Проект «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА» |
Познание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Хиноева Ольга Александровна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.01.2022 19:04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 п. Степной. Подготовительная группа Разработчик проекта – воспитатель МБДОУ№22 Хиноева Ольга Александровна Срок реализации проекта с сентября 2019г. по февраль 2020г. Автор проекта: Хиноева Ольга Александровна, воспитатель логопедической группы. Актуальность темы проекта: На протяжении веков дети знакомились с социальной сущностью человека, приобретали представление о разнообразной деятельности людей и характере взаимоотношений между ними, об их отношении к окружающему миру и т. д. Эта тенденция и сегодня имеет право на существование. Но в последнее время в педагогике появилось новое направление, предусматривающее знакомство дошкольников с организмом человека. Большинство педагогов рассматривают формирование знаний о человеке, как необходимую основу для экологического воспитания и образования дошкольников. В ходе проекта мы познакомим детей с организмом человека, т.к. человек — наиболее сложный организм на нашей планете, который способен выполнять несколько функций одновременно. Все органы имеют свои обязанности и слажено выполняют работу: сердце качает кровь, распространяя ее по телу, легкие перерабатывают кислород в углекислый газ, а мозг обрабатывает мыслительные процессы, другие -отвечают за передвижение человека и его жизнедеятельность. Органы объединяются в системы, выполняющие определенные функции: нервная, сердечнососудистая, дыхательная, пищеварительная, выделительная и другие системы. Мы расскажем и покажем детям, что организм представляет собой единое целое, в котором органы, системы органов и функциональные системы выполняют единую функцию поддержания и развития жизни организма в непрерывно изменяющемся окружающем мире. Цель проекта: формировать у детей элементарные представления очеловеческом организме. Задачи проекта:
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников, мед. сестра д/с. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Дети старших групп в наше время стали уделять большое внимание гендерной принадлежности, строению человеческого тела, внутренних органов, с интересом играют в больницу, исполняя роль врача. При наблюдении за детьми мы заметили, что дети стараются в ходе игры оказать первую помощь. Поэтому мы решили, что наш долг — дать детям соответствующие знания в доступной форме о внутреннем мире человека. Определили цель своей работы на формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме и воспитании ценностного отношения к себе и другим через экспериментирование, а так же дать представление о оказании первой помощи пострадавшему. Ресурсное обеспечение Техническое обеспечение: ноутбук, принтер, фотоаппарат, телевизор, аудио и видеотехника. Методическое пособие: учебно-методическая литература, плакаты с изображением внутренних органов человека, картинки с изображением внутренних органов человека. Медиатека: мультимедийные презентации, фонограммы. Оборудование: мед. инвентарь (марля, вата, бинт, зелёнка, лейкопластырь). Бюджет проекта
Продолжительность проекта: долгосрочный (6 месяцев) Этапы реализации проекта: 1.Подготовительный
3.Заключительный
Ожидаемый результат реализации проекта: ü У детей сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях. ü Умеют различить понятия «части тела», «орган», «осанка», «плоскостопие». ü Знают пословицы, поговорки, стихотворения, загадки о здоровье. ü Приобретены простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья и оказание ПМП. ü Родители заинтересованы данной проблемой, у них сформирована потребность к ведению здорового образа жизни.
|