Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии А.И. Савенкова «Кока-кола: польза или вред?» |
Познание | |||
Автор: Тимофеева Алина Владимировна | |||
02.02.2022 10:27 | |||
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии А.И. Савенкова «Кока-кола: польза или вред?» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, прививать детям навыки исследовательской деятельности. Задачи:
Предварительная работа:
Материалы: письмо от Карлсона, Бутылочка с Кока-колой, конфеты Ментос, энциклопедия, изображение кока-колы, компьютер с заготовленным роликом, заранее подготовленный опыт с яичной скорлупой и стаканами с водой и колой. Ход НОД. Организационный момент - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. Постановка проблемной ситуации - Сегодня в нашу группу принесли письмо. Давайте я его прочту. «Дорогие ребята! Пишет вам Карлсон. Вчера на день рождении я съел сто пирожков и без счету ирисок, у мясника съел гирлянду сосисок, чипсы соленые пять упаковок, колу бурлящую выпил спросонок. А теперь у меня очень болит живот. Помогите мне, пожалуйста». Воспитатель: — Ребята, давайте разберемся, почему у Карлсона заболел живот? Дети: — Ест много еды, много сладкого, много вредной еды. Воспитатель: — Ребята, разве можно так питаться? Дети: — Нет! Воспитатель: — Ребята, а кто из вас пробовал Кока-колу? Вам понравилась она на вкус? Почему? - Ребята, я предлагаю вам выяснить, действительно ли Кока-кола такая вредная. Чтобы выяснить, какие секреты скрывает этот напиток, я предлагаю отправиться в наш исследовательский центр, где мы проведем самостоятельные исследования — так же, как это делают взрослые ученые. (Дети рассаживаются за столы) 3. Осуществление исследования. - Собирать информацию о Кока-коле мы будем с помощью разных методов исследования. Давайте вспомним и назовем их Воспитатель показывает на рабочей зоне картинки методов, дети отвечают в данной последовательности) Дети: — Подумать самому, найти в книге, спросить у взрослого, найти в интернете, понаблюдать и провести эксперимент. - Для того, чтобы не забыть информацию, которую мы нашли, мы ее будем зарисовывать на листочках бумаги в виде небольших заметок-рисунков. С помощью этих рисунков, в конце исследования, мы с вами подготовим доклад. Первый метод исследования «Подумать самостоятельно»: Воспитатель: — Ребята, подумайте и вспомните, что вы знаете о Кока-коле? Дети: — Кока-кола вкусная, вредная, там много газов, много красителей.... (Каждому ребенку дается возможность высказаться о том, что он знает о напитке — ответ фиксируется на листочке) Второй метод исследования «Посмотреть в книгах» Воспитатель: — Как называются «умные» книги? ( «энциклопедии»). Я подготовила энциклопедию с информацией о Кока-коле. «Кока-колу придумали в Америке в далеком 1886 году. Изобретателем кока-колы был доктор Джон Стив Пембертон. Сначала этот напиток выпускали в виде сиропа, который смешивали с газированной водой. Такой вид не пользовался популярностью. Позже придумали выпускать напиток в бутылочках с логотипом «Кока-кола». Напиток «Кока-кола» начал быстро приобретать популярность и через 50 лет после его изобретения стал для американцев самым популярным напитком. В состав напитка входят газированная вода, сахарные подсластители, кислоты и красители. Самый вредный компонент этого напитка — это, как ни странно, сахар. В коле содержится такое большое количество сахара, что при употреблении 1-2х стаканов в день, запросто можно превысить суточную норму по потреблению сахара. Но из-за многих вкусовых добавок, усилителей вкуса, напиток не кажется столь сладким». (Информация фиксируется) Третий метод исследования «Спросить у взрослого» Воспитатель: — Как еще можно получить информацию? Верно, и следующий метод нашего исследования – «Спросить у взрослого». У кого мы можем спросить? Дети: — У наших гостей. Воспитатель: — Предлагаю спросить у гостей, что они могут нового рассказать о кока-коле? Гость: «В кока-коле есть такая кислота, которая может справиться с ржавчиной. Эта кислота из старых металлических предметов (например, гвоздя) может сделать их практически новыми. Вот такая серьезная кислота!» Воспитатель: — Спасибо за информацию. Да, ребята, представьте, что происходит с нашим организмом, когда в него попадает этот напиток? (Полученную информацию дети фиксируют) Четвертый метод исследования «Посмотреть в Интернете» Воспитатель: — Какой следующий метод мы определили в плане? (ответы детей) - Итак, сейчас мы просмотрим небольшой ролик о напитке. Внимание на экран. Воспитатель: — какой вывод можно сделать? Вывод: В Кока-коле находятся сильные вещества, которые удаляют даже накипь. Кока кола может навредить нашему желудку. (После просмотра видеоролика, дети фиксирует информацию на листе бумаги и помещают рядом с методом исследования) Физминутка - Делать научные открытия – дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Предлагаю и нам отдохнуть: Все ребята дружно встали Выпрямится. И на месте зашагали. Ходьба на месте. На носочках потянулись, Руки поднять вверх. А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову. Как пружинки мы присели Присесть. И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть. Пятый метод исследования «Наблюдение» Воспитатель: — На протяжении недели мы с вами наблюдали за яичной скорлупой в стакане с Кока-колой. Расскажем о нашем опыте: «Мы взяли два стаканчика один с водой, другой с колой. Поместили в каждый стакан по яйцу и стали наблюдать за яичной скорлупой. Надо сказать, что яичная скорлупа очень похожа по составу на наши зубки. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов отвечает вещество-кальций. Воспитатель: — Так что же случилось с яичной скорлупой в воде? Дети: — ничего не случилось. Воспитатель: — А что произошло со скорлупой, находящейся в кока-коле? Дети: — скорлупа потемнела, покрылась пятнами. Воспитатель: — Какой можно сделать вывод? Дети: — Кока – кола разрушает зубы, потому что там есть красители и сахар. Воспитатель: — Да, если бы зуб пролежал в Кока-коле еще дольше, то он бы наверное растворился в ней. Кока-кола вредит нашим зубам. (Информация фиксируется) Шестой метод исследования «Эксперимент» Воспитатель: — А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем резко откручу крышку… Ой, что произошло? ( «Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей) Вывод: с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке! Значит, Кока-кола еще вредна для желудка. (Информация фиксируется) Обобщение полученных данных - Что мы узнали про Кока-колу? Что мы узнали нового, чего не знали раньше? (Ответы детей) Воспитатель: — Как вы теперь думаете, полезна или нет Кока-кола? - Кто сам сможет рассказать о проведенном исследовании? Карточки пиктограммы помогут вам вспомнить обо всех открытиях. (Дети по желанию рассказывают) Воспитатель: — Молодцы, ребята, мне сегодня было приятно побывать с вами в нашей лаборатории и проводить исследования. А результаты нашего исследования мы отправим Карлсону, чтобы и он знал, какая еда полезная, а какая вредная.
|