Познавательная деятельность:
Беседа: «Что такое заповедник?»
2.Познавательная беседа: «Заповедные места Татарстана»,
«Кто охраняет природу?»
3.Рассматривания иллюстраций: «Заповедники»
Речевая деятельность:
Чтение художественной литературы:
1.Рассказ воспитателя про Волжско - Камский заповедник.
Национальный парк “Нижняя Кама”.
Знакомство с детской энциклопедией: «Я познаю мир»
Продуктивная деятельность:
1.Рисование: «Заповедники»
2.Лепка птиц, зверей: «Мой мир»
3. Раскраски: «Звери, птицы, растения»
Музыка:
1.Слушание музыки П. И. Чайковский «Осень» из альбома «Времена года»
2. Җыр: “Туган җирем-Татарстаным”
3. Ритмические движения: «Птицы, растения, цветы, животные, насекомые»
4.Разучивание песен об осени.
Игровая деятельность:
1.Подвижные игры: «За грибами», «Совушка», «Зайцы в лесу»
2.Игры малой подвижности «Лесная»
3.Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
4.Дидактические игры: «Кто у кого», «Кто чем питается». «Это правда или нет?»
Познавательная деятельность:
1 Беседа: «Что такое дендрарий?!»
2.Рассматривание иллюстраций: познакомить детей с деревьями и растениями Раифского дендрария.
Речевая деятельность:
Чтение художественной литературы:
Рассказы В. Бианки «Новые лесные обычаи», Р. Валеева: «Летнее утро».
Заучивание стихов.
Продуктивная деятельность:
Изобразительная деятельность:
1.Аппликация «Осеннее дерево»
2.Рисование птицы «Щурка золотистая»
Музыка:
Слушание музыки «Голоса птиц», “Тургай тавышы”.
Игровая деятельность:
1.Подвижные игры: «Назови дерево»
2. Разучивание пальчиковой гимнастики «Дерево»
3. Игровые упражнения «С какого дерева лист», «С какой ветки детка?» (Лист с березы- березовый).
4.Дидактическая игра «Деревья -наши друзья», « Отгадай растение», « Назови части дерева»
Познавательная деятельность:
1.Познавательная беседа: «Красная Книга РТ», «Почему надо беречь природу»
4. Рассматривание иллюстраций с проведением беседы на тему: «Животные и птицы Красной Книги»
5.Беседа «Растительный мир Красной Книги»
6. Рассматривание иллюстраций.
Речевая деятельность:
Чтение художественной литературы: 1«Зеленая страна» Е.Серова, «Ландыши» Г.Хасанова.
2. Заучивание стихов
3. Загадки-отгадки: «Чей домик?»
4. 7.Рассматривание мультимедийной презентации «Красная Книга»
Продуктивная деятельность:
Изобразительная деятельность:
1.Рисование «Следы невиданных зверей»
2. Лепка «Животное из Красной Книги»
3. Аппликация из салфеток «Лебедь»
4. Конструирование животных из ЛЕГО, мозаики.
5. Конструирование зоопарка
Музыка:
1. Подбор классической музыки на темы «Животные»
С. Санс «Карнавал животных», 2.Музыкальная игра «Угадай животное»
Игровая деятельность:
1.Подвижные игры: «Что я за зверь?!»
2. Дыхательная гимнастика «Перекличка животных», «Ушки»
3. Д/и «Узнай по описанию»
4.С/р игра «Зоопарк»
5. Игры – имитации «Разные зверюшки», «Изобрази, а мы угадаем…»
6. Ритмопластика: “Вокруг себя обернись и в зверя превратись” (злой, веселый, хитрая, трусливый)
|