Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией фотографа». |
Познание | |||
Автор: Ташкинова Виктория Иннокентьевна | |||
27.02.2022 07:57 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией фотографа». Цель: расширять знания детей о профессии фотографа. Формировать познавательный интерес и эмоциональное отношение к профессиональному миру. Задачи:
Ход занятия: Воспитатель приглашает детей в группу: Ребята, я приглашаю вас всех сегодня на фотовыставку. Воспитатель обращает внимание на фотографии: Скажите, пожалуйста, кто сделал эти фотографии?
Дети: Фотограф. Воспитатель: итак, ребята, есть такая профессия – фотограф. А скажите, пожалуйста, кто из вас хоть раз фотографировал? Дети: Я. Воспитатель: Ребята, а зачем люди фотографируют и делают фотографии? Дети: на память. Воспитатель: как называется аппарат, которым фотографируют? Дети: Фотоаппарат. Воспитатель: А как вы думаете, почему на телефон можно фотографировать? Дети: там есть фотокамера. Воспитатель: В нашей группе вы выдели разные фотоаппараты. Что вы можете об этом сказать? Дети: раньше были одни, а теперь другие. Воспитатель: всё верно. У фотоаппарата своя история. Вы хотели бы её узнать? Дети: Да. Воспитатель: тогда встречайте Нину Александровну — фотографа. В группу входит фотограф Нина Александровна. Воспитатель: здравствуйте, Нина Александровна, проходите к нам в гости. Нина Александровна — фотограф: здравствуйте, ребята. Воспитатель: Нина Александровна, вы много раз приходили к нам в группу фотографировать детей, вы мастер своего дела. Нам с ребятами очень хочется узнать как можно больше о вашей интересной работе: о фотографиях, фотосъёмке, фотокамере, фотоаппарате. Нина Александровна — фотограф: Хорошо. Сначала послушайте историю изобретения фотоаппарата. Слайдовая презентация, сопровождаемая рассказом. Слайд 1. Первый фотоаппарат назывался камера-обскура. Она работала так: на предмет падал луч, предмет отражался в перевёрнутом виде на задней стенке ящика. И фотограф его перерисовывал. Слайд 2. Потом изобрели камеру-обскуру с линзой и раздвижной трубкой. Эти фотоаппараты были очень большими, необходима была специальная подставка. В такой фотоаппарат вставлялись специальные пластинки. Французский изобретатель Ньепс, используя химические вещества, получил первую фотографию. Слайд 3. Людям было не удобно носить тяжелый, большой фотоаппарат. Чтобы сделать фотоснимок, надо было идти в специальное здание, которое называлось фотоателье. Слайд 4. Развитие фотоаппарата, как прибора, шло очень успешно. Слайд 5. В современном мире много профессиональных фотоаппаратов разных размеров. Воспитатель: Нина Александрова, спасибо вам за рассказ. Мы с ребятами много узнали нового. Но я хотела бы спросить, как надо правильно фотографировать? Нина Александровна — фотограф: для съёмки фотограф выбирает подходящее освещение, фон, объект для фотосъёмки, позу модели; потом берёт фотоаппарат в руки, наводит объектив и нажимает определённую кнопку. Воспитатель: Нина Александровна, а можно попробовать? Воспитатель делает общую фотографию. Говорит стих: Этот глаз – особый глаз, Быстро взглянет он на вас, И появится на свет Самый точный ваш портрет. На что взглянет этот глаз – Всё картинке передаст. Отдаёт фотоаппарат Нине Александровне. Нина Александровна: Ребята, сейчас я вам предлагаю разбиться на две группы. Группа мальчиков пойдёт на экскурсию в мини музей с Викторией Иннокентьевной, а группа девочек пойдёт со мной на фотосессию. Потом девочки поменяются с мальчиками. Воспитатель предлагает присесть детям. Нина Александровна продолжает рассказ, используя слайды. Слайд 6. Раньше, чтобы напечатать фотографию требовалось много времени. Сначала плёнку из фотоаппарата доставали в тёмном месте, чтобы не засветить. Потом используя разные приспособления плёнку, проявляли. Затем проявленную плёнку помещали в аппарат, находясь в красной комнате, он отображал снимок на фотобумаге, которая лежала в специальном растворе. Дальше фотографии пинцетом доставали из раствора, сушили на прищепках и выпрямляли на подогревающем устройстве. Слайд 7. Раньше фотографии были плохого качества, а сейчас чёткие, яркие, цветные. И делать фотографии на много проще. Итак, вот у меня в руках – цифровой фотоаппарат, все фотографии, которые вы сделали, сохранились на этом цифровом носителе – флэшке. (Нина Александровна извлекает флэшку). Далее флэшка помещается в компьютер, и мы видим фото на экране. Если надо фотографию корректируем и выводим на печать. Цветной принтер, который соединён с компьютером, начинает печатать фотографию. Просмотр снимков детей. Воспитатель: Ребята, пока ваши фотографии печатаются, предлагаю вам игру фотоохота. По команде: «Звери гуляют по лесу», вы ходите и изображаете любого животного леса. Как только я скажу: «Охотник», вы замираете, а я совершаю фотоохоту. Воспитатель проводит игру. Воспитатель после игры предлагает детям сесть и обращается к Нине Александровне: Нина Александровна, расскажите, пожалуйста, о трудностях вашей интересной профессии – фотографа. Нина Александровна: прежде всего любая фотосъёмка требует внимания, терпения, фантазии, ловкости, а для фотосъёмки в природе смелость и сноровка. Показ слайдов: фотографы повсюду. Нина Александровна: Фотографы работают не только в фотостудии, они повсюду — и в воздухе, и под водой, и под землей тоже. Благодаря работе фотографов, мы любуемся красотой природы, узнаем массу событий, происходящих на земле, о жизни людей, животных, птиц и насекомых, о трагедиях и катастрофах, о полётах в космос и археологических находках, о модных направлениях и многом, многом другом. Труд фотографа необычайно важен и нужен людям, порой он бывает тяжелым и даже опасным для жизни, но преодолевая всё, фотографы делают нашу жизнь разнообразной и интересной. Нина Александровна: вот и готовы наши фотографии. Ну а мне пора на работу. Воспитатель: Нина Александровна, большое вам спасибо за всё. Приходите к нам ещё, мы всегда рады видеть вас. До свидания. Нина Александровна уходит. Воспитатель подводит итог: ребята, вот сейчас я раздам фотографии, куда вы их положите? Правильно, дома в фотоальбом. Ребята, у кого-нибудь из вас возникло желание заниматься фотосъёмкой? Друзья, чтобы стать настоящим профессионалом-фотографом, необходимо обладать какими качествами? Ответы детей. Составитель: Воспитатель МБДОУ№ 85 г. Ангарска Ташкинова Виктория Иннокентьевна.
|