Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии А.И. Савенкова «Кока-кола: польза или вред?»
Познание
Автор: Тимофеева Алина Владимировна   
02.02.2022 10:27

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии А.И. Савенкова «Кока-кола: польза или вред?»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии А.И. Савенкова «Кока-кола: польза или вред?»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, прививать детям навыки исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с «Кока-Колой»;
  • Учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними;
  • Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
  • Активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ;
  • Закрепить знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на организм человека, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

  • Опрос-беседа с детьми на тему: «Любите ли вы Кока-колу?»,
  • Опыт с яйцом (готовится совместно с детьми за 7 дней до демонстрации)
  • Игра на липучках «Вредная и полезная еда».

Материалы: письмо от Карлсона, Бутылочка с Кока-колой, конфеты Ментос, энциклопедия, изображение кока-колы, компьютер с заготовленным роликом, заранее подготовленный опыт с яичной скорлупой и стаканами с водой и колой.

Ход НОД.

Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.

Постановка проблемной ситуации

- Сегодня в нашу группу принесли письмо. Давайте я его прочту.

«Дорогие ребята!

Пишет вам Карлсон. Вчера на день рождении я съел сто пирожков и без счету ирисок, у мясника съел гирлянду сосисок, чипсы соленые пять упаковок, колу бурлящую выпил спросонок. А теперь у меня очень болит живот. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: — Ребята, давайте разберемся, почему у Карлсона заболел живот?

Дети: — Ест много еды, много сладкого, много вредной еды.

Воспитатель: — Ребята, разве можно так питаться?

Дети: — Нет!

Воспитатель: — Ребята, а кто из вас пробовал Кока-колу? Вам понравилась она на вкус? Почему?

- Ребята, я предлагаю вам выяснить, действительно ли Кока-кола такая вредная. Чтобы выяснить, какие секреты скрывает этот напиток, я предлагаю отправиться в наш исследовательский центр, где мы проведем самостоятельные исследования — так же, как это делают взрослые ученые.

(Дети рассаживаются за столы)

3. Осуществление исследования.

- Собирать информацию о Кока-коле мы будем с помощью разных методов исследования. Давайте вспомним и назовем их

Воспитатель показывает на рабочей зоне картинки методов, дети отвечают в данной последовательности)

Дети: — Подумать самому, найти в книге, спросить у взрослого, найти в интернете, понаблюдать и провести эксперимент.

- Для того, чтобы не забыть информацию, которую мы нашли, мы ее будем зарисовывать на листочках бумаги в виде небольших заметок-рисунков. С помощью этих рисунков, в конце исследования, мы с вами подготовим доклад.

Первый метод исследования «Подумать самостоятельно»:

Воспитатель: — Ребята, подумайте и вспомните, что вы знаете о Кока-коле?

Дети: — Кока-кола вкусная, вредная, там много газов, много красителей....

(Каждому ребенку дается возможность высказаться о том, что он знает о напитке — ответ фиксируется на листочке)

Второй метод исследования «Посмотреть в книгах»

Воспитатель: — Как называются «умные» книги? ( «энциклопедии»). Я подготовила энциклопедию с информацией о Кока-коле.

«Кока-колу придумали в Америке в далеком 1886 году. Изобретателем кока-колы был доктор Джон Стив Пембертон. Сначала этот напиток выпускали в виде сиропа, который смешивали с газированной водой. Такой вид не пользовался популярностью. Позже придумали выпускать напиток в бутылочках с логотипом «Кока-кола». Напиток «Кока-кола» начал быстро приобретать популярность и через 50 лет после его изобретения стал для американцев самым популярным напитком. В состав напитка входят газированная вода, сахарные подсластители, кислоты и красители. Самый вредный компонент этого напитка — это, как ни странно, сахар. В коле содержится такое большое количество сахара, что при употреблении 1-2х стаканов в день, запросто можно превысить суточную норму по потреблению сахара. Но из-за многих вкусовых добавок, усилителей вкуса, напиток не кажется столь сладким».

(Информация фиксируется)

Третий метод исследования «Спросить у взрослого»

Воспитатель: — Как еще можно получить информацию? Верно, и следующий метод нашего исследования – «Спросить у взрослого». У кого мы можем спросить?

Дети: — У наших гостей.

Воспитатель: — Предлагаю спросить у гостей, что они могут нового рассказать о кока-коле?

Гость:

«В кока-коле есть такая кислота, которая может справиться с ржавчиной. Эта кислота из старых металлических предметов (например, гвоздя) может сделать их практически новыми. Вот такая серьезная кислота!»

Воспитатель: — Спасибо за информацию. Да, ребята, представьте, что происходит с нашим организмом, когда в него попадает этот напиток?

(Полученную информацию дети фиксируют)

Четвертый метод исследования «Посмотреть в Интернете»

Воспитатель: — Какой следующий метод мы определили в плане? (ответы детей)

- Итак, сейчас мы просмотрим небольшой ролик о напитке. Внимание на экран.

Воспитатель: — какой вывод можно сделать?

Вывод: В Кока-коле находятся сильные вещества, которые удаляют даже накипь. Кока кола может навредить нашему желудку.

(После просмотра видеоролика, дети фиксирует информацию на листе бумаги и помещают рядом с методом исследования)

Физминутка

- Делать научные открытия – дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Предлагаю и нам отдохнуть:

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Пятый метод исследования «Наблюдение»

Воспитатель: — На протяжении недели мы с вами наблюдали за яичной скорлупой в стакане с Кока-колой.

Расскажем о нашем опыте: «Мы взяли два стаканчика один с водой, другой с колой. Поместили в каждый стакан по яйцу и стали наблюдать за яичной скорлупой. Надо сказать, что яичная скорлупа очень похожа по составу на наши зубки. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов отвечает вещество-кальций.

Воспитатель: — Так что же случилось с яичной скорлупой в воде?

Дети: — ничего не случилось.

Воспитатель: — А что произошло со скорлупой, находящейся в кока-коле?

Дети: — скорлупа потемнела, покрылась пятнами.

Воспитатель: — Какой можно сделать вывод?

Дети: — Кока – кола разрушает зубы, потому что там есть красители и сахар.

Воспитатель: — Да, если бы зуб пролежал в Кока-коле еще дольше, то он бы наверное растворился в ней. Кока-кола вредит нашим зубам.

(Информация фиксируется)

Шестой метод исследования «Эксперимент»

Воспитатель: — А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем резко откручу крышку… Ой, что произошло? ( «Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей)

Вывод: с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке! Значит, Кока-кола еще вредна для желудка.

(Информация фиксируется)

Обобщение полученных данных

- Что мы узнали про Кока-колу? Что мы узнали нового, чего не знали раньше? (Ответы детей)

Воспитатель: — Как вы теперь думаете, полезна или нет Кока-кола?

- Кто сам сможет рассказать о проведенном исследовании? Карточки пиктограммы помогут вам вспомнить обо всех открытиях.

(Дети по желанию рассказывают)

Воспитатель: — Молодцы, ребята, мне сегодня было приятно побывать с вами в нашей лаборатории и проводить исследования. А результаты нашего исследования мы отправим Карлсону, чтобы и он знал, какая еда полезная, а какая вредная.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год