Конспект ООД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (для детей старшей группы) «Птичья школа» |
Познание | |||
Автор: Ципилева Лариса Анатольевна | |||
29.01.2022 21:46 | |||
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (для детей старшей группы) «Птичья школа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59» Составила и провела воспитатель: Ципилева Лариса Анатольевна г.Череповец, Вологодская область Цель: развитие логического мышления через решение практических задач. Задачи:
Оборудование: карточки-кодировки, блоки Дьенеша, цифры, палочки Кюизенера, жетоны с цифрами на каждого ребенка, листья из бумаги (кленовые и дубовые) с приклееными магнитами, магниты, одноразовые тарелки, схемы гнезда из палочек Кюизенера, две проталины. Методы и приёмы: дидактические игры, проблемные ситуации, народные игры, речевые игры, наглядные карточки и таблицы.
Предварительная работа: дидактические игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Ход. Воспитатель: Эй, веселый народ становись в хоровод. Как в старые добрые времена встретим весну в хороводе. Передадим друг другу тепло своих рук и доброту сердец. А хоровод у нас сегодня не простой, а птичий. Давайте поиграем в русскую народную игру «Ай да птица». Дети встают в круг и по-очереди называют названия птиц. Воспитатель: Ребята, в выходные я ходила в лес, так как хотела послушать пение птиц и увидеть грача. Увидел грача, весну встречай. Но увидела на проталине птичью школу. Старый ворон сидел на пригорке и учил птиц. Сначала они очистили проталины от сухих листьев. Потом стали травинки да камушки считать. Каркнул ворон три раза, и принесли воробушки три травинки. Каркнул ворон пять раз и принесли синички пять камушек. А потом стал ворон учить птиц гнездо строить. И пришла мне в голову мысль устроить для вас такую же птичью школу. Узнать, сможете ли вы выполнить птичьи задания. Давайте устроим челендж, кто умнее дети или птицы. Тогда приглашаю вас на урок в «Птичью школу». Давайте разделимся на две стаи: первая стая — воронята, а вторая — галчата. Выбирайте, кто кем будет. Дети выбирают жетоны с цифрами и кружками. У кого синий кружок — вороненок, у кого зелёный – галчонок. В каждой стае должен быть свой вожак. Кто будет вожаком в вашей стае — выбирайте. Теперь давайте познакомимся с вожаками. Вожаком стаи быть не просто. Вожак отвечает за порядок, чтобы не было ссор и драк, чтобы все справились с заданиями. Вот вам первое задание птичьей школы. Вожаки, стройте свои стаи по-порядку. Начинаем игру «По порядку становись!» Дети выстраиваются в две шеренги, в соответствии номерам на жетонах. Шеренги стоят лицом друг к другу. Если кто-то встал не на своё место, вожак исправляет. Второе задание. Игра для вожаков «Кто, где стоит». Узнаем, хорошо ли вожак знает свою стаю. Галчата задают вопросы вожаку воронят, а воронята вожаку галчат. Дети задают вопросы: Кто первый в стае? Кто последний? Кто стоит между, кто справа, кто слева? Молодцы, хорошо задавали вопросы, а вожаки отвечали. А, сейчас, когда стаи построены, пора искать путь к своей проталинке. Вожаки, выбирайте маршруты. Объясните, своей стае, куда нужно лететь. Вожаки, на схеме маршрута показывают и приговаривают, куда нужно лететь. Вот теперь маршрут всем известен. Вожак галчат, покажи, куда лететь твоей стае. Вожак воронят, а куда — твоей? Стая галчат летит на проталину с кленовыми листьями, а стая воронят — с дубовыми. Воспитатель: Все проталины покрыты старыми опавшими листьями. Очень трудно будет найти корм. Что же нужно сделать? Дети: Убрать листья Воспитатель: Но ведь у птиц нет рук, как им убрать листья, не прикасаясь? Дети замечают магниты, приклеенные с обратной стороны листьев. Берут другие детали магнитного конструктора и убирают листья. Воспитатель: Молодцы, какие чистые стали наши проталинки. Сейчас стало легко найти корм. Обед сегодня будет у каждого свой. Сейчас я вам раздам меню, а вы соберите свой обед. Воспитать раздает карточки с закодированными признаками блоков Дьенеша и цифрами. Дети выбирают себе нужные формы блоков на одноразовые тарелки. Воспитатель: Расскажите, что у вас сегодня на обед? Взаимопроверка. Воспитатель: Посмотрите, сколько у вас на проталинке веточек. Они у вас одинаковые или разные? Дети: Разные Воспитатель: Я буду называть цифру, а вы покажите веточку (палочку). Воспитатель называет число, дети поднимают палочку Куизинера в соответствии цвету. Воспитатель: А теперь, давайте найдём самую короткую веточку. Какая это цифра? Дети: Один Воспитатель: А самая длинная веточка? Дети: Десять Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод? Дети: Чем длиннее палочка, тем больше число и наоборот. Воспитатель: Вы все очень хорошо работаете в стае, не толкаетесь, не дерётесь. Пойдёмте, посмотрим, как же поживают наши соседи синицы и воробьи. Дети садятся на стульчики. Перед ними мольберт с изображением на одной иллюстрации шести синичек и восьми зернышек. А на второй – пяти воробьев и четырех зернышек. Воспитатель: Как вы думаете, не будет ли драки между птицами? Стая воронят считают и сравнивают количество зёрен и птиц на первой иллюстрации. А стая галчат – на второй. Воспитатель: Где возможна драка? Дети: У воробьев и у синиц. Воспитатель: Как сделать так, чтобы драки не было? Дети: Поделиться. Воспитатель: Молодцы, вы помирили стайки воробьев и синичек, а теперь пора возвращаться на свои проталины. Все птицы умеют строить очень прочные гнёзда, а сможете ли вы? Дети: Да Воспитатель раздаёт схемы постройки гнезда из палочек Кюизенера. Дети строят по своей схеме. Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Рефлексия. Воспитатель: Вам понравилось учиться в птичьей школе? Какие задания показались сложными, а какие простыми? Какая игра была самой интересной? Вы доказали мне, что вы умные, дружные и смекалистые. Снимайте свои жетоны и отдыхайте.
|