Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»
Познание
Автор: Хиноева Ольга Александровна   
23.01.2022 19:04

Проект «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»Проект «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 п. Степной.

Подготовительная группа Разработчик проекта – воспитатель МБДОУ№22 Хиноева Ольга Александровна

Срок реализации проекта с сентября 2019г. по февраль 2020г.

Автор проекта: Хиноева Ольга Александровна, воспитатель логопедической группы.

Актуальность темы проекта:

На протяжении веков дети знакомились с социальной сущностью человека, приобретали представление о разнообразной деятельности людей и характере взаимоотношений между ними, об их отношении к окружающему миру и т. д. Эта тенденция и сегодня имеет право на существование. Но в последнее время в педагогике появилось новое направление, предусматривающее знакомство дошкольников с организмом человека. Большинство педагогов рассматривают формирование знаний о человеке, как необходимую основу для экологического воспитания и образования дошкольников.

 Скачать проект

В ходе проекта мы познакомим детей с организмом человека, т.к. человек — наиболее сложный организм на нашей планете, который способен выполнять несколько функций одновременно. Все органы имеют свои обязанности и слажено выполняют работу: сердце качает кровь, распространяя ее по телу, легкие перерабатывают кислород в углекислый газ, а мозг обрабатывает мыслительные процессы, другие -отвечают за передвижение человека и его жизнедеятельность. Органы объединяются в системы, выполняющие определенные функции: нервная, сердечнососудистая, дыхательная, пищеварительная, выделительная и другие системы.

Мы расскажем и покажем детям, что организм представляет собой единое целое, в котором органы, системы органов и функциональные системы выполняют единую функцию поддержания и развития жизни организма в непрерывно изменяющемся окружающем мире.

Цель проекта: формировать у детей элементарные представления очеловеческом организме.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма.
  2. Обучить уходу за своим телом.
  3. Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.
  4. Воспитывать потребности в здоровом образе жизни.
  5. Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.
  6. Обучить навыкам оказания первой помощи.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников, мед. сестра д/с.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Дети старших групп в наше время стали уделять большое внимание гендерной принадлежности, строению человеческого тела, внутренних органов, с интересом играют в больницу, исполняя роль врача. При наблюдении за детьми мы заметили, что дети стараются в ходе игры оказать первую помощь. Поэтому мы решили, что наш долг — дать детям соответствующие знания в доступной форме о внутреннем мире человека. Определили цель своей работы на формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме и воспитании ценностного отношения к себе и другим через экспериментирование, а так же дать представление о оказании первой помощи пострадавшему.

Ресурсное обеспечение

Техническое обеспечение: ноутбук, принтер, фотоаппарат, телевизор, аудио и видеотехника.

Методическое пособие: учебно-методическая литература, плакаты с изображением внутренних органов человека, картинки с изображением внутренних органов человека.

Медиатека: мультимедийные презентации, фонограммы.

Оборудование: мед. инвентарь (марля, вата, бинт, зелёнка, лейкопластырь).

Бюджет проекта

Статья расходов

Сумма в рублях

Источник финансирования

1.

Плакат с изображением внутренних органов человека

250

Воспитатели

2.

Плакат с изображением человека

250

Воспитатели

3.

Пачка бумаги для распечатывания необходимой информации

300

Воспитатели

4.

Бумага для ламинирования

430

Воспитатели

       
       
       

Продолжительность проекта: долгосрочный (6 месяцев)

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный

  • Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
  • Подборка методического и дидактического материала.
  • Изготовление плакатов с изображением строения человека, картинки с изображением внутренних органов человека.
  • Приобретение мед.инвентаря для оказания мед.помощи (марля, вата, зелёнка (краска зелёная), бинт, лейкопластырь).
  • Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта
  • Подбор картотеки пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций.
  1. 2.Основной
  • Выставка детского творчество по теме проекта.
  • Проведение интегрированной образовательной деятельности.
  • Чтение книг, показ презентаций о внутреннем мире человека, оказание первой помощи человеку.
  • Разучивание стихотворений, пословиц
  • Беседы-игры с детьми по теме проекта.
  • Оформление папки-ширмы по теме проекта.
  • Проведение консультаций с родителями.
  • Выполнение родителями и детьми домашних заданий (создание макета внутренних органов,оказание помощи педагогам в подборе стихов, загадок, пословиц, картинок и т.д. по теме проекта).

3.Заключительный

  • Презентация стенгазеты, лэпбука, выставка рисунков, лепки.
  • Показ полученных знаний в ходе проекта при проведении открытого урока по теме проекта.
  • Презентация проекта.

Ожидаемый результат реализации проекта:

ü У детей сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях.

ü Умеют различить понятия «части тела», «орган», «осанка», «плоскостопие».

ü Знают пословицы, поговорки, стихотворения, загадки о здоровье.

ü Приобретены простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья и оказание ПМП.

ü Родители заинтересованы данной проблемой, у них сформирована потребность к ведению здорового образа жизни.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год