Познавательно — творческий проект «Пушкинское лукоморье» |
Познание | |||
Автор: Ковригина Светлана Николаевна Биглова Альфира Жангареевна Лукьянова Екатерина Сергеевна Титеева Лариса Анатольевна | |||
15.02.2022 21:27 | |||
Познавательно — творческий проект «Пушкинское лукоморье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области, старшая группа № 7 «Говорушки» Ступино. Творческая группа:
Паспорт проекта: По доминирующему методу: познавательно-творческий.
По характеру содержания: мероприятия, направленные на получение знаний о произведениях великого русского поэта А.С. Пушкина, развитие фантазии и творческих способностей дошкольников. По характеру участия ребенка в проекте: участник, исполнитель. По характеру контактов внутри проекта: (ребенок-ребенок, ребенок-родитель, ребенок-педагог). По количеству участников: старшая логопедическая группа (20 детей) и их родители, воспитатели, учитель-логопед, педагог дополнительного образования (изобразительная деятельность). По продолжительности: краткосрочный (1 неделя). По роду деятельности: создание творческого продукта (выставка рисунков и поделок по сказкам «Пушкинское лукоморье»). Выявление проблемы:
В ходе беседы с воспитанниками педагоги группы выяснили, что у детей недостаточныезнания о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые из них читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам автора, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано. Мы решили восполнить пробел в знаниях детей и привлечь родителей к данной проблеме. Актуальность Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу. Они больше времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, не всегда полезных. Сказки Пушкина поэтичны, красочны, благодаря присутствию в них волшебных превращений, фантастических персонажей, изящны по ритму и языку. Что способствует воспитанию добрых, отзывчивых качеств в детях. Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Сказки Пушкина – это первые наши книги. Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными. Известная русская пословица гласит: «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», урок нравственности, доброты, честности, ума и хитроумия. Каждая сказка либо славит находчивость и смелость, либо высмеивает глупость и лень, трусость и жадность, является настоящим литературным шедевром! На детей сказки Пушкина оказывают огромное воспитательное воздействие. При воспоминании о сказкахАлександра Сергеевича Пушкина, сразу приходят на память слова: «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том...». Поэтому у педагогов нашей группы появилась идея реализовать проект, который мы решили назвать «Пушкинское лукоморье». Одна из задач данного проекта: познакомить ребёнка с творчеством великого поэта как можно раньше и сделать его стихи, сказки, частью внутреннего мира растущего человека. Познавательно-творческий проект «Пушкинское лукоморье» позволит педагогам детского сада познакомить детей с произведениями А.С. Пушкина, которые открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка. А так же поможет создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности, как в детском саду, так и в домашних условиях. Данный проект позволит привлечь детей и родителей к активной деятельности в процессе реализации данного проекта; раскрыть их творческие способности; обогатит родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повысит компетеннтность родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. В процессе взаимодействия «педагог-дети-родители» будут созданыусловия для совместного оформления выставки работ детей, родителей и педагогов. Рисунки и поделки детей и родителей будут представленны на Всероссийском конкурсе детского творчества «АРТ-Талант», что позволит детям испытать удовольствие и радость от совместной творческой работы и результатов своего труда. Тема совместной деятельности: «Пушкинское лукоморье» Цель: развивать познавательные, эстетические и творческие способности детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства со сказками А.С. Пушкина. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Работа с родителями:
Предполагаемый результат:
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и поделок по сказкам А.С. Пушкина «Пушкинское лукоморье» Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
|