Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект для старшей группы «Удивительная соль»
Познание
Автор: Бесперстова Тамара Владимировна   
13.02.2022 19:22

Проект для старшей группы «Удивительная соль»Проект для старшей группы «Удивительная соль»

Актуальность:

Когда проголодавшийся человек садится за стол, а обед еще не готов, он с нетерпением начинает есть хлеб с солью. Никому и в голову не приходит, что из-за этого белого кристаллического порошка, лежащего в обыкновенной солонке, люди когда-то могли сражаться, убивать друг друга, продавать в рабство и кочевать из одной страны в другую. Бывало даже и так, что крупинка соли могла изменить судьбу человека, а несколько крупинок этого удивительного порошка возвращали жизнь умирающему.

В чем же тут дело? Почему простая столовая соль могла творить такие «чудеса»? Разве теперь она изменилась?

Нисколько! И в наши дни поваренная соль таит в себе много скрытых, удивительных и далеко не всем известных свойств. Без соли не может жить ни один живой организм. Соль предохраняет продукты от гниения. Она понижает температуру таяния снега и льда. Из соли приготавливается много необходимых лекарств, и соль нужна для производства самых обыкновенных предметов — мыла, стекла, тканей, бумаги и еще многого другого.

Поэтому старая русская пословица «Без соли не проживешь» справедлива и в наши дни. Без соли не только не может жить человек, но не могут развиваться и многие отрасли, современной промышленности.

 

Скачать конспект

Почему же именно эту обыкновенную поваренную соль ничем нельзя заменить? Из чего она состоит, откуда ее берут, почему раньше она ценилась дороже золота, а теперь почти ничего не стоит?

Гипотеза:

При исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.

Цель проекта: узнать историю появления соли, определить ее свойства, а также выяснить, полезна соль или вредна.

Задачи:

Обучающие:

  1. Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств.
  2. Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию. Способствовать развитию и совершенствованию разных методов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными способностями детей.
  3. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.
  4. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью и гуашью.

Развивающие:

  1. Расширять кругозор, развивать связную речь и познавательную активность детей, практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающие выражение освоенного в рисунках, рассказах, играх;
  2. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать; активизировать творческие способности детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

  1. Осмысление элементарных естественно-научных представлений о соли, как ископаемом, имеющем полезные и вредные свойства и качества.
  2. Повышение уровня начальной деятельностной компетентности у детей старшего дошкольного возраста (умение ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, принимать решения, договариваться, прогнозировать результат).
  3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Материалы для проведения проекта.

  • Оборудование и материалы для проведения опытов: прозрачные баночки, стаканчики, ложки, соль, яйцо, лёд, вода, гуашь.
  • Материал для рисования: альбом для рисования, соль, клей ПВА, цветная соль.
  • ИКТ- слайды

Этапы реализации проекта:

1-й этап — подготовительный этап:

Беседа с детьми «Что мы знаем о соли?».

Разработка проекта. Определение проблемы, цели и задач проекта.

Подбор познавательной, художественной, научной и методической литературы.

2-й этап –основной этап:

Изучение с детьми познавательной, художественной и научной литературы;

Реализация проекта через взаимодействие с детьми группы;

Опытно-экспериментальная деятельность;

Использование мультимедийных презентаций в непосредственной образовательной деятельности «Что мы знаем о соли?», «Где и как добывают соль?»;

3-й этап — заключительный этап:

обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний;

совместная деятельность педагога, детей, НОД.

презентация проекта.

План проекта

Дни недели Название мероприятия

6. -10. 12. 2021г Беседа «Что мы знаем

о соли?»

Цель: Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности.

Изучение с детьми познавательной и научной литературы.

Чтение чеш. нар. сказка «Соль»

Опытно-экспериментальная деятельность на тему «Изучение свойств и качеств соли»

П/Игра «Море волнуется»

Д.И. «Что, мы солим?»

Консультация для родителей «Удивительные истории о соли»

13-17. 12. 2021г Беседа «Какую пользу приносит соль человеку?»

Цель: Уточнить представления детей

пользе и вреде для человеческого организма соли.

Опытно-экспериментальная деятельность «Кристаллизация соли»

Чтение пословиц и поговорок о соли.

Творческое рассказывание «Как мама использует соль»

20-24. 12. 2021г Беседа «Как добывают соль?»

Цель: Познакомить с технологией добычи соли, расширить знания детей о мире профессий.

Опытно-экспериментальная деятельность на тему «Незамерзающая вода»

Опыт «Плавающее яйцо».

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования солью

Творческая мастерская «Декорирование цветной солью»

Дидактическая игра: "Соль полезна для того, чтобы?»

Чтение слов. нар. сказка «Соль дороже золота»

Работа с родителями

  1. Помочь со сбором информации о соли.
  2. Активно интересоваться действиями ребенка в группе.
  3. Помочь детям провести опыты с солью в домашних условиях.
  4. Подготовить буклеты: «Соль в нашей жизни».

Результативность проекта:

  • Сформированность у детей и родителей устойчивого интереса к истории появления соли и ее значении в жизни человека;
  • Развитие у детей и родителей интереса к совместной экспериментальной деятельности;

Перспектива: для повышения интереса к познавательно – исследовательской деятельности, к экспериментированию, необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в данном направлении.

Заключение: изучая исторические факты, дети узнали много интересного о соли:

насколько ценным был этот минерал (даже ценнее золота, на который мы сегодня почти не обращаем внимания;

область применения соли очень широка — это и повседневная жизнь человека, и кулинария, и медицина;

соль очень важна и незаменима для жизни и здоровья человека;

несмотря на пользу и важность, соль может быть очень опасной и причинять большой вред окружающей среде и здоровью человека.

Данные выводы говорят о том, что цели своего исследования дети достигли. Очевидно, что нельзя недооценивать важность и необходимость соли в нашей жизни. Но, при этом, нельзя забывать и о вреде, который она может причинять при неграмотном использовании. Мы думаем, что практически любой полезный и нужный продукт может стать опасным для человека и природы при неразумном его использовании.

Достигнутые результаты: Участие в проекте способствовало повышению любознательности, познавательной активности детей. Они стали больше задавать вопросов, активно проявлять интерес к окружающему миру.

Вывод: Наша гипотеза подтвердилась: соль — не только важный пищевой продукт, но и интересный материал для проведения опытов, наблюдений и применения для творчества.

Литература:

Информационные ресурсы:

  1. http: //www/maaam. ru/
  2. http: //nsportal

Методическое обеспечение:

  1. Большая энциклопедия школьника, М.: АСТ, 2006.
  2. БуяноваН. Ю.Я познаю мир: Детская энциклопедия: М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД» 1998.
  3. КурланскийМарк. Всеобщая история соли. М.: Ж Колибри, 2007.
  4. Статья: Каздыма А. А., ЯмновойИ. А. «Соль-благо и зло, правда и вымысел».
  5. Плешаков. А. А. Мир вокруг нас 2. Часть 2 – М.: Просвещение, 2004.
  6. Песков В. К. Окно в природу. Щепотка соли. М.: 2000.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год