Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Удивительное алоэ» |
Познание | |||
Автор: Татаринова Анна Дмитриевна | |||
30.01.2022 15:45 | |||
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Удивительное алоэ» Воспитатель Татаринова А.Д. Цель: Расширение знаний детей о комнатных растениях. Задачи:
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: иллюстрации, дидактические игры, комнатное растение «Алоэ» и другие цветы, мультимедиа, мяч ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: - Придумано кем –то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро, — нам шепчут цветки - доброе утро, — журчат ручейки - доброе утро, — нам птица поет -доброе утро, — скажет нам кот - Доброе утро, как ваши дела? - доброе утро, — лягушка сказала - доброе утро, — нам мышь пропищала - Доброе утро, — шумят тополя - Доброе утро, — родная земля - Доброе утро солнцу и птицам - Доброе утро улыбчивым лицам И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера! - Ребята, посмотрите на цветы, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют? (дети отвечают на вопросы) - Ребята, некоторые цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? - И сегодня мы с вами поговорим об очень не обычном комнатном растении «Алоэ – комнатный цветок, Он дарит нам лечебный сок. Светолюбив, неприхотлив, чуть-чуть колюч, чуть-чуть красив.» «Вот оно алое». (показ иллюстрации) Давайте познакомимся с этим цветком, посмотрим какой он. - Это стебель (проводит пальцем по нему.). Он прямой, толстый, гладкий. - А это, что растет из стебля? - Листья у алоэ сочные, мясистые, длинные, колючие -Давайте осторожно пощупаем пальчиками стебель и листья алоэ - Придумайте, на что похожи листочки алоэ? Алоэ относится к светолюбивым растениям. Оно не сможет расти в тени, без света растение погибает. Листья алоэ нужно очищать от грязи и пыли влажной кисточкой, или опрыскивать прохладной водой. У алоэ стебель и листья толстые, в них много воды и поливать мы его будем редко. Растение пьет мало воды. А еще алоэ может лечить детей и взрослых своим соком. Им закапывают нос, лечат насморк. (видеофрагмент «интересные факты об алоэ) Борис Заходер «Про Алоэ» «Говорят «Алоэ, алоэ» Интересно, что это такое? Какое оно алоэ – Алоэ голубое? Доброе или злое? Маленькое или большое? Хорошее или плохое? И вот я увидел алоэ На комоде у тети Зои. На комоде у тети Зои В горшочке растет алоэ Зеленое, небольшое, Колючее и кривое. Но симпатичное такое! А сейчас мы с вами поиграем» Проводятся 1. Игра –хоровод «Назови цветок» (Играющие встают в круг и передают мяч друг другу, называя вид растения или цветы) 2. Дидактическая игра «НАЙДИ ПО ОПИСАНИЮ» (воспитатель описывает одно из растений, находящихся в группе. Дети должны найти его по описанию, а если оно им знакомо назвать) –при описание использовать термины – форма листа, окраска цвета и т.д.) 1) Своими узкими листами, Озеленю ваш дом (хлорофиттум) 2) Лист растет косой Не умыт росой У него на спинке Белые пестринки (Бегония) 3) Щучий хвост В землю врос (Сансевьера) 4) Из косточки однажды Вверх зелень поползла И с каждым днем всё Выше становится она (Финиковая пальма) 5) Я тоже в комнате расту, И пусть я без цветов – Тебе я ранки залечу Без всяких докторов (алоэ) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой) Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики) Ребята, давайте разделимся на команды
(нужно найти пары на игровом пособии «полянка» из фетра) - Ребята, а что необходимо для полноценного роста цветка? - Какие условия необходимы всем растениям, что бы они хорошо росли? - Ребята, вам сегодня понравилось наше занятие? - Что больше всего вам понравилось? - О чем мы с вами сегодня узнали? - Как алоэ помогает людям? - А у вас дома есть Алоэ? Ребята, мы с вами узнали как ухаживать за алоэ. А сейчас предлагаю вам посмотреть мультфильм. Просмотр мультфильма про экологию природы (фиксики)
|