Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности Квест – игра «Занимательная Берингия» |
Познание | |||
Автор: Жаворонкова Светлана Владимировна | |||
01.02.2022 16:23 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности Квест – игра «Занимательная Берингия» Подготовила: Жаворонкова Светлана Владимировна, воспитатель 1 категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида» г. Петропавловск – Камчатский 2021 Программное содержание: Образовательные: Обобщить и расширить представления детей о гонке на собачьих упряжках «Берингия». Формировать интерес к истории, традициям и культуре коренного населения Камчатки. Развивающие: Развивать речевую активность, слуховое и зрительное внимание, логические операции обобщения и умение делать выводы. Способствовать проявлению инициативы и любознательности. Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, уважение и интерес к людям разных национальностей, их традициям и обычаям. Побуждать к совместной деятельности со сверстниками. Методические приемы:
Словарная работа: квест – игра, каюр; «Берингия», ительмены, эвены, чукчи, коряки, малахай, торбаса, кухлянка, упряжка, вожак, ездовые породы, маршрут, гонка, нарты. Предварительная работа: чтение корякских и ительменских сказок, рассматривание иллюстраций, фотовыставки о родном крае. Оборудование: мультимедийное, диск с корякскими напевами, материал к дидактическим играм, эмблемы, билеты, карточки с изображением собак и мальчика с девочкой, собак в упряжке; жидкое стекло, маркеры, панно с изображением контуров пазл, пазлы, цифры, логотип Берингии, тарелочки с силуэтами животных.
Содержание организованной деятельности I.Вводная часть. 1. Организационный момент Звучит гимн «Берингии». Воспитатель: Ребята, улыбнитесь, давайте поздороваемся! Приветствие: Дети: «Доброе утро!» Взрослые: «Доброе утро!» Дети: «Доброе утро!» – мы Вам сказали, «Доброе утро», — ответили Вы. Как две ниточки связали – теплоты и доброты. (Поворачиваются друг к другу, и прикладывают ладошки). II. Основная часть: Воспитатель: На Севере народов много, По пальцам их не перечесть! Эвены, ительмены, алеуты Народы здесь разные есть. Коряки, чукчи и камчадалы В культуре великой страны. Оставили след свой бесценный Ведь традиции они сберегли. Воспитатель: Ребята, пройдите на стульчики перед экраном. Воспитатель: Сели ровно, гимнастика для глаз. Гимнастика для глаз. Мы пришли в лес, (поморгали глазами) Сколько здесь чудес! (поморгали глазами) Справа – березки стоят, (посмотрите направо) Слева – елки на нас глядят, (посмотрите налево) Снежинки в небе кружатся. (Вверх — вниз) В лесу красота и покой. А нам пора идти домой. (Поморгать глазами). Воспитатель: Внимание на экран! (Появляется на экране каюр – Опнай, поет песню). Каюр – Опнай: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Опнай! Много лет я был каюром – управлял собачьей упряжкой, преодолевал с собаками зимние маршруты. Сейчас хочу вместе с вами поучаствовать в камчатской гонке «Берингия». В моей упряжке много собак, но, чтобы узнать, кто из них вожак и как зовут, вам помогут пазлы, которые вы будете получать за каждое выполненное задание на протяжении всей гонки. Воспитатель: Ну что, ребята, наше приключение начинается! Мы отправляемся в необычайное путешествие под названием «Берингия». Воспитатель: Ребята, а что эта за гонка «Берингия»? Дети: «Берингия» – это гонка на собачьих упряжках на длинные дистанции, которыми управляют каюры. Воспитатель: Берингия – стала одной из визитных карточек нашего края. Она отражение нашей истории, наших национальных традиций. (Слайд). Каждый год в конце зимы по бескрайним снежным просторам Камчатки мчатся собачьи упряжки – это храбрые каюры выбирают лучшего на традиционной гонке «Берингия». «Берингия» — прекрасное событие, объединяющее коренные народы, восхваляющее преданность, отвагу, дружбу животного и человека. И настроение у ее участников особое – это не соперничество, а — взаимовыручка, взаимоуважение, настоящее братство каюров. Воспитатель: Каюры, представляющие на соревнованиях коренные народы, для участия в гонке надевают традиционную меховую одежду. Мех отлично держит тепло, в ней не страшны мороз и пурга. Воспитатель: Предлагаю выполнить первое задание «Одень каюра». Воспитатель: Как называется глухая куртка, которая надевается через голову. Сшита из двух слоев оленьей шкуры: один мехом внутрь, другой – наружу? Дети: Кухлянка. Воспитатель: Большая меховая шапка с широкими наушниками? Дети: Малахай. Воспитатель: Высокие меховые сапоги на кожаной подошве? Дети: Торбаса. Воспитатель: Вот так выглядят каюры в национальной одежде. Воспитатель: Ребята, вы правильно выполнили