Проект краткосрочный «Чудеса с водой». |
Познание | |||
Автор: Фролова Татьяна Геннадьевна | |||
08.02.2022 10:24 | |||
Проект краткосрочный «Чудеса с водой». Актуальность: Для чего нужна вода? Какие чудесные превращения могут происходить с водой, какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту тему волнуют каждого ребенка. В этом проекте мы постараемся раскрыть чудесные превращения воды, и какими свойствами она обладает. Вид проекта: недельный, групповой. Участники проекта: педагог, дети средней группы, родители. Срок реализации: 10. 01. 2022 – 15. 01. 2022г. Цель: развитие интереса к неживой природе, а именно к воде, создание условий для формирования у воспитанников интереса к свойствам и состоянию воды, и для чего она нужна в природе. Задачи:
Предполагаемый результат: дать представление о свойствах и состояниях воды.
Работа педагога по подготовки и реализации проекта: Изучение литературы, поиск информации в интернете, составление конспекта, подбор иллюстраций. Этапы проекта. Подготовительный этап: Работа с детьми: опрос детей. Цель: выявление знаний детей о воде, введение в проблему. Работа с родителями: ознакомление детей и родителей с темой, целью и задачами проекта. Создание условий для экспериментальной деятельности и подбор пособий для опытов. Основной этап: Совместная и самостоятельная деятельность. Понедельник. Цель: познакомить детей с природными водоемами.
Вторник. Цель: познакомить детей с простейшими опытами с водой. Беседа «Круговорот воды в природе». Опыт №1. «Вода не имеет вкуса и запаха». Опыт №2. «Вода жидкая и текучая». Опыт №3 «Тёплая и холодная вода». Опыт № 4 «Вода не имеет формы». Среда. Цель: знакомить детей со свойствами воды. Опыт № 1. «Растворимые и не растворимые вещества». Опыт № 2. «Вода течет по салфетке». Опыт № 3. «Растения пьют воду». Повторение русских поговорок и пословиц на тему воды. Четверг. Цель: продолжать знакомить со свойствами воды. Опыт № 1. «Уровень воды». Опыт № 2. «Плавает-тонет». Опыт № 3. «Вода смачивает». Чтение потешек о воде. Пятница. Цель: расширять знания детей о состоянии воды. Опыт № 1. «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить». Опыт № 2. «Цветной лед». Украшение участка на территории детского сада. Пятница Опыт№1. «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить». Рассмотреть с детьми воду, налитую в стаканчиках, какая вода по цвету? (прозрачная, бесцветная, через неё можно увидеть разные предметы). Ход опыта: предложить детям взять кисточки, положить в стакан с водой и посмотреть сквозь него. Что вы видите? Подвести детей к выводу, что вода по цвету прозрачная, не имеет цвета. Предложить каждому ребёнку добавить в воду краску и посмотреть появиться ли у воды цвет? Какая вода по цвету? (цветная, зелёная, красная, жёлтая, синяя). Почему вода стала цветной? Что мы добавили? Подвести детей к выводу, что вода может изменять цвет. Опыт №2. «Цветной лед». Ход опыта: предложить детям налить цветную воду в приготовленные формочки, положить в каждую форму нитку или проволоку, и убрать их на улицу, чтобы вода замерзла. Предложить детям украсить деревья на участке, и полюбоваться красотой которую дети сделали своими руками. Вывод: На холоде вода замерзает, превращается в лед. Завершающий этап. Обобщающее занятие на тему «Чудеса с водой». Загадки о воде. Я и туча, и туман Если руки наши в ваксе, Что за звездочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке. (Снежинка) Течет, течет — не вытечет, бежит, бежит- не выбежит. (Река) Меня часто просят, меня часто ждут, а только появлюсь – и прятаться начнут. (Дождь) На дворе переполох – с неба сыплется горох. (Град) Ответы детей. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Как приятно в речке плавать! Сверху мостик – погляди. (Потягивания – руки вверх). Кто угонится за нами? (Плавательные движения.) И на травке отдыхаем. Чтобы глазоньки блестели, Гуси-лебеди летели, Фролова Татьяна Геннадьевна
|