Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией фотографа».
Познание
Автор: Ташкинова Виктория Иннокентьевна   
27.02.2022 07:57

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией фотографа».Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией фотографа».

Цель: расширять знания детей о профессии фотографа. Формировать познавательный интерес и эмоциональное отношение к профессиональному миру.

Задачи:

  • Образовательные: Обогащать и конкретизировать представления детей о профессии фотографа; углублять представления детей о истории возникновения фотоаппарата.
  • Развивающие: способствовать развитию концентрации и распределения внимания во время самостоятельной фотосъёмки.
  • Речевые: расширять словарный запас: объект, объектив, фотосъёмка, фотоальбом, фотоателье.
  • Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу: Ребята, я приглашаю вас всех сегодня на фотовыставку.

Воспитатель обращает внимание на фотографии: Скажите, пожалуйста, кто сделал эти фотографии?

 

Скачать презентацию

Дети: Фотограф.

Воспитатель: итак, ребята, есть такая профессия – фотограф. А скажите, пожалуйста, кто из вас хоть раз фотографировал?

Дети: Я.

Воспитатель: Ребята, а зачем люди фотографируют и делают фотографии?

Дети: на память.

Воспитатель: как называется аппарат, которым фотографируют?

Дети: Фотоаппарат.

Воспитатель: А как вы думаете, почему на телефон можно фотографировать?

Дети: там есть фотокамера.

Воспитатель: В нашей группе вы выдели разные фотоаппараты. Что вы можете об этом сказать?

Дети: раньше были одни, а теперь другие.

Воспитатель: всё верно. У фотоаппарата своя история. Вы хотели бы её узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда встречайте Нину Александровну — фотографа.

В группу входит фотограф Нина Александровна.

Воспитатель: здравствуйте, Нина Александровна, проходите к нам в гости.

Нина Александровна — фотограф: здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Нина Александровна, вы много раз приходили к нам в группу фотографировать детей, вы мастер своего дела. Нам с ребятами очень хочется узнать как можно больше о вашей интересной работе: о фотографиях, фотосъёмке, фотокамере, фотоаппарате.

Нина Александровна — фотограф: Хорошо. Сначала послушайте историю изобретения фотоаппарата.

Слайдовая презентация, сопровождаемая рассказом.

Слайд 1. Первый фотоаппарат назывался камера-обскура. Она работала так: на предмет падал луч, предмет отражался в перевёрнутом виде на задней стенке ящика. И фотограф его перерисовывал.

Слайд 2. Потом изобрели камеру-обскуру с линзой и раздвижной трубкой. Эти фотоаппараты были очень большими, необходима была специальная подставка. В такой фотоаппарат вставлялись специальные пластинки. Французский изобретатель Ньепс, используя химические вещества, получил первую фотографию.

Слайд 3. Людям было не удобно носить тяжелый, большой фотоаппарат. Чтобы сделать фотоснимок, надо было идти в специальное здание, которое называлось фотоателье.

Слайд 4. Развитие фотоаппарата, как прибора, шло очень успешно.

Слайд 5. В современном мире много профессиональных фотоаппаратов разных размеров.

Воспитатель: Нина Александрова, спасибо вам за рассказ. Мы с ребятами много узнали нового. Но я хотела бы спросить, как надо правильно фотографировать?

Нина Александровна — фотограф: для съёмки фотограф выбирает подходящее освещение, фон, объект для фотосъёмки, позу модели; потом берёт фотоаппарат в руки, наводит объектив и нажимает определённую кнопку.

Воспитатель: Нина Александровна, а можно попробовать?

Воспитатель делает общую фотографию. Говорит стих:

Этот глаз – особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

На что взглянет этот глаз –

Всё картинке передаст.

Отдаёт фотоаппарат Нине Александровне.

Нина Александровна: Ребята, сейчас я вам предлагаю разбиться на две группы. Группа мальчиков пойдёт на экскурсию в мини музей с Викторией Иннокентьевной, а группа девочек пойдёт со мной на фотосессию. Потом девочки поменяются с мальчиками.

Воспитатель предлагает присесть детям.

Нина Александровна продолжает рассказ, используя слайды.

Слайд 6. Раньше, чтобы напечатать фотографию требовалось много времени. Сначала плёнку из фотоаппарата доставали в тёмном месте, чтобы не засветить. Потом используя разные приспособления плёнку, проявляли. Затем проявленную плёнку помещали в аппарат, находясь в красной комнате, он отображал снимок на фотобумаге, которая лежала в специальном растворе. Дальше фотографии пинцетом доставали из раствора, сушили на прищепках и выпрямляли на подогревающем устройстве.

Слайд 7. Раньше фотографии были плохого качества, а сейчас чёткие, яркие, цветные.

И делать фотографии на много проще.

Итак, вот у меня в руках – цифровой фотоаппарат, все фотографии, которые вы сделали, сохранились на этом цифровом носителе – флэшке. (Нина Александровна извлекает флэшку). Далее флэшка помещается в компьютер, и мы видим фото на экране. Если надо фотографию корректируем и выводим на печать. Цветной принтер, который соединён с компьютером, начинает печатать фотографию. Просмотр снимков детей.

Воспитатель: Ребята, пока ваши фотографии печатаются, предлагаю вам игру фотоохота. По команде: «Звери гуляют по лесу», вы ходите и изображаете любого животного леса. Как только я скажу: «Охотник», вы замираете, а я совершаю фотоохоту.

Воспитатель проводит игру.

Воспитатель после игры предлагает детям сесть и обращается к Нине Александровне: Нина Александровна, расскажите, пожалуйста, о трудностях вашей интересной профессии – фотографа.

Нина Александровна: прежде всего любая фотосъёмка требует внимания, терпения, фантазии, ловкости, а для фотосъёмки в природе смелость и сноровка.

Показ слайдов: фотографы повсюду.

Нина Александровна: Фотографы работают не только в фотостудии, они повсюду — и в воздухе, и под водой, и под землей тоже. Благодаря работе фотографов, мы любуемся красотой природы, узнаем массу событий, происходящих на земле, о жизни людей, животных, птиц и насекомых, о трагедиях и катастрофах, о полётах в космос и археологических находках, о модных направлениях и многом, многом другом. Труд фотографа необычайно важен и нужен людям, порой он бывает тяжелым и даже опасным для жизни, но преодолевая всё, фотографы делают нашу жизнь разнообразной и интересной.

Нина Александровна: вот и готовы наши фотографии. Ну а мне пора на работу.

Воспитатель: Нина Александровна, большое вам спасибо за всё. Приходите к нам ещё, мы всегда рады видеть вас. До свидания.

Нина Александровна уходит.

Воспитатель подводит итог: ребята, вот сейчас я раздам фотографии, куда вы их положите? Правильно, дома в фотоальбом. Ребята, у кого-нибудь из вас возникло желание заниматься фотосъёмкой? Друзья, чтобы стать настоящим профессионалом-фотографом, необходимо обладать какими качествами?

Ответы детей.

Составитель: Воспитатель МБДОУ№ 85 г. Ангарска

Ташкинова Виктория Иннокентьевна.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год