Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Формирование уровня финансовой грамотности на дошкольном уровне общего образования» «Юные финансисты»
Познание
Автор: Плаксина Ольга Александровна Данилова Марина Александровна Чернова Оксана Евгеньевна   
07.03.2022 10:36

Проект «Формирование уровня финансовой грамотности на дошкольном уровне общего образования» «Юные финансисты»Проект «Формирование уровня финансовой грамотности на дошкольном уровне общего образования» «Юные финансисты»

Бюджетное учреждение Чувашской Республики дополнительного профессионального образования «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

  • Плаксина Ольга Александровна
  • Данилова Марина Александровна
  • Чернова Оксана Евгеньевна

воспитатели МБДОУ «Детский сад№27» города Чебоксары Чувашской Республики

Актуальность.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273 дошкольное образование стало ступенью общего образования в Российской Федерации. В связи с этим на плечи дошкольных работников легла большая ответственность. В процессе дошкольного образования закладываются азы знаний и навыков детей, будущих учеников, студентов, кадрового потенциала страны. В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 10. 2013 №1155, важным моментом в образовании ребенка в ДОО должен стать упор на его индивидуальность, инициативность, любознательность (умение самостоятельно добывать знания). Поэтому воспитатель в своей работе должен привить ребенку интерес к заданной проблеме и постараться заинтересовать его.

 

Скачать конспект

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни.

Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

Человек, уверенный в своем финансовом будущем, чувствует себя гораздо спокойнее, планируя свое будущее, поэтому и следует знакомить дошкольников с навыками грамотного пользования средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни.

Очень важен для детей пример родителей. Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы приобрести то, что хочется, нужно потрудиться и заработать на это деньги. Дети должны знать о потребностях своей семьи, научиться жить по средствам. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

Цель проекта.

Сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Сформировать первичные экономические понятия;

Объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость — с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.;

Сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам;

Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;

Повышать компетентность родителей по вопросам финансовой грамотности детей дошкольного возраста

Ожидаемые результаты

Реализация проекта позволит сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам, сформировать развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. будет способствовать повышению педагогической культуры родителей в проблеме взаимодействия с детьми по экономическим вопросам, поможет детям приобрести новые знания социально-экономического характера, первичные навыки рационального распределения доходов семьи, дети научатся уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги, вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, контролировать свои потребности в соответствии с возрастом, осознавать на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.

Изучение справочной, методической литературы.

Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Создание развивающей среды для работы.

Настроить детей и родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон.

Основной этап

Цель: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта. Реализация проектных мероприятий.

Заключительный этап

Цель: реализация проблемы формирования целостного представления детей о финансовой грамотности.

Подведение итогов реализации проекта в форме квест-игры «В поисках сундучка».

На основе проделанной работы подготовить презентацию: «Финансовой грамотности обучаем с ранних лет».

План реализации проекта

Подготовительный этап

Рекомендации и консультации для родителей

«Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?»

Изготовление атрибутов для игр

Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамота»

Основной этап

Познавательные беседы: «Что такое деньги и какимиони бывают?», «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»,

Игра – путешествие «Деньги прошлого и настоящего»

Видео экскурсия «Дом, в котором живут деньги»

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Серия1 «Что такое деньги

Конструирование из бумаги «Кошелек»

Беседа «Хлебу мера, а деньгам – счет»

Досуг «Сберегаем и экономим»

Чтение художественной литературы:

«Волшебный банкомат» Т.Л. Попова,

«Чудеса в кошельке» А. Романов,

«Муха цокотуха» К.И. Чуковский,

«Кем быть» В. Маяковский,

«Как старик корову продавал»

Русская народная сказка

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Русская народная сказка

Экскурсии в отделения Сбербанка

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Просмотр мультфильма «Барбоскины. Дедушка хочет на море»

Заключительный этап

Квест-игра «В поисках сундучка»

Презентация: «Финансовой грамотности обучаем с ранних лет».

Список литературы:

  1. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации/А. А. Бокарев//Финансы, 2010.
  2. Жуйкова Т. П., Кокухина А. А. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый, 2016.
  3. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» для дошкольников, — Калининград, 2013.
  4. Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников: Примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий/Под ред. Е. А. Курака. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
  5. Смоленцева, А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебное пособие: СПб, 2001.
  6. Шатова, А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005.
  7. Шорыгина, Т.А. Беседы об экономике: Методические рекомендации. -М.: ТЦ Сфера, 2009.
  8. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006.
  9. Ягунова Н.М. Приобщение дошкольников к экономике в творческих видах деятельности // Детский сад от А до Я,2003.
  10. Кошель П. История денег // Дошкольное образование, 2007.
  11. Статья «Как в разных странах учат детей обращаться с деньгами». http: //finance. bigmir. net/career/10255-Kak-v-raznyh-stranah-uchat-detej-obracshat-sja-s-den-gami
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год