Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Познание
Автор: Цветкова Виктория Михайловна   
01.02.2022 21:41

Конспект занятия для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: актуализация словаря по теме «Профессии».

Задачи:

образовательные:

  • закрепить знания о многообразии профессий и их предметном содержании, обобщив словарь по теме
  • упражнять в употреблении в речи существительных, прилагательных, глаголов.

развивающие:

  • развивать мелкую и артикуляционную моторику
  • развивать чувство ритма
  • развивать слуховое восприятие, логическое мышление (анализ, синтез, исключение), внимание, память.

воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду и людям разных профессий.
  • воспитывать умение работать в парегруппе, слушать речь взрослого и друг друга.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое развитие, познание.

Оборудование: проектор, презентация, аудиозаписи, методическое пособие «Логокуб», деревянные палочки – клавесы, куб с изображением профессий, кубики цветные, картинки, фонарики.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Вместе встанем в круг сейчас!

Добрый день и добрый час!

Друг другу улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем!

II. Основная часть.

1. Беседа.

Логопед: Ребята, у меня к вам вопрос. Кто – нибудь из Вас уже думал кем хочет стать в будущем?

Дети: (…)

Логопед: Все, что вы сказали, ребята, называется одним словом – профессии. Профессия – это труд человека. Профессий важных очень много!

Сюрпризный момент (раздается звонок телефона – внимание на экран)

Логопед: Да, слушаю

Курьер (картинка на экране и аудио звук): Добрый день, Вас беспокоит курьер! Доставка! Примите, пожалуйста, заказ! Хорошего дня!

Логопед: Как вовремя курьер успел доставить мой заказ. А курьер — это ведь тоже профессия. Ребята, оставайтесь на местах, а я сейчас заберу заказ, и мы вместе посмотрим, что же там пришло?

(Выношу «Логокуб» и читаю к нему инструкцию)

Посмотрите, этот куб не простой, этот куб – игровой.

Будем мы его вращать, о важных профессиях узнавать.

Ну что, посмотрим, что же приготовил для нас куб?

2. Развитие слухового внимания: «Кто как говорит?»

Логопед: На кубе значок «Слушай». Ребята, внимательно послушайте фразу: человек какой профессии так говорит? Слушайте

  • На что жалуетесь? Что у вас болит? (врач)
  • Предъявите, пожалуйста, ваши документы (полицейский)
  • Сегодня я буду рисовать портрет (художник)
  • Несите кирпичи, бетон залили! (строитель)
  • Спасибо за покупку, приходите к нам еще! (продавец)
  • Сегодня в меню на обед – борщ! (повар)
  • Присаживайтесь, как вас подстричь? (парикмахер)

Логопед: Сколько вы профессий разных знаете, молодцы! Секундочку, подождите меня здесь, я попробую заглянуть в куб.

3. Логоритмическая игра к клавесами: «Барабанщики».

(из куба достаю деревянные палочки – клавесы)

Логопед: Ребята, я нашла какие – то палочки. Может быть ими можно стучать? Как думаете кому они нужны? Герой мультфильма Нолик решил стать барабанщиком, поможем ему? Возьмите каждый себе по две палочки и встаньте в круг. Приготовились?

(музыка «Барабан»)

Логопед: Какой у нас отличный барабанный оркестр получился, а теперь за мной пройдем сложим палочки обратно.

4. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика иартикуляционная с движением).

Логопед: Ребята, а какие еще мы можем вспомнить профессии, поиграем? Приготовили кулачки.

Профессий всех не сосчитать! (разгибаем пальчики двух рук)

Мы можем многие назвать! (хлопок ладонями)

Поезд водит — (машинист) (вытянули губы вперед – ч – ч – ч)

Трактор водит — (тракторист) (широко удерживаем улыбку, произнося трррр на выдохе)

Красил потолок — (маляр) (движение языком по нёбу вперед – назад)

Доску выстругал — (столяр) (трение ладонями щ – щ – щ)

Забивал в ворота гол – (футболист) (язык спрятан за щекой, движение право – лево)

А на сцене выступал – (артист) (сказать с восторгом «Ааах)

В жаркой кузнице — (кузнец) (язык стучит за верхними зубами т- т- т – стучим по ладони «молотком»)

Кто все знает и назвал — (молодец)! (большие пальцы вверх, кулаки сжаты, подпрыгнули на месте)

5. Игра: «Кто что делает»?

Логопед: Оставайтесь на местах, а я поверну куб снова. Тут еще что – то спрятано. Возьмите каждый себе по кубику, рассмотрите, человек какой профессии изображен. А теперь я всех по очереди спрошу – назовите профессию и что делает человек этой профессии.

Дети: выбирают кубик и по очереди отвечают, что делает человек профессии, изображенной на кубике.

6. Игра: «Инструменты профессии»

Логопед: Ребята, посмотрите на цвет вашего кубика и подойдите, пожалуйста, к столам по цвету вашего кубика. Распределитесь.

Логопед: Для того, чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали разные предметы и инструменты.

А представим себя детективами. Нам для работы понадобятся фонарики и лупы. Включите фонарики, нажав на них, и под лупой найдете инструменты одной профессии, договоритесь друг с другом, какой профессии нужны эти инструменты?

Дети: (разделившись в три команды отбирают предметы, которые нужны доктору, пожарному, полицейскому – делают вывод)

7. Игра «А что если?»

Логопед: Ребята, предлагаю вам сейчас сесть (на ковер, подушку), а я загляну в куб. Здесь остался всего один кубик, а это значит, что еще один вопрос мы с вами не обсудили.

Как думаешь, (имя ребенка)(даю куб в руки – ответ ребенка)

Если бы не было военных, то…

Если бы не было врачей, то…

Если бы не было поваров, то…

Если бы не было парикмахеров, то…

Логопед: Значит можно сделать вывод, что нам ежедневно требуется труд людей разных профессий, что все профессии важны, и все профессии людям нужны.

III. Итог, рефлексия:

Логопед: Ребята, понравилось наше сегодняшнее занятие? О чем мы говорили? Кто – то еще придумал, кем бы он хотел стать?

А у меня для вас есть подарок – игра о профессиях, чтобы вы все вместе играли с ребятами в группе и помнили, что все профессии нужны, все профессии важны! Спасибо, ребята! До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год