Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие в мир профессий» |
Познание | |||
Автор: Ядыкова Тамара Максимовна | |||
13.01.2022 11:59 | |||
Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие в мир профессий» Подготовила воспитатель: Ядыкова Т.М. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 5 «Радуга» Октябрь 2021 г. г.о. Химки Образовательные области: Коммуникация, Здоровье. Цель: уточнить и закрепить представления детей о профессиях (врач, строитель, повар). Задачи: Коррекционно — образовательные: уточнить и расширить словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки построения простого предложения.
Корекционно — развивающие: развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику. Коррекционно — воспитательные: формирование положительной установки на начало занятия, воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, привить уважительное отношение к труду взрослых. Оборудование: предметные картинки (врач, строитель, повар), конверты на каждого ребенка, картинки с изображением инструментов, продуктов питания, сенсорные мешочки, макет автобуса. Методы и приемы: словесный, наглядный, практический/ Предварительная работа: рассказы о профессиях (повар, врач, строитель), загадывание загадок, дидактические игры: «Кто что делает?», «Назови профессию», «Кому что нужно для работы?». Ход занятия: Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку. Загадка про транспорт. Воспитатель: — Что за чудо — едет дом! И людей как много в нем! Носит обувь из резины И питается бензином! Дети: — Автобус. Воспитатель: — Правильно! Мы поедим с вами на автобусе. (Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.) Воспитатель: — Ребята, вот мы и приехали в город профессий. Основная часть. 1 остановка: Воспитатель: — Чтобы знать к кому приехали, нам с вами надо загадку отгадать. Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней? Первый мастер, к которому мы с вами приехали это… Дети — это врач. Логопед в роли врача, выходит в костюме доктора. Логопед: — Как по-другому можно назвать врача? Дети: — Доктор. Логопед: — Что делает доктор? Дети: — Доктор лечит людей. Логопед: — Где работает доктор? Дети: — Доктор работает в больнице. Логопед: — Давайте представим, что к врачу пришли на прием. И покажем, как мы правильно выполняем артикуляционные упражнения. Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Орешки», «Часики», «Варенье». Логопед: — А теперь врач послушает наше дыхание. Дыхательное упражнение. «Сдуй листочек с ладошки». (Упражнение выполняется 3 раза). Логопед: — Молодцы. Правильно все выполнили. Ваше путешествие по городу профессий продолжается. (Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.) 2 остановка. Воспитатель: — Отгадайте загадку к кому, мы с вами приехали. Загадка про строителя. Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит… Дети: — Строитель. Воспитатель: — Правильно. Это строитель. (Воспитатель превращается в строителя: надевает строительную каску) Воспитатель: — Что делает строитель? Дети: — Строитель строит дом. Воспитатель: — Какие инструменты нужны для работы строителю? (Дети перечисляют названия инструментов). Дети: молоток, гвозди, пила, дрель и т.д. Воспитатель: — Ребята, поможем нашему строителю построить дом? Представим, что наши кулачки — это молоточки. Пальчиковая гимнастика «Тук-тук» Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачку), Дом построить я хочу (складываем над собой "крышу" ладошками), Строю я высокий дом! (ручки вверх) Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки) (Рассаживаются на ковре, повторяют движения за педагогом под музыку). Дидактическая игра «Подбери предмет». (Воспитатель демонстрирует коробку с предметами) Воспитатель: возьмите по одному предмету. Воспитатель: — Поднимите руку те дети, у кого предметы, которые нужны для работы врачу? Назовите их. (3 детей называют предметы: градусник, бинт, вата) Воспитатель: — Поднимите руку те дети, у кого предметы, которые нужны для работы строителю? Назовите их. (3 детей называют предметы: молоток, дрель, пила) Воспитатель: — А какие предметы мы с вами не назвали? (2 детей называют предметы: кастрюля, половник, сковорода) Воспитатель: — Как вы думаете, кому из города профессий нужны эти предметы? Для того, чтобы узнать, нам загадку надо отгадать. Ребята, вы готовы? Дети: Да. Логопед: Варит, жарит, солит, тушит Месит, режет, лепит, сушит… У плиты его работа. Пищи слушает он говор. Проливает много пота У горячей печки… Дети: — Повару. Логопед: — Все верно. Посуда нужна повару, чтобы приготовить разные вкусные блюда. Отправляемся на нашем автобусе в гости к повару. (Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу) 3 остановка Воспитатель: — Кто это? (Выходит логопед в костюме повара) Дети: — Это повар. Логопед: — Что делаю я, повар? Дети: — Повар готовит вкусные блюда. Логопед: — Ребята, помогите мне, повару, разложить продукты в мешочки. (Дети совместно с логопедом раскладывают продукты по сенсорным мешочкам) Логопед: Ой, все мешочки перепутались. Помогите найти нужный продукт. Орехи для пирога. Фасоль и горох для супа. Макароны для варки на гарнир. (Дети сжимают сенсорные мешочки и определяют на ощупь, что в каком мешочке лежит) Игра с сенсорными мешочками «Месим тесто» Тесто мнём, мнём, мнём, Тесто жмём, жмём, жмём. (Энергично сжимают сенсорные мешочки и разжимают) Пироги мы испечём. (Перекладывают сенсорные мешочки из одной руки в другую) Логопед: Молодцы, справились с заданием. Ребята, я вам – загадаю загадку, а вы ее отгадайте. Шьёт для взрослых и детей, Мамы, братика, друзей — Изделия отличные, С фасонами приличными. Дети: Швея. Логопед: Правильно. Отправляемся на нашем автобусе в гости к швее. (Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.) Воспитатель в костюме Швеи, за рабочим столом, строчит на швейной машинке. Ребята у меня срочный заказ, нужно починить курточку для буратино. Помогите мне, пожалуйста. Поможете? Дети: Да. Швея дает задание, найти нужную заплатку для курточки. (Дети садятся за столы и выполняют задание швеи) Логопед: — Наше путешествие по городу профессий закончилось. Возвращаемся в группу. (Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.) III. Итог занятия. Воспитатель: — Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей) Воспитатель: — Вспомните, у кого мы были в гостях?
|