Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогическая статья на тему: «Экспериментальная деятельность дошкольников, через использования пособия МОБИЛАБ».
Познание
Автор: Ганьшина Зарина Джумабоевна   
03.04.2022 18:28

Педагогическая статья на тему: «Экспериментальная деятельность дошкольников, через использования пособия МОБИЛАБ».Педагогическая статья на тему: «Экспериментальная деятельность дошкольников, через использования пособия МОБИЛАБ».

Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

Дошкольник — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел.

За время работы воспитателем, мною было замечено, что у детей плохо развиты исследовательские умения, что с возрастом интерес у детей к исследованиям и экспериментам пропадает. А может быть в этом виноваты мы, взрослые? Нередко на стремления ребенка познакомится с окружающим миром мы реагируем так: Отойди от лужи ты испачкаешь платье; не трогай песок руками, он грязный. Может быть мы, взрослые, сами того не желая отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям и опытам.

Взяв за основу работы известных ученых, таких как Леонида Абрамовича Венгера, Бориса Павловича Никитина, Николая Евгеньевича Веракса была создана и воплощена идея организации отдельной, обособленной формы самостоятельной поисковой деятельности, через мобильную лабораторию. Кроме того, с точки зрения Надежды Александровны Коротковой становление инициативы у детей рассматривается через игру, коммуникацию, продуктивную деятельность и конечно же исследование. И эти все виды деятельности сочетаются в МОБИЛАБе. Что является важным в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 

По внешнему описанию, МОБИЛАБ – это сундучок, содержащий разнообразные средства для экспериментирования. В МОБИЛАБе есть боковой кармашек, в нем появляется проблемная ситуация, которую ребята решают опытно-экспериментальным путем. МОБИЛАБ занимает центральное место в уголке экспериментирования, к нему закреплен дежурный, который следит за порядком, появлением новых проблемных ситуаций. МОБИЛАБ это настоящая находка для педагога. Он очень мобильный, что позволяет педагогу использовать его не только в группе, но и на улице, где дети могут проводить свои наблюдения и опыты с живой природой. Для фиксации наблюдений результатов есть дневники.

Цель и задачи применения МОБИЛАБа, в том, что дети находят проблемные ситуации, интересующие детей, выдвигают и проверяют свои гипотезы, совершая множество проб, делают сложные выводы, открывают закономерности окружающего мира. А планируемые результаты заключаются в том, что у детей активизируются мыслительные процессы; развивается речь; приобретаются умения для дальнейшей учебной деятельности в школе.

«Дети Маленькие волшебники!» — это не простое сочетание терминов, ведь один из любимых мотивов организации опытно- экспериментальной деятельности детей исходят из сказок, которые предлагает нам МОБИЛАБ.

Так, например детей среднего возраста, заинтересовал вопрос: «Почему Колобок из сказки покатился по дорожке, а не поплыл по реке?», чтобы ответить на этот вопрос дети организуют эксперименты и узнают, что происходит с хлебо-булочными изделиями, если их опустить в воду. Или почему в сказке «Три поросенка» волк смог сдуть домики из соломы и прутьев, а из камня нет? Отвечая на вопрос «Почему дом лисички из сказки «Заюшкина избушка» растаял с приходом весны?», ребята знакомятся не только со свойством снега, но и с влиянием снега на здоровье ребенка.

Для детей старшего возраста, проблемные ситуации и эксперименты усложняются. Почему летит самолет? вопрос возник после ознакомления сказки «Самолетный кот» Марина Тараненко. Ответы можно было найти, только при создании собственного самолета. Ребята знакомились с аэродинамикой и динамической подъемной силой. Или, однажды в МОБИЛАБе появился телефон, Да, да тот самый телефон из сказки Корнея Ивановича Чуковского, Так как же идет сигнал от Слона и Крокодила? Что им делать, если телефон оборвется? Эксперименты над звуком поглотили нас в волшебный мир превращений: это опыты со стетоскопом, со стаканчиками, изготовлением микрофона и граммофона и многое другое.

Используя литературные произведения, в зависимости от возраста мы, то помогаем героям сказки, то анализируем действия героев и экспериментально подтверждаем это действие, то самостоятельно с детьми придумываем сказки с элементами экспериментирования.

Инновационная составляющая МОБИЛАБа в том что, все атрибуты для проведения опытов находятся в нем и его содержание можно менять это удобно, мобильно и эстетично! МОБИЛАБ можно связать с любой темой, с любой детской деятельностью, использовать в разных образовательных областях. И если ребенку захотелось организовать свой собственный эксперимент, он всегда может найти в МОБИЛАБе необходимое ему оборудование. Дети знают, что бы не оказалось в МОБИЛАБе, с ним можно играть, экспериментировать, тем самым развиваться!

Заинтересоваться, увлечься вопросом и организовать самостоятельное экспериментирование, это та инициативность, которую необходимо поддерживать педагогам. Результатом работы с МОБИЛАБОМ становится развитый интерес к пособию, организованная самостоятельная опытно — экспериментальная деятельность детей, участие в экспериментально-исследовательских проектах и конкурсах.

Счастливые лица детей, их желание ходить в детский сад, узнавать, что–то новое ВОТ, что является моим высшим достижением. МОБИЛАБ – эффективное средство для их воплощения!

Ганьшина Зарина Джумабоевна

Воспитатель, МДОАУ №37, г. Оренбург

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год