причинно-следственных связей» |
Познание | |||
Автор: Задёра Ираида Александровна | |||
06.03.2022 22:56 | |||
Конспект НОД открытого занятия с детьми старшей группы с элементами ОТСМ — ТРИЗ технологии «Освоение способов установления причинно-следственных связей» Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение «Детский сад №26» Образовательная область «Познавательное развитие» Составила: Воспитатель: Задёра Ирина Александровна 1кв. к. Цель: способствовать формированию умений устанавливать причинно – следственные связи и находить взаимодействующие признаки объектов. Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» Используемые материалы и оборудование: ледяные фигурки, схема ПСС, схема пиктограммы, стакан, тарелка и ситечко, стаканы с горячей, и холодной водой, «Волшебная» коробочка», 2 водных термометра, 2 тазика, пластиковые стаканчики со льдом. Ход занятия: В: посмотрите ребята у меня в руках коробочка, но не простая, а с сюрпризом. Хотите узнать, что внутри коробочки? Вы узнаете, если отгадаете загадку Загадка про капельку Я и туча и туман, И река и океан, И летаю и бегу, И стеклянной быть могу. Ответ: правильно это вода. К нам в гости, хочет прийти капелька воды. А как она может к нам прийти? Перед вами стакан, тарелка и ситечко. В какой посуде можно принести капельку воды? - в тарелке можно принести? - в стакане можно принести? - в ситечке можно принести? Как можно перенести воду в ситечке? Как можно это сделать? -сейчас у нас капельки, в каком они виде? - (ответы детей) - в виде снежинки -в виде льда -в виде сосулек В: может ли менять форму вода, в зависимости от температуры? Если температура низкая, во что превращается вода? Во что превратилась вода? превращается в лёд. (В: А может при помощи значения признака температуры – изменить состояние воды?). В: Действительно, холод, мороз, низкая температура (превращает воду в лёд. А Лёд можно принести в ситечке. Вот и капелька воды прибыла к нам в гости в виде льдинки. Основная часть. В: Скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас на дворе? -ответы детей (поздняя осень) В: назовите мне признаки поздней осени -ответы детей. Опали листья, люди сменили одежду. В.А почему люди сменили одежду? (потому, что стало холодно) А раз стало холодно, значит, температура изменилась, какая температура на улице? Стало холодно -температура воздуха понизилась В: Что стало с лужами? (Вода в лужах замерзала) В: я вам предлагаю через опыт посмотреть, как понижение температуры влияет на состояние воды. В:Давайте посмотрим, что случилось с водой, после того, как мы поместили стаканчики с водой на улицу? -ответы детей (вода в стаканчиках замёрзла) Вывод: правильно температура на улице понизилась, вода превратилась в лёд. Вода замерзает при температуре ниже 0 градусов. Вода в стакане какая по температуре? Что нам поможет увидеть какая температура? Как увидеть на глаз? Какие помощники умной головы нам помогут? -глаза -руки В: Давайте посмотрим на градусник. Ртутный столбик поднялся выше нуля или спустился ниже нуля? Ответ: на отметку, которая находится ниже ноля градусов. В: Сейчас мы возьмём воду в стакане комнатной температуры и будем поливать на лёд, что произойдёт с температурой –повысится температура на градуснике или понизится? Обратите внимание на схему, она поможет вам сделать все правильно. -Что показывает ртутный столбик, где находится красная полоска выше нуля или ниже? -ответы детей. Сделаем вывод: температура понижается, поэтому лёд таять медленно. Лед тает медленно потому, что температура понижается. Температура понижается поэтому лёд тает медленно Температура понижается Потому что Лёд тает медленно В:Сейчас посмотрим, изменится или нет температура, если на лед полить горячую воду? (ответы детей) В: Возьмём воду из горячего чайника, аккуратно, чтобы не на вредить себе, начнём поливать на лёд, что произойдёт с температурой на градуснике? -ответы детей В: правильно, температура повышается – лёд начинает таять быстрее. Давайте мы с вами зарисуем наш опыт с водой. Температура повышается поэтому лёд быстрее тает Повышается температура потому Лёд быстрее тает что Вывод: От чего зависит температура на градуснике? Ответы детей. (Чем вода теплее, тем температура на градуснике выше. Чем ниже температура на градуснике, тем вода холоднее). Рефлексия. Дети, давайте попрощаемся с капелькой Вам понравилось путешествие с ней? Если да, то нарисуйте у себя на листочках солнышко, а если что то не понравилось, то снежинку.
|