задание, вот пазл, прикрепите его. (Дети прикрепляют). Воспитатель: В «Берингии» участвуют собаки разных ездовых пород: они смелые, выносливые и бесконечно преданные человеку. Воспитатель: Задание «Узнайте по описанию и назовите породу ездовых собак». (Показ картинок) Воспитатель: Узнайте по описанию породу ездовой собаки, найдите картинку и отметьте ее логотипом «Берингии». Воспитатель: Пушистые и улыбчивые похожи на большие плюшевые игрушки. Свое название получили в честь племени самоедов. По характеру эти собаки добрые и веселые. Любят компанию и не терпят одиночества. Дети: Самоедская собака. Воспитатель: Лера, найди картинку и прикрепи логотип «Берингии». Воспитатель: Подвижные, добродушные и очень умные собаки. Хорошо ладят с людьми, но иногда бывают упрямы. Любят рыть ямы, потому что в природе часто охотятся на грызунов. Дети: Аляскинский маламут. Воспитатель: Некрупные собаки с густой шерстью. Окрасом похожи на волков. По характеру они дружелюбны, но независимы, поэтому нужно крепкое терпение, чтобы их дрессировать. Дети: Сибирская хаска. Воспитатель: Неприхотливые, легкие, но сильные собаки с пышной шерстью и густым подшерстком. Они не одну сотню лет помогали коренным жителям Камчатки: перевозили грузы, спасали от хищников, откапывали людей из – под снега. В наше время чистокровных представителей породы не существует. Дети: Камчатская ездовая. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы заслужили еще один пазл, прикрепите его. (Дети прикрепляют пазл). Воспитатель: Собак запрягают в специальные сани. Воспитатель: Кто вспомнит, как они называются? Дети: Нарты. (Выставить нарты). Задание: «Что взять на нарту». Воспитатель: Чтобы собаки меньше уставали в пути, на нарте не должно быть ничего лишнего. Предлагаю выполнить задание «Что взять на нарту». Воспитатель: На столе лежат картинки с изображением различных предметов, выберете картинки с предметами, которые вы возьмете с собой. Воспитатель: И с этим заданием вы справились, ребята! Вот вам пазл. (Дети прикрепляют пазл). Воспитатель: Камчатский север суров. Маршрут соревнований сложный. Нам с вами и собакам необходим отдых, для этого мы сделаем привал. Привал. Физическая минутка (под музыку) А сейчас все дружно встали Отдохнем, как на привале. Вправо, влево повернись, Наклонись и поклонись! Руки вверх, руки в бок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы вы, ребятишки! Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули. Воспитатель: А теперь нужно накормить и посчитать собак. Воспитатель: Задание «Помогите накормить собак». Воспитатель: Ребята, у кого красные браслеты, подойдите к столу, на котором красный круг. Ребята, у кого синие браслеты, к столу – с синим кругом. Воспитатель: 1 команда. Вам нужно быстро провести маркерами линии от мисок к собакам. Воспитатель: Задание «Посчитай собак в упряжке» Воспитатель: 2 команда. Ребята, вам нужно быстро посчитать собак в упряжке, и провести маркерами линию к соответствующей цифре. Воспитатель: Поменяйтесь местами, проверьте друг друга, правильно ли вы выполнили задание. Воспитатель: Еще один пазл получите. (Дети прикрепляют). Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Ребята, пройдите за столы. Предлагаю поиграть в игру «Найди силуэт животного». Посмотрите на картинку, которая лежит перед вами. В снегу спрятались животные. Найдите силуэт животного и наложите его на контур. Какие животные спрятались в заснеженном лесу? (Дети перечисляют). (7 животных на листе, в тарелочке 8.) Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Вот пазл. (Дети прикрепляют пазл). Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания выполнили. Посмотрите, ребята, какой породы вожак собачьей упряжки каюра Опная. Дети: Хаска. Воспитатель: Внимание на экран. Каюр Опнай: Спасибо, ребята! Перед вами вожак собачьей упряжки хаска по клички Шишка. За правильно выполненные задания и участие в «Берингии», я передаю вам удостоверения каюра и портрет Шишки. (Раскраски). III. Заключительная часть. Итог: Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на награждение. (Звучит музыка). Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наша гонка? Как она называется? Дети: Берингия. Воспитатель: Вот мы и познакомились с одной из традиций, которая объединяет все народы Камчатки, независимо от национальности. Мы очень рады, что у нас на Камчатке проходит гонка, знаменитая на весь мир. Сегодня «Беренгия» — большой праздник для всех жителей Камчатки. Наши районы соперничают друг с другом за право принимать ее у себя. Воспитатель: Ребята, для того чтобы получить пазлы и собрать вожака вы выполняли задания, играли в игры. Назовите их. (Дети перечисляют).
|