Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект открытого занятия «Заповедники и особо охраняемые природные территории»
Познание
Автор: Галкина Лариса Владимировна   
12.01.2022 11:24

План-конспект открытого занятия «Заповедники и особо охраняемые природные территории»План-конспект открытого занятия «Заповедники и особо охраняемые природные территории»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр творчества Заводского района» г. Кемерово

Образовательная деятельность: экология Возраст детей: 8-11 лет Ф.И. О. педагога: Галкина Лариса Владимировна

Отдел: гражданско-патриотического воспитания и профоринтационной работы

Дата проведения: 10. 06. 2021 Кемерово, 2021.

Цель: знакомство учащихся с ООПТ, в частности на этом фрагменте занятия были рассмотрены отдельные (заповедники, заказники, национальные парки) природные территории Кемеровской области.

 Оборудование: иллюстрации с изображением редких растений и животных, Красная книга, значки с изображением заповедника и ООПТ, различные элементы, игрушки для построения заповедника.

Задачи:

Образовательные:

  • рассказать об основном заповеднике Кузбасса
  • познакомить детей с такими понятиями как «заповедник», «заповедная зона», «Красная книга»
  • показать с помощью средств технического обеспечения редких животных, птиц и растения, представленных на ООПТ.

Развивающие:

  • развить воображение в процессе выполнения замысла по созданию макета ООПТ
  • развить активную позицию ребенка, коммуникативные навыки, умения работать в команде
  • развить творческие способности, воображение, творчество.

Воспитательные:

  • вызвать заинтересованность учащихся в природоохранной сфере, доказать необходимость существования заповедников
  • дать возможность ребятам самим высказаться по поводу необходимости природоохранных зон, укрепляя, таким образом, в них желание защитить природу.

Тип занятия: Изучение и первичное закрепление новых знаний

Программа: «Экология и творчество»

Направленность: естественно-научная

Год обучения: 1 год

Раздел программы: Зеленая планета

Методическая информация

Время реализации занятия

Середина учебного года, возраст детей

6-11 лет

Знания, умения, навыки и качества

Знание названий ООПТ, в Кемеровской области. Знание технологии работы с природными материалами. Умение отличить природные материалы от прочих. Умение применить полученные знания на практике. Получение навыковизготовления природно-декоративные композиции.

 

Необходимое оборудование и материалы

Интерактивная доска; презентация с информацией о ООПТ;природный материал, декоративный материал, ножницы, мелкие игрушки животных

Дидактическое обеспечение занятия

-

Список учебной и дополнительной литературы

-

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

  1. https://partners.mega-talant.com/biblioteka/konspekt-uroka-i-prezentaciya-osoboohranyaemye-prirodnye-territorii-81505.html
  2. https://studme.org/285312/ekologiya/prakticheskie_seminarskie_zanyatiya
  3. https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-ekologii-osobo-ohranyaemie-prirodnie-territorii-1178026.html

Вводная часть

Здравствуйте ребята! Начнем наше занятие.

Особо охраняемые природные территории (ООПТ). — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

В списке ООПТ находятся:

Заповедник, Природный парк, музей-заповедник, заказник, памятники природы.

Особо охраняемые природные территории   Кузбасса:

Кузнецкий Алатау -   Государственный природный заповедник «Кузнецкий Алатау» был создан 27 декабря 1989 г.в центральной части одноимённого горного массива, на территории Тисульского, Междуреченского и Новокузнецкого районов Кемеровской области.    

    В заповеднике находятся истоки крупнейших притоков Оби - рек Томи и Чулыма. Цель создания заповедника – охрана слабонарушенных лесных экосистем, а также охрана популяции северного оленя. Большая часть заповедника Кузнецкого Алатау покрыта горными таёжными лесами из пихты, ели и кедровой сосны сибирской. В "Кузнецком Алатау" можно увидеть около трёхсот видов птиц, двести девять из них гнездятся на территории заповедника.
     В заповеднике насчитывают 41 вид малоизученных и редких птиц , численность которых постепенно сокращается.
     Типичными оседлыми обитателями тайги являются глухарь, кедровка, сойка, кукша, поползень и другие.

