Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывной непосредственно — образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности (для детей 6-7 лет) «Город профессий»
Познание
Автор: Рассадникова Анастасия Викторовна   
13.02.2022 18:52

Конспект непрерывной непосредственно — образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности (для детей 6-7 лет) «Город профессий»Конспект непрерывной непосредственно — образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности (для детей 6-7 лет) «Город профессий»

Подготовила: воспитатель Рассадникова А.В. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 122» Курск 2022 г

Образовательные области:

  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • социально- коммуникативное развитие
  • физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Цель: знакомство с разнообразным миром профессий.

 

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить представления о мире профессий и людей труда
  • познакомить с новыми профессиями
  • формировать умение устанавливать связи между разными видами труда.

Развивающие:

  • активизировать монологическую речь, зрительное восприятие, память
  • развивать грамматический строй речи за счёт слов, обозначающих названия профессий, предметов труда, глаголов-действий
  • способствовать формированию фантазии, творческого воображения.

Воспитывающие:

  • формировать интерес и уважительное отношение к каждой профессии
  • воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, чувство эмпатии
  • совершенствовать коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми на тему:" Что такое профессия?", "Кем работают родители"
  • наблюдение за трудом взрослых
  • рассматривание иллюстраций с изображением предметов труда
  • отгадывание загадок "Профессии"
  • составление творческих рассказов "Моя будущая профессия"
  • дидактические игры "Угадай профессию", "Профессия и предмет"
  • чтение художественной литературы по теме "Профессии"
  • сюжетно-ролевые игры
  • продуктивная деятельность "Моя будущая профессия"
  • оформление фотоальбома "Профессии родителей"
  • работа с родителями.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация "Город профессий", мольберт, мнемотаблица "Расскажи о профессии", костюм "ректора";

музыкальные динамические паузы.

Ход непрерывно-непосредственно образовательной деятельности.

I.Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся, а теперь друг с другом и улыбнёмся.

Доброе утро лесам и полям! (Руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

II. Основная часть. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Какие качества человека помогут в путешествии? (Дисциплина, наблюдательность, активность, взаимопомощь, доброжелательность, честность, ответственность).

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

-А на чём можно путешествовать? (на самолёте, на лодке, на машине и т.д)

Я предлагаю совершить путешествие на волшебном самолёте.

Физминутка "Лётчик"

Быть шофёром хорошо, (дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль)

А лётчиком – лучше.

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат. (бегут, расставив руки, как крылья)

Наливаю в бак бензин (останавливаются, наклоняют воображаемую канистру)

Завожу пропеллер. (круговое движение правой рукой)

«В небеса, мотор, вези,

Чтобы птицы пели». (бегут, расставив руки)

Дети стоят в кругу, звучит музыка, дети говорят волшебные слова:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем. (Открывают глаза).

Сюрпризный момент.

Появляется ректор курского государственного университета.

Ректор: Здравствуйте, ребята.

Мы оказались в "Городе профессий". (Присаживайтесь на стулья)

Я- ректор Курского государственного университета.

Ректор: А вы знаете, кто такой "ректор"? Это человек, который руководит высшим учебным заведением, например институтом, университетом.

Ректор: Ребята, каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.

Ректор: Ребята, что нужно для того, чтобы получить профессию?

Дети: Хорошо учиться, много знать и уметь, развивать свою память, закончить школу, учебное заведение, быть образованным, начитанным.

Ректор: Всё верно. Ребята, а ещё очень важно добросовестно трудиться.

Я предлагаю вам вспомнить пословицы о труде, которые вы знаете.

Пословицы о труде.

  1. Землю красит солнце, а человека — труд.
  2. Кто не работает, тот не ест.
  3. Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
  4. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  5. Труд кормит, а лень портит.
  6. Умелые руки не знают скуки.
  7. Дело мастера боится.
  8. Гуляй, да дела не забывай.
  9. За всякое дело берись умело.
  10. Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
  11. Скучен день до вечера, когда делать нечего.
  12. Учиться никогда не поздно.

Ректор: Молодцы. Вы много знаете пословиц о труде.

-А когда вы закончите учебное заведение, у каждого будет своя профессия, вы будете трудиться.

Ректор: Ребята, на данный момент вы дети-дошкольники. В будущем, перед Вами станет выбор-какую профессию получить. В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут педагоги, ваши родители, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

Ректор: В нашем учебном заведении можно узнать очень много интересного о разных профессиях, чтобы вам было легче в будущем выбирать себе профессию по душе.

Зрительная гимнастика

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз) Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево) Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз)

Ректор: Ребята, а сейчас я предлагаю вам составить творческий рассказ с помощью мнемотаблицы "Расскажи о профессии". Вам необходимо ответить на вопросы: Кто это? (Профессия), Где работает? (Место работы), Что делает человек данной профессии? Какие предметы труда нужны ему для работы?

