Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно — творческий проект «Пушкинское лукоморье»
Познание
Автор: Ковригина Светлана Николаевна Биглова Альфира Жангареевна Лукьянова Екатерина Сергеевна Титеева Лариса Анатольевна   
15.02.2022 21:27

Познавательно — творческий проект «Пушкинское лукоморье»Познавательно — творческий проект «Пушкинское лукоморье»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области, старшая группа № 7 «Говорушки» Ступино.

Творческая группа:

  • воспитатель Ковригина С. Н.
  • воспитатель Биглова А.Ж.
  • учитель-логопед Лукьянова Е.С.
  • педагог дополнительного образования Титеева Л.А.

Паспорт проекта:

По доминирующему методу: познавательно-творческий.

 

Скачать конспект

По характеру содержания: мероприятия, направленные на получение знаний о произведениях великого русского поэта А.С. Пушкина, развитие фантазии и творческих способностей дошкольников.

По характеру участия ребенка в проекте: участник, исполнитель.

По характеру контактов внутри проекта: (ребенок-ребенок, ребенок-родитель, ребенок-педагог).

По количеству участников: старшая логопедическая группа (20 детей) и их родители, воспитатели, учитель-логопед, педагог дополнительного образования (изобразительная деятельность).

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).

По роду деятельности: создание творческого продукта (выставка рисунков и поделок по сказкам «Пушкинское лукоморье»).

Выявление проблемы:

  • Знаете ли вы кто такой Александр Сергеевич Пушкин?
  • Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? Назовите сказочных героев.
  • Как вы понимаете выражение: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Чему учат эти сказки?

В ходе беседы с воспитанниками педагоги группы выяснили, что у детей недостаточныезнания о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые из них читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам автора, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано.

Мы решили восполнить пробел в знаниях детей и привлечь родителей к данной проблеме.

Актуальность

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу. Они больше времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, не всегда полезных. Сказки Пушкина поэтичны, красочны, благодаря присутствию в них волшебных превращений, фантастических персонажей, изящны по ритму и языку. Что способствует воспитанию добрых, отзывчивых качеств в детях. Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

Сказки Пушкина – это первые наши книги. Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными. Известная русская пословица гласит: «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», урок нравственности, доброты, честности, ума и хитроумия. Каждая сказка либо славит находчивость и смелость, либо высмеивает глупость и лень, трусость и жадность, является настоящим литературным шедевром! На детей сказки Пушкина оказывают огромное воспитательное воздействие.

При воспоминании о сказкахАлександра Сергеевича Пушкина, сразу приходят на память слова: «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том...». Поэтому у педагогов нашей группы появилась идея реализовать проект, который мы решили назвать «Пушкинское лукоморье». Одна из задач данного проекта: познакомить ребёнка с творчеством великого поэта как можно раньше и сделать его стихи, сказки, частью внутреннего мира растущего человека.

Познавательно-творческий проект «Пушкинское лукоморье» позволит педагогам детского сада познакомить детей с произведениями А.С. Пушкина, которые открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка. А так же поможет создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности, как в детском саду, так и в домашних условиях.

Данный проект позволит привлечь детей и родителей к активной деятельности в процессе реализации данного проекта; раскрыть их творческие способности; обогатит родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повысит компетеннтность родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

В процессе взаимодействия «педагог-дети-родители» будут созданыусловия для совместного оформления выставки работ детей, родителей и педагогов. Рисунки и поделки детей и родителей будут представленны на Всероссийском конкурсе детского творчества «АРТ-Талант», что позволит детям испытать удовольствие и радость от совместной творческой работы и результатов своего труда.

Тема совместной деятельности: «Пушкинское лукоморье»

Цель: развивать познавательные, эстетические и творческие способности детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства со сказками А.С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина, вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения автора
  • привить интерес к пушкинским сказкам, пробуждать в детях интерес к книге, расширить их литературный кругозор
  • формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать основные идеи произведений
  • формировать у детей морально-нравственные нормы и культуру поведения в обществе
  • поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений
  • познакомить детей с классическими музыкальными произведениями, созданными по сказкам А. С. Пушкина
  • учить детей отражать свой литературный опыт и впечатления в продуктивной, творческой деятельности, закреплять у детей полученные ранее умения и навыки работы с различными материалами.

Развивающие:

  • развивать у детей любовь к литературе, пушкинскому слову, умение внимательно слушать, рассуждать и обсуждать прослушанное
  • развивать внимание, мышление, память детей, умение анализировать сказку
  • развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, целеустремленность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля
  • способствовать проявлению и развитию творческих способностей в различных видах детской деятельности
  • развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках; инсценировать любимые фрагменты произведений
  • развивать творческое воображение и эмоциональную отзывчивость детей на художественные и музыкальные произведения
  • совершенствовать физические качества детей, развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества А.С. Пушкина
  • воспитывать художественно-эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина
  • воспитывать читателя, способного давать нравственно-этическую оценку поступкам персонажей пушкинских произведений, способного испытывать сострадание и сочувствие к полюбившимся героям сказок, отождествлять себя с ними
  • воспитывать доброту, благородство, умение держать данное слово
  • воспитывать чувство прекрасного к произведениям художественной литературы и классической музыки
  • воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

Работа с родителями:

  • расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности
  • оказать информационную и методическую помощь родителям в вопросах формирования у детей интереса к чтению художественной литературы на примере сказок А.С. Пушкина
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную продуктивную деятельность с детьми в период реализации проекта
  • развивать совмесное творчество родителей и детей
  • повысить компетентность родителей в вопросах создания в семье благоприятных условий для развития личности ребенка с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду
  • привлечь родителей к совместному оформлению выставки по сказкам «Пушкинское лукоморье» и выставке книг «Сказки А.С. Пушкина».

Предполагаемый результат:

  • У детей и родителей появится интерес к чтению, к русской поэзии, к творчеству А.С. Пушкина.
  • Дети познакомятся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, у них появятся знания о пушкинских сказках и стихотворениях.
  • У детей разовьются познавательная активность, и расширится кругозор.
  • Повысится уровень нравственно-этической воспитанности детей, разовьется эмоциональная отзывчивость.
  • У детей разовьются творческие способности, они научатся отображать свой литературный опыт в самостоятельной творческой деятельности.
  • У детей появятся новые умения и навыки в процессе создания рисунков, поделок по сказкам А.С. Пушкина.
  • Будет обогащена предметно-пространственная среда группы, будет создано единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.
  • Работы детей и родителей будут представлены на Всероссийском творческом конкурсе АРТ-Талант.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и поделок по сказкам А.С. Пушкина «Пушкинское лукоморье»

Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год