Шорский национальный парк - Шорский национальный парк был организован в 1990 г. на основании постановления советского Правительства от 27 декабря 1989г.
      Парк расположен на юге Кемеровской области на территории Таштагольского района. 
     Протяжённость территории национального парка с севера на юг 110 км, с востока на запад 90 км.

Национальный     парк создавался с целью сохранения уникальных участков произрастания кедра, черневой тайги в Горной Шории, а также сохранения культурного наследия коренной шорской национальности. В настоящее время на территории национального парка выявлено более 60 редких и исчезающих видов растений, занесенных в Красные книги России и Кемеровской области. Маралий корень, рододендрон золотистый, радиола розовая, которые растут на территории национального парка, также занесены в Красную книгу.

Ведущими растениями национального парка являются кедр, пихта сибирская, осина. В Красную книгу занесены также 6 видов птиц: чёрный аист, серая цапля, иглохвостый стриж, беркут, сокол, сапсан.

Томская писаница - этот особенный музей расположен , примерно, в 60 км. от города в сосновом бору на берегу реки Томь под открытым небом. Началось все с обнаружения на береговых скалах древних рисунков или письмен. Отсюда пошло название — писаница, которое дало имя и скалам — Писаные скалы, и близлежащей деревне — Писаная. Рисунки были обнаружены еще в 16-17 веках, но кроме узкого интереса у специалистов и исследователей больше никакого значения не имели. Лишь в 70-80-е годы прошлого века началась работа по реставрации и сохранению наскальных рисунков.

Скалам был присвоен заповедный статус и вокруг них, собственно, и началось создание музея под открытым небом. Была построена лестница, которая является спуском к скале, развернута просветительская деятельность среди населения. С годами (особенно в последние лет 20) были созданы экспозиции, рассказывающие о мифологии народов, населявших Сибирь, и, в частности, Кузбасс, архитектурно-этнографические комплексы, небольшой зоопарк. Здесь обитает два вида ядовитых змей – обыкновенная гадюка и щитомордник, живородящая ящерица, жабы и остромордая лягушка. 

Ребята, какие ООПТ вы знаете в Кемеровской области?

Верный ответ:

Заповедник – Кузнецкий Алатау, Томская Писаница

Литературное представление темы занятия.

Основная часть

На столах разложен различный инвентарь для создания макета ООПТ, основа (пенополистерол), коврик, ножницы, бумага, карандаши, разнообразные живые цветы, зелень, ветви сирени, туи, клена и т.д. Искусственные цветы, листья и ветки, фигурки животных. Группа ребят, рассаживается на 3 группы по 4 человека: за 20 минут им необходимо из представленного материала, создать свой оригинальный макет особо охраняемой природной территории, сделать её описание и должны рассказать какие растения и животные на их макете подлежат охране. Педагог подходит к каждой группе детей и расспрашивает, о том, что они строят, как размещают, и как предполагают назвать свои ООПТ?

Учащиеся начинают думать и размещать растения на представленной основе, с помощью ножниц, карандашей делая отверстия в пенополистероле, фиксируют в отверстии растения и размещают их на макете.

Верный ответ:

Заказник «Матюшинский» (один из ответов), под защитой волки.

Верный ответ: Заповедник «Лесная зона» (предполагаемый), под охраной, млекопитающее, виды отряда Кошачьих, Растение - Первоцвет весенний.

Разделение учащихся на команды. Создание макета.

Заключительная часть

Друзья, наше занятие подходит к завершению. Скажите, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Ребята, как вы думаете ООПТ это важно для нашего региона и страны?

Всегда считалось, что человек должен охранять и оберегать природу, а не убивать ее. Скажите, всегда ли мы, люди, выполняем это правило?

Учащиеся делятся впечатлениями о проделанной работе. Рассказывают о том, что нового узнали, какие навыки приобрели.

 
     
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год