Работа с презентацией "Расскажи про профессию"

1. На картинке я вижу профессию архитектора. Он работает в строительных компаниях, студиях. Я думаю, что архитектор разрабатывает проекты здания в виде чертежей, создаёт художественный образ и воплощает его на ватмане, а также отвечает за то, где и насколько удобно мы живём. При создании макета архитектор использует карандаш, линейку, ватман, циркуль.

Ректор: Ребята, я хочу отметить, что на улице Ленина нашего родного города установлен памятник Курской антоновке – двухметровое яблоко из меди, которое весит 150 килограммов. В этой работе огромная заслуга принадлежит профессии архитекторов. Огромное значение

2. Я считаю, что профессия "эколог"- это серьёзная профессия. Место работы: лаборатория, крупные предприятия. Я думаю, эколог следит за развитием сохранением растений, животных, чистотой воды и воздуха.

Также он выясняет, как влияет природная среда и продукты питания на здоровье людей. Предметы труда- среда обитания живых существ.

Ректор: В нашем городе для сохранения окружающего мира было создано акционерное общество с целью переработки вредных веществ. Примером является "ЭкоДом", который проводит различные акции:"Сдай батарейки-спаси ёжика", "Сдай 50 кг мукулатуры -получи в подарок альбом для рисования". Наш детский сад принимает в этих акциях активное участие.

3. На данной картинке изображён "Фитнес-тренер". Этот человек руководит занятиями, помогает правильно подобрать нужные упражнения, чтобы люди были здоровыми. Для проведения тренировок инструктор использует музыкальную колонку, гимнастический коврик, тренажёры, мячи, обручи.

Ректор: В Курске спортивно-оздоровительный центр им. Валентины Терешковой расположен в лесопарковой зоне на 5 гектарах соснового леса.

Всего 15 минут от центра города, но полное ощущение уединения, спокойствия и тишины, нарушаемой только шумом деревьев и пением птиц.

Музыкально-спортивная игра

4. На мой взгляд, дизайнер-это современная и очень нужная профессия. Дизайнер занимается оформлением помещений. Я думаю, что он работает в типографии, мастерской, студии. Этот специалист делает эскиз будущей работы, создаёт проект будущего ремонта, чтобы оно было красивое. В своей работе использует бумагу, чертежи, карандаши, материалы для оформления.

Ректор: Дизайн в Курске развивается. Наш известный торгово-развлекательный центр "Мегагринн" оформлен очень ярко, красочно, так как дизайнеры делают все, чтобы людям было комфортно находиться.

5. Я думаю, что "инженер — программист" — самая востребованная профессия. Чтобы стать программистом необходимо хорошо знать математику, изучать разные языки программирования. Инженер-программист работает в офисном центре, чтобы разработать программы для компьютеров, создаёт познавательные, развивающие игры. Для этого ему необходимы предметы труда- компьютер, мышка, клавиатура, интернет.

Ректор: Во всех образовательных организациях нашей страны, в том числе, в городе Курске созданы электронные сайты. Например, у нашего детского сада есть такой сайт, на котором гости, родители знакомятся с жизнью воспитанников в дошкольном учреждении, а также активно принимают участие в различных мероприятиях. Хочется отметить, что с помощью школьного сайта дети могут посещать некоторые занятия дистанционно, а родители просматривают отметки своих детей в электронном журнале.

6. На этой картинке я вижу профессию экскурсовода. Я считаю, что он работает в музее, галерее. Этот человек разрабатывает маршруты экскурсий, знакомит туристов с достопримечательностями города. В своей работе экскурсовод использует микрофон, календарь, часы, энциклопедии.

Ректор: Ребята, в нашем родном городе есть краеведческий музей, который называется "Курский соловей", названный в честь символа- певчей птицы. Этот музей посещают не только куряне, но и представители почти всех регионов России. Здесь собраны богатейшие экспозиции: фотографии, музыкальные произведения, книги, стихотворения, керамические статуэтки.

7. На картинке я вижу юридического консультанта. Это важная профессия. Он работает в полиции, адвокатском агентстве. Он помогает людям защитить их права, следит за тем, чтобы не нарушались права детей. Юрист делает хорошее дело, он должен разбираться в законах, ведь именно от его слова зависит жизнь человека. В своей работе юридический консультант использует документ «Права человека»

Ректор: Как вы думаете, какая профессия на свете самая главная?

Дети говорят (хором): "Все профессии важны, все профессии нужны"

Ректор: Ребята, когда вы станете взрослыми, мы будем с нетерпеньем вас ждать в Курском государственном университете, а сейчас вам пора возвращаться в детский сад, а мне -к студентам на лекции, но сначала

скажем волшебные слова под музыку

Если мы глаза закроем

И подглядывать не будем.

В детский сад 122 вернёмся,

Мир профессий не забудем!

III. Заключительная часть. Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие "Город профессий?"

-Что нового вы узнали?

-Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?

Воспитатель: Ребята, в будущем, вам предстоит сделать выбор, кем вы хотите стать, когда вырастите. Но, помните:

Профессий много на Земле,

Но, выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

Воспитатель: Мне очень понравилось, что вы на занятии были активными, внимательными, послушными, я хочу вам подарить яркие раскраски.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год