Открытое занятие по ознакомлению окружающему миру в младшей группе «Дикие животные».
Воспитатель: Бугибаева Л.И. Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение детский садик №12 «Жемчужинка» (ГКДОУ д/с №12 «Жемчужинка») 2021 год
Тип ОД: обобщающее.
Направление: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма организаций: групповая.
Форма проведения: пересказ рассказа.
Цель: Развитие связной речи путём последовательного пересказа рассказ по серии картинок.
Задачи приоритетной образовательной области:
- Способствовать развитию монологической речи, формировать умение связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание рассказа.
- Продемонстрировать способы построения сюжетного рассказа. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок;
- Учить исправлять деформированный сюжет путём перестановки сюжетных картинок;
- Задачи интегрируемых областей:
- Познавательное развитие: Способствовать развитию интереса к рассказам о животных. Способствовать развитию логического мышления.
- Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе. Воспитывать гуманное отношение к домашним и диким животным.
- Физическое развитие: Развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.
Предпосылки учебной деятельности:
Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная. Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал:
- Игрушки- зайчик, медведь лиса волк.
- Наглядный материал: разрезные карточки к дидактическим играм.
Предварительная работа:
- чтение рассказов о животных
- рассматривание иллюстраций к рассказам
- заучивание скороговорки про диких животных, заучивание приветствия.
- заучивание физминутки
Приемы руководства деятельностью детей:
- Для постановки целей и мотивации деятельности: проблемные вопросы, создание игровой ситуаций.
- Для активации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент.
- Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (приветствие «Доброе утро», физминутка «Слышим делаем», скороговорка).
- Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.
- Словарная работа: дикие животные, берлога, шерсть.
- Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.
Методы и приемы:
- Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
- Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
- Словесный: чтение, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
- Наглядно-демонстрационный: совместное исполнение движений, картинки, игрушка зайчика, медведя, лисы, волка.
- Практический: игры и игровые упражнения.
- Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
- Рефлексия: дидактическая игра.
Технология, используемые в ООД:
- Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.
- Здоровьесберегающие образовательные технологий:
- технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.
- технология обучения ЗОЖ: физминутка, рассказывание скороговорки на выдохе, в полголоса.
- Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.
Образовательная деятельность
Этапы деятельности
|
Содержание
|
I.Организационный этап.
1.Коммуникативная игра - приветствие
«Я-тврой друг, и ты-мой друг»
2.Динамическая пауза
3.Дилактическая игра «Найди детеныша»
|
1.Приветствие:
Собрались мы с вами в круг
Я- твой друг, и ты-мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
(Стук в дверь)
Воспитатель:-Ой, ребята посмотрите кто пришел к нам в гости? (Зайка)
(Зайка говорит)Здравствуте ребята, где я живу? (В лесу)
- Я шел к вам в гости со своими друзьями ,но они отстали от меня,я очень за них переживанию.Ребята вы случайно не видели моих друзей? (Нет)
Воспитатель:Ой, я кажется слышу Чьи-то голоса.Они доносятся из коробки.Что же это или кто это?
ДИД. ИГРА «Угадай животное»
(Воспитатель достает из коробки игрушки животных,но не целиком,сначало показывает одну часть хвостик или ушки а дети должны угадать какое это животное)
- Рыжая,хитрая ..?(Лиса)
- Серый,страшный зубастый...(Волк)
-Ребята, а где живут эти животные? (В лесу)
- Как назвать всех этих животных одним словом? (Дикие)
-Верно , мы все живем в лесу , о нас никто не заботиться, и домики мы сами себе строим.
Звучит музыка, воспитатель говорит слова:
– А сейчас поиграем в игру «Слышим – делаем».
По лесной полянке разбежались зайки
Прыг-скок, прыг-скок.
Вот какие зайки.
(Дети прыгают на двух ногах).
Вдруг идет сестричка хитрая лисичка
(Иммитирует хождение лисы)
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех …
(Дети рыщут и убегают на стульчики)
Игра «Найди детеныша»
Пока мы с вами играли все мамы диких животных потеряли свох детенышей ,мамы все переживают и просят им помочь.
(Картинки с животными лежат на столе. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)
- Назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У зайца – зайчата.
- У волка – волчата
-У лисы- лисята.
|
4.Игра «Собери картинки"
|
Дидактическая игра «Собери картинки»
Ребята посмотрите, на столах лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте мы их сложим.
Дети делятся на 4 команды, воспитатель раздает им тарелочки с картинками.
1 Игра с разрезными картинкам- пазлами (развитие зрительного внимания, мелкой моторики, закрепление навыков работы с разрезными картинками)Разрезные картинки с изображением диких животных: лисы, зайца, медведя, волка.Воспитатель:- Кто же у вас получился? (Лиса,Медведь,Волк,Заяц)
|
III. Рефлексия
|
-Ребята, а кто сегодня в гости пришел?
-Какие животные были в коробке?
- В кого мы превращались?
- Где эти животные живут?
|
|