Проект для старшей группы «Удивительная соль» |
Познание | |||
Автор: Бесперстова Тамара Владимировна | |||
13.02.2022 19:22 | |||
Проект для старшей группы «Удивительная соль» Актуальность: Когда проголодавшийся человек садится за стол, а обед еще не готов, он с нетерпением начинает есть хлеб с солью. Никому и в голову не приходит, что из-за этого белого кристаллического порошка, лежащего в обыкновенной солонке, люди когда-то могли сражаться, убивать друг друга, продавать в рабство и кочевать из одной страны в другую. Бывало даже и так, что крупинка соли могла изменить судьбу человека, а несколько крупинок этого удивительного порошка возвращали жизнь умирающему. В чем же тут дело? Почему простая столовая соль могла творить такие «чудеса»? Разве теперь она изменилась? Нисколько! И в наши дни поваренная соль таит в себе много скрытых, удивительных и далеко не всем известных свойств. Без соли не может жить ни один живой организм. Соль предохраняет продукты от гниения. Она понижает температуру таяния снега и льда. Из соли приготавливается много необходимых лекарств, и соль нужна для производства самых обыкновенных предметов — мыла, стекла, тканей, бумаги и еще многого другого. Поэтому старая русская пословица «Без соли не проживешь» справедлива и в наши дни. Без соли не только не может жить человек, но не могут развиваться и многие отрасли, современной промышленности.
Почему же именно эту обыкновенную поваренную соль ничем нельзя заменить? Из чего она состоит, откуда ее берут, почему раньше она ценилась дороже золота, а теперь почти ничего не стоит? Гипотеза: При исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве. Цель проекта: узнать историю появления соли, определить ее свойства, а также выяснить, полезна соль или вредна. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители. Предполагаемый результат:
Материалы для проведения проекта.
Этапы реализации проекта: 1-й этап — подготовительный этап: Беседа с детьми «Что мы знаем о соли?». Разработка проекта. Определение проблемы, цели и задач проекта. Подбор познавательной, художественной, научной и методической литературы. 2-й этап –основной этап: Изучение с детьми познавательной, художественной и научной литературы; Реализация проекта через взаимодействие с детьми группы; Опытно-экспериментальная деятельность; Использование мультимедийных презентаций в непосредственной образовательной деятельности «Что мы знаем о соли?», «Где и как добывают соль?»; 3-й этап — заключительный этап: обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний; совместная деятельность педагога, детей, НОД. презентация проекта. План проекта Дни недели Название мероприятия 6. -10. 12. 2021г Беседа «Что мы знаем о соли?» Цель: Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности. Изучение с детьми познавательной и научной литературы. Чтение чеш. нар. сказка «Соль» Опытно-экспериментальная деятельность на тему «Изучение свойств и качеств соли» П/Игра «Море волнуется» Д.И. «Что, мы солим?» Консультация для родителей «Удивительные истории о соли» 13-17. 12. 2021г Беседа «Какую пользу приносит соль человеку?» Цель: Уточнить представления детей пользе и вреде для человеческого организма соли. Опытно-экспериментальная деятельность «Кристаллизация соли» Чтение пословиц и поговорок о соли. Творческое рассказывание «Как мама использует соль» 20-24. 12. 2021г Беседа «Как добывают соль?» Цель: Познакомить с технологией добычи соли, расширить знания детей о мире профессий. Опытно-экспериментальная деятельность на тему «Незамерзающая вода» Опыт «Плавающее яйцо». Знакомство с нетрадиционной техникой рисования солью Творческая мастерская «Декорирование цветной солью» Дидактическая игра: "Соль полезна для того, чтобы?» Чтение слов. нар. сказка «Соль дороже золота» Работа с родителями
Результативность проекта:
Перспектива: для повышения интереса к познавательно – исследовательской деятельности, к экспериментированию, необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в данном направлении. Заключение: изучая исторические факты, дети узнали много интересного о соли: насколько ценным был этот минерал (даже ценнее золота, на который мы сегодня почти не обращаем внимания; область применения соли очень широка — это и повседневная жизнь человека, и кулинария, и медицина; соль очень важна и незаменима для жизни и здоровья человека; несмотря на пользу и важность, соль может быть очень опасной и причинять большой вред окружающей среде и здоровью человека. Данные выводы говорят о том, что цели своего исследования дети достигли. Очевидно, что нельзя недооценивать важность и необходимость соли в нашей жизни. Но, при этом, нельзя забывать и о вреде, который она может причинять при неграмотном использовании. Мы думаем, что практически любой полезный и нужный продукт может стать опасным для человека и природы при неразумном его использовании. Достигнутые результаты: Участие в проекте способствовало повышению любознательности, познавательной активности детей. Они стали больше задавать вопросов, активно проявлять интерес к окружающему миру. Вывод: Наша гипотеза подтвердилась: соль — не только важный пищевой продукт, но и интересный материал для проведения опытов, наблюдений и применения для творчества. Литература: Информационные ресурсы:
Методическое обеспечение:
|