Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Юные исследователи»
Познание
Автор: Языкова Ирина Анатольевна   
15.02.2022 20:54

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Юные исследователи»Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Юные исследователи»

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
  2. Расширять знания детей о свойствах воды, опытным путем выявить свойства воды.
  3. Продолжать закреплять навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

Скачать конспект

Развивающие:

  1. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий.
  2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
  3. Развивать связную речь, обогатить словарь детей: испарение, круговорот воды в природе.

Воспитательные

  1. Воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность, навыки сотрудничества, взаимопомощи.
  2. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности, вызывать радость открытий, полученных из опытов.
  3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Оборудование: пластиковые стаканчики, разной формы; скрепки; кубики льда; кубики сахара; зеркало, карточки, фонарик.

Рекомендации к проведению: перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! В России ежегодно отмечается день науки. И 2021 год объявлен годом науки и технологий. Наша группа не оставила это событие незамеченным и мы провели «Неделю научных открытий».

А сегодня у нас итоговое занятие в нашей лаборатории. Вам интересно узнать, чем мы будем заниматься? Проходите на свои места. (Дети садятся за столы).

Ребята, что такое лаборатория? Лаборатория — это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовывают все, что происходит. Но прежде, чем мы приступим к опытам, вспомним правила безопасности:

Дети:

  • нужно четко выполнять инструкции взрослого
  • слушать внимательно и запоминать, поэтому должна быть тишина
  • брать только те предметы, которые называют
  • во время опытов нельзя прикасаться к лицу, глазам, ко рту
  • своевременно поддерживай порядок на рабочем столе.

(Воспитатель на доску вывешивает правила).

Воспитатель:

-У вас на столах есть карточка загадка, рассмотрите ее. (Дети рассматривают карточку, на ней изображена пустая баночка). Что вы увидели у себя в баночке?

Дети: Банка пустая.

Я знаю один секрет, который нам поможет! Перед вами фонарик, подсветите карточку снизу, кто смог узнать предмет назовите его. (Дети по очереди называют предмет и выходят к доске и выбирают его из предложенных иллюстраций, размещают его на доске).

Воспитатель:

- Как вы думаете какое слово связывает все наши карточки?

Дети:

-Вода.

Воспитатель:

-Правильно. Именно о воде мы будем сегодня с вами говорить.

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

Скажите, для чего нужна вода человеку? (ответы детей.) А как вы думаете, растениям, животным нужна вода? (ответы детей). Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую воду, овощи и фрукты всегда мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? (ответы детей).

Вода нам может принести как пользу, так и вред. Какой?

Дети:

-Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности.

Воспитатель:

-Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами.

Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами и мы проведём опыты по исследованию воды.

(Воспитатель надевает халат).

Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха».

Воспитатель: Вода – это жидкость. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как доказать, что вода жидкость? (ответы детей) Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода? (жидкая). (Воспитатель демонстрирует на доске).

Теперь вспомните, когда вы пьете воду, какая она на вкус? Вода сладкая? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая? (нет) У воды есть вкус? (значит вода безвкусная). А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? Значит, вода не имеет запаха. Давайте теперь опустим скрепку в наш стакан с водой. Мы видим её? (да) Значит вода какая? (прозрачная, бесцветная).

«Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырёк и т.д.).

Вывод детей: Вода — жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса. Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

Опыт №2 «Вода растворяет».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у вас на тарелке лежит кусочек сахара, опустите его в стакан и размешайте. Что произошло?

- Пряча в себе соль или сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

(Воспитатель демонстрирует на доске).

Опыт №3 «Пар — это тоже вода».

Взять кружку с горячей водой, чтобы дети видели пар. Поместить над паром стекло (зеркало), на нём образуются капельки воды.

-Ребята, что бы увидеть что же произойдет в итоге этого опыта, мы должны немного подождать, а затем сделать вывод.

Вывод: Вода превращается в пар, а пар затем превращается в воду.

Опыт №4 «Кубик льда – это вода».

Воспитатель: Ребята, возьмите теперь серую тарелочку, поднимите фольгу. Что там лежит? (лед) Возьмите его в руку, какой он? (ответы детей) Смотрите, он же тает. Во что превращается лед? (в воду) Значит лед — это вода. Вода может быть в твердом состоянии. Кладем лед в стакан, вытираем руки салфеткой.

Как вы думаете, в какой воде лёд быстрее растает? В тёплой или холодной?

Вывод детей: Вода имеет твёрдое состояние.

-Вот какие превращения происходят с обычной водой! А сейчас вы хотите превратиться в «капельку»? Что значит «Круговорот воды в природе»?

(предлагает посмотреть плакат «Круговорот воды в природе», дети стоят полукругом). Ответы детей.

Вывод: Когда солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – это дождь, зимой – снег, град.

Так происходит круговорот воды в природе.

Физкультминутка «Капельки».

Жил да был ручеёк,

(волнообразные движения рук.)

Зажурчал и побежал.

(Ходьба по кругу)

В тучку превратился

(Рисуют в воздухе круг)

Капелькой спустился

(Присели.)

Вот и круговорот

(Покружились вокруг себя)

Наблюдательный поймёт

(Руки в стороны).

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию. Давайте подойдем к доске.

(Дети стоят. Педагог вывешивает на доске алгоритм свойства воды).

Итог НОД:

Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Вода может быть в трех состояниях (каких)?

Ответы детей: жидком, твёрдом, парообразном.

Воспитатель:

-Она обладает многими свойствами: (какими) нет запаха, без вкуса, без формы, прозрачная. Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь. Ребята, вам понравилось работать в лаборатории?

Вода добрый друг и помощник человека. Я предлагаю послушать стихотворение Натальи Рыжовой «Волшебная вода».

Вы, слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду ее найдете, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наши опыты закончены. Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год