Геоквест — технология изучения полезных ископаемых |
Познание | |||
Автор: Осипова Владислава Алексеевна | |||
03.04.2022 04:25 | |||
Геоквест — технология изучения полезных ископаемых МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №17 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» Г.БУГУЛЬМА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Разработала: Осипова Владислава Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории Актуальность: Современного ребёнка с самого рождения окружает насыщенная информационная среда. Всё большее место в жизни дошкольника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей всё сложнее чем-то удивить. Это, конечно, накладывает определённый отпечаток на развитие личности ребёнка. Я стараюсь идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. Наиболее соответствующей потребностям и интересам детей дошкольного возраста, по моему мнению, является технология квест, которая отвечает современным требованиям и сохраняет игру в пространстве дошкольного детства.
С английского языка «квест» означает «поиск», «разыскиваемый предмет». Квест-технология рассматривается, как интерактивная образовательная среда для активизации образовательной деятельности дошкольников. В последние два года эта форма вызывает интерес у меня и у специалистов нашего ДОУ. Главная особенность квеста – это цель, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. Задачи могут быть самыми разными: исследовательскими, творческими, познавательными, интеллектуальными. Новизна: Квест-технология — актуальна в контексте требований ФГОС ДО; способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе решения игровых поисковых задач. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ. У квестов можно выделить большое количество достоинств для детей дошкольного возраста, которые по многим направлениям полностью соответствуют ФГОС ДО: квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Квесты позволяют объединить всех участников образовательного процесса (детей, родителей воспитанников, воспитателей, специалистов) в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме. Цель моей работы: создать условия для интерактивного взаимодействия всех участников образовательного процесса через постановку поисковых задач в ходе организации деятельности посредством определённого сюжета. Для того, чтобы достигнуть поставленной цели решала следующие задачи:
Изучив квест-технологию, разработала проект направленный на ознакомление дошкольников с объектами неживой природы, а именно полезными ископаемыми и назвала его геоквест, который использую в рамках образовательной деятельности. Структура проекта «Геоквест» Проблема: Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас полезных ископаемых. Актуальность: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых (ПИ) помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с ПИ оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатством. Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников. Задачи проекта: обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Ожидаемый результат: Для детей: Приобретение детьми знаний о свойствах ПИ, об особенностях их внешнего вида, а также о пользе ПИ в природе и жизни человека. Формирование познавательного интереса к окружающему миру, навыков наблюдения и экспериментирования. Выполнение детьми естественно-научных и творческих заданий (опыты, наблюдения, лепка из соленого теста). Для педагога: Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов в вопросе организации поисково-исследовательской деятельности детей. Совершенствование предметно – развивающей среды. Для родителей: Создание благоприятных условий для развития ребёнка в семье, с учётом опыта приобретённого в детском саду; Развитие совместного творчества родителей и детей; Возникновение у родителей желания интересоваться жизнью группы, активно участвовать в ней. В рамках реализации проекта геоквест, разработала цикл занятий по ознакомлению и изучению полезных ископаемых:
Для того чтобы наглядно и доходчиво знакомить детей с различными видами полезных ископаемых изготовила ряд дидактических пособий по типу лото: «Найди где применяется», «Какое состояние?», «Найди где добывается», алгоритмическая игра «Помоги гному», «Условные обозначения», «Из какой мы профессии», различные ребусы. Таким образом, геоквест стал отличной возможностью для меня и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Геоквест, оказывает мне неоценимую помощь, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, делать его необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым, игровым.
|