Проект в старшей группе «Мой город» |
Познание | |||
Автор: Нагорная Ольга Михайловна | |||
14.01.2022 12:12 | |||
Проект в старшей группе «Мой город» Актуальность реализации проекта: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный Вид проекта: семейный, групповой. Проблема: Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними я убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, умеют опыт совместной деятельности с родителями. Сроки проведения: сентябрь – ноябрь 2021 года Возраст детей: подготовительная группа Цель проекта: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы. Задачи: воспитывать у детей любовь к родному город, сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас, развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей. Участники проекта: дети старшего дошкольного города, педагоги, родители. Предполагаемый результат: У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту. Познавательная ценность: У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края. Умственная ценность: Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города. Предварительная работа: Формулирование целей и задач. Изучение методической литературы Создание развивающей среды Подбор игр и оборудования Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности 1 этап- подготовительный
Организация деятельности проекта. 3. 1 История возникновения родного города. Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу. 3. 2 Игровая деятельность.
Цель: продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление. 3. 3 Речевое развитие: Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли. 3. 4.Художественно-эстетическое развитие: Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду. Изготовление работ из пластилина «Цветущее дерево» 3. 5. Фотовыставки «Природа родного края» Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах. 3. 6. Продуктивная деятельность. - Рисунок: «Мой дом» - Аппликации: «Улицы города» 3. 7.Работа с родителями: Консультация «Знакомим детей с родным городом». Изготовление макетов "Здания нашего города" Продукт проектной деятельности. 4. Фотовыставка в группе «Достопримечательности нашего города».
|