Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Чудеса природы нашей страны» |
Познание | |||
Автор: Шарифуллина Ляйсан Ирековна | |||
28.01.2022 15:39 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Чудеса природы нашей страны» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 34 «Радуга» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Подготовила и провела: Шарифуллина Л.Р. воспитатель МАДОУ Детский сад № 34 г. Октябрьский Цель: формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально- коммуникативное, речевое, физическое развитие. Материалы и оборудование: компьютер, проектор и экран для презентации, слайды с изображением природных явлений, дуги из цветного картона, молоко, пищевые красители, макет вулкана, заготовки из розовой цветной бумаги – цветки лотоса, карандаши, емкость для воды, зеркало, фонарик Методические приемы: вопросы к воспитанникам, беседа, объяснение, музыкальное сопровождение, показ слайдов и демонстрационного материала, проведение опытов Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте, давайте поприветствуем друг друга Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Давайте подарим улыбки нашим гостям Основная часть Воспитатель: Меня зовут _____, я эколог. Вы знаете, что такое экология? Ответы детей Воспитатель: Экология – это наука, которая изучает природу, защищает её, бережет окружающий мир, нашу планету Земля. Присаживайтесь пожалуйста. Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живем! Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть. Леса, и горы, и моря - Всё называется Земля! Воспитатель: Посмотрите на экран, что здесь изображено? Воспитанники: Планета Земля Воспитатель: Правильно, это наша планета Земля. Воспитатель: Посмотрите, а это видна наша страна. Скажите, как она называется? Воспитанники: Россия Воспитатель: Все верно. Ребята, я приглашаю вас в путешествие по нашей прекрасной стране, где нас ждет множество тайн и чудес. Сегодня мы попробуем разгадать некоторые из них. Воспитатель: Первое чудо нашей страны. Отгадайте загадку: Как красивы полюса, Там сверкают небеса! Яркий свет и там и тут, Только это не салют. Воспитанники: Полярное сияние Воспитатель: Правильно. А кто знает, где оно бывает? Воспитанники: На севере Воспитатель: Верно, это природное явление называют северным или полярным сиянием. Оно наблюдается на севере нашей страны. А что такое северное сияние? Ответы воспитанников Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какого цвета северное сияние? Воспитанники: Оно разноцветное, красное, желтое, зеленое, синее Воспитатель: Правильно. В морозные ясные ночи небо озаряется лунным светом, и оно окрашивается в яркие цвета и становится светло, как днем. Когда Землю обдувает солнечный ветер, то создается трение ветра об атмосферу Земли. В слоях атмосферы у полюсов собираются солнечные частицы. Так и возникает полярное сияние Северное сияние может петь и его можно увидеть только в ночное время суток. А сейчас я предлагаю вам самим создать северное сияние. Подходите. Займите свое рабочее место. У вас на столах разноцветный песок. Выберите тот цвет, который вам нравится, и посыпьте его на лист бумаги, и создайте свое северное сияние. Продуктивная деятельность «Северное сияние» Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получилось необыкновенно красивое северное сияние! Это чудо природы Отправляемся дальше. Отгадайте загадку Дождь кончается – Она появляется, Семицветная дуга Под названьем … Воспитанники: Радуга Воспитатель: Правильно, это — радуга. А что такое радуга? Ответы воспитанников Воспитатель: Радуга – это удивительное явление в природе. Это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей на многочисленных капельках дождя. Ребята, когда оно появляется? Воспитанники: После дождя Воспитатель: Проведем опыт «Радуга». Для этого нам потребуется ванночка с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги. Посмотрите, на бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки. Этот луч света превращается в разноцветный, если он проходит сквозь капли воды. Воспитатель: А сколько цветов у радуги? Воспитанники: Семь Воспитатель: Правильно. Все мы знаем цвета радуги. Назовите их Воспитанники: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый Воспитатель: Какое выражение помогает нам запомнить последовательность цветов радуги? Воспитанники: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан Воспитатель: Верно, молодцы, теперь мы знаем последовательность цветов. Давайте выложим свою радугу. Подойдите к столам и выложите по порядку все цвета радуги сверху вниз. Продуктивная деятельность «Радуга» Воспитатель: Здорово у вас получилось. Встаньте, пожалуйста, в круг Физминутка Потрудились – отдохнем Встанем, глубоко вздохнем. Руки вверх, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять Руки плавно опустили Всем улыбки подарили Воспитатель: Присаживайтесь, отправляемся дальше. Следующее чудо - Есть опасная гора, Может вдруг ожить она. Дымом, пламенем дышать, Магму может извергать. Люди в мире разных стран Знают, что она —… Воспитанники: Вулкан Воспитатель: Верно, вулкан – это еще одно из чудес природы. Как выдумаете, что такое вулкан? Ответы детей Воспитатель: Ребята, где мы можем увидеть вулкан? Воспитанники: В горах Воспитатель: Правильно, из вершин гор, кратера, вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, магма. Магма — это расплавленное вещество. Магму, выходящую наружу, называют лавой. Воспитатель: Ребята, я покажу вам как извергается вулкан. Посмотрите, у меня есть макет горы. Сейчас из его вершины, кратера, начнется извержение вулкана. Опыт «Извержение вулкана» Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Из воды виден бутон, На ветру качается. Когда солнышко пригреет, Сразу распускается! Воспитанники: Лотос Воспитатель: Лотос — это чудо Астраханского края. Посмотрите, какой он? Ответы воспитанников Воспитатель: Как вы думаете, где растет лотос? Воспитанники: В водоемах Воспитатель: Правильно, а где находятся у лотоса корни и стебли? Воспитанники: В воде Воспитатель: Верно, корни и стебли находятся в воде. А цветки лотоса? Воспитанники: На поверхности воды Воспитатель: Правильно, Лотос еще называют Каспийской розой. Это очень древнее растение. Его возраст более 100 млн. лет. Цветет оно ярко-розовым цветом в летнее время, затем остаются кубышки, в которых созревают орехи лотоса. Это – прекрасный корм для птиц. Лотос на ночь закрывает цветок, и опять раскрывает его утром. Лотос занесен в Красную книгу, рвать его нельзя! Воспитатель: Ребята, давайте, и мы создадим чудо, посмотрим как он распускается. Подходите. У вас на столах есть заготовки цветка. Нам нужно закрутить лепестки лотоса к центру при помощи карандаша. У нас получились бутоны цветка. Продуктивная деятельность «Цветы лотоса» Воспитатель: Теперь подойдите все к нашему водоему и опустите цветы. Что с ними произошло? Воспитанники: Цветы распускаются Воспитатель: Да, лепестки наших бутонов распускаются. Очень красивые цветы лотоса. Заключительная часть Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с чудесами нашей Родины России. Все это удивительные и прекрасные явления природы. Что бы еще много лет любоваться ими, нужно беречь и заботиться о природе, о нашей планете Земля. Не разрушайте природы дом, Девчонки и мальчишки! Иначе эти чудеса Останутся лишь в книжках. Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Где мы с вами сегодня побывали? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам запомнилось? Что понравилось? Ребята, символ экологии зеленое дерево. Посмотрите, на нашем дереве нет листьев. Я предлагаю, если понравилось вам наша встреча, приклейте к веткам дерева зеленые листья, а если не понравилось, то клеить не нужно. Спасибо вам большое! Мне тоже очень понравилась наша сегодняшняя встреча. Вы молодцы, были активными, внимательными, и я хочу подарить вам медали «Знатоки природы!»
|