Квест — игра в ДОУ «Профессия «КОНДИТЕР» |
Познание | |||
Автор: Захарова Екатерина | |||
12.01.2022 01:12 | |||
Квест — игра в ДОУ «Профессия «КОНДИТЕР» Возраст: дети старшего дошкольного возраста Цель: обогащать знания детей о профессиях взрослых. Задачи:
Ход:
Координатор: Мы рады вас приветствовать на квест — игре, которая будет проходить в нашей новой студии «Остров профессий» И сегодня вы познакомитесь с профессией кондитер. Как вы думаете, что делает человек этой профессии? Ответы детей Давайте обобщим и уточним все, что вы знаете о кондитере. Посмотрите, пожалуйста на экран. Просмотр презентации «Кондитер» Координатор: А хотите сегодня сами стать настоящими кондитерами и состряпать настоящие сладости? Дети: Да! Тогда каждый из вас должен выполнить все задания, для того чтобы собрать как можно больше ингредиентов для сладостей, которые вы хотите приготовить. Координатор: Как вы думаете, из чего кондитер выпекает вкусные пирожные и торты? Ответы детей Величайшее изобретение человечества – мука! Мука́ — продукт питания, получаемый в результате перемалывания зёрен различных сельскохозяйственных культур, преимущественно злаковых: пшеница, полба, рожь, гречиха, овёс, ячмень, просо, кукуруза, рис и дагусса. Основную массу муки вырабатывают из пшеницы. Мука является необходимой составляющей при изготовлении хлеба. Пшеничную хлебопекарную муку подразделяют на сорта: крупчатку, высший, первый, второй, обойную. Беседа «Как муку делают» с демонстрацией иллюстраций (М. Султанова «Удивительные превращения» ООО «Хатбер-пресс», 2016) Координатор: А теперь вам, ребята, нужно по очереди, меняясь местами выполнить различные задания и поручения. Дети расходятся и рассаживаются за столы, после выполнения каждого упражнения они получают карточку с изображением какого-либо ингредиента для выпечки и меняются местами. Игровое задание «Помоги Незнайке определить, что делают из муки» Цель: развивать сообразительность, моторику рук Ход игры: из карточек с изображением различных готовых блюд дети должны отобрать те, на которых изображены мучные изделия. Координатор: теперь вы знаете, какие блюда может приготовить кондитер из муки? Игра «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, умение выражать свои мысли Ход игры: Детям предлагаются карточки с тремя изображениями продуктов для выпечки кондитерских изделий и одной неподходящей картинкой. Требуется определить лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Игровое задание «Кроссворд» Цель: развивать сообразительность, мышление, умение работать в коллективе. Ход игры: детям предлагается разгадать кроссворд. (Взрослый зачитывает вопросы-загадки и помогает вписать ответы) Игровое поручение «Распиши тарелочку» Цель: развивать художественные способности, воображение, моторику рук. Ход игры: детям предлагается с помощью красок и кисти расписать одноразовую картонную тарелку. Опыт со льдом Координатор: а следующее задание почему-то оказалось замороженным! (показывает стаканчик внутри во льду записка) Дети высказывают предположения, как достать записку изо льда. В записке задание: «Определите, какие продукты еще кладут в муку, чтобы получились вкусные лакомства» Координатор: Верно! Вот сейчас нам и понадобятся все те продукты, которые вы назвали, и изображения которых есть на ваших жетонах. С помощью муки и различных ингредиентов мы замесим тесто для вкусных сладостей и испечем их. Сейчас я предлагаю вам самим побыть кондитерами и приготовить разнообразные торты, пирожные, печенье, рулеты, кексы и др. из теста, а потом выложить угощение на наши очень красивые тарелочки. Позже в группе мы устроим настоящее кукольное чаепитие! Игровое задание «Состряпай мучное изделие» Цель: развивать творческие способности, моторику рук Ход игры: из готового соленого теста детям предлагается вылепить по желанию печенье, кекс, кулич, рулет, пирожное, торт и украсить его. Координатор: Какие вы молодцы! Вы справились абсолютно со всеми заданиями! А кем вы сегодня были? Что вам понравилось больше всего? На этом наша игра окончена. Всем большое спасибо за старания, сообразительность и красивые мучные лакомства!
|