Конспект занятия в первой младшей группе «Свойства воды» |
Познание | |||
Автор: Голубева А.В и Диденко Т.Г | |||
14.01.2022 12:05 | |||
Конспект занятия в первой младшей группе «Свойства воды» Подготовили занятие: воспитатели Голубева А.В и Диденко Т.Г Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающая
Развивающая
Воспитательная
Обогащение словаря: прозрачная, красная, синяя, жёлтая, зелёная. Материалы и оборудование: Два таза, один с водой один пустой, пластмассовые шарики, ситечко с ручкой, ванночка с песком мелкие игрушки разного цвета (желтый, красный, и синий), цветные мешочки (желтый, красный, и синий), Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный. Ход занятия I. Вводная часть (1 минута) Воспитатель: Собрались все дети в круг Дети: встают в круг Воспитатель: Я твой друг Дети: руки к груди Воспитатель: И ты мой друг Дети: протягивают руки друг к другу Воспитатель. Крепко за руки возьмёмся Дети: берутся за руки Воспитатель: И друг другу улыбнёмся Дети. улыбаются II. Основная часть (7 минут) Воспитатель: Ребята сегодня мы совершим путешествие в волшебную страну. И поедим мы с вами на паровозике. Дети строятся паровозиком и под музыку Паровозик Чух-Чух выполняют движения. Воспитатель: Остановка водные забавы. Ребята вы слышали, кто это там так громко плачет? Дети: Зайка. Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с зайкой и узнаем почему он плачет. Дети: здороваются, и спрашивают, что случилось? Зайка: Здравствуйте я в воду уронил свои мячики и не как не могу их достать, не намочив свои лапки. Воспитатель: Не расстраивайся зайка ребята тебе помогут достать твои мячики, правда ребята? Дети: Да Игра «Вылови шарик». Дети подходят к столу, на котором стоят два таза, один с водой и пластмассовыми шариками, второй пустой таз, ребенку дают ситечко с ручкой и предлагают выловить шарики из воды. Во второй пустой таз, дети будут складывать выловленные шарики. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете вода прозрачная или нет? Если вы опускаете ситечко вводу его видно? Дети: Да Воспитатель: Значит вода у нас какая? Дети: Прозрачная. Воспитатель: а запах есть у воды? Дети: нет вода не пахнет. Зайка: Ой какие же вы умелые, спасибо вам ребята за помощь Воспитатель: Пожалуйста, и больше не плач, а лучше сразу попроси о помощи. Физкультминутка «Зайка». Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки Дети: Выполняют движения по тексту стихотворения Воспитатель: Ребята, а нам пора уже отправляться дальше. Дети: Строятся паровозиком и под музыку паровозик Чух-Чух выполняют движения Воспитатель: Остановка откопай-ка Ребята кто же это нас встречает здесь? Дети: Это мишка Мишка: Ребята как хорошо, что я вас встретил, мне нужна ваша помощь, я с моим братом играл в песке и где-то потерял свои любимые игрушки и не как не могу их найти. У меня есть 3 мешочка желтый, красный, и синий, игрушки нужно разложить по цветам Игра «Поиски спрятанных сокровищ» Дети: Ребята ищут и выкапывают из песка игрушки, и кладут в цветные мешочки Мишка: Спасибо вам ребята вы мне очень сильно помогли. Игрушки все собрали, а теперь мне нужно бежать домой до свиданья ребята. Дети: До свиданья мишка. Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Воспитатель: Ну а теперь ребята нам с вами нужно возвращаться в садик Дети: Строятся паровозиком и под музыку паровозик Чух-Чух выполняют движения. Воспитатель: остановка детский сад III. Заключительная часть (2 минуты) Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? С кем мы встретились на нашем пути? Дети: с зайкой, с мишкой Воспитатель: Что мы делали? Дети: помогали зайчику достать его мячики из воды. Воспитатель: Правильно, а еще? Дети: помогли мишке найти его игрушки и разложить в разные мешочки. Воспитатель: а про воду что мы с вами узнали? Дети: что она прозрачная и не имеет запаха Воспитатель: правильно молодцы ребята